Совершенствование ТО и ТР грузовых ДВС с модернизацией станка притирки клапанов Р-237

Чертёж Сборочный чертеж кондуктора стенда для притирки клапанов
Чертеж Станок для притирки клапанов ДВС
Чертеж Техническая планировка участка ремонта двигателя
Чертеж Устройство подвода головки блока цилиндров

В качестве конструкторской разработки предложена модернизация станка для притирки клапанов двигателей с конструкторским расчетом элементов устройства подвода головки блока.

Расчет АТП - Содержание

Введение

  1. Анализ деятельности предприятия
    1. Общая характеристика предприятия
    2. Характеристика подвижного состава
    3. Организация технического обслуживания и ремонта
    4. Обоснование темы ВКР
  2.  Технологическая часть
    1. Исходные данные
    2. Определение необходимой производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава
    3. Определение пробегов до капитального ремонта
    4. Определение пробега до очередного ТО
    5. Определение общегодового пробега автомобилей по группам
    6. Определение количества дней простоя за цикл
    7. Определение количества обслуживаний за год
    8. Количество капремонтов за год
    9. Определение годового количества ТО-1
    10. Определение годового количество ТО-2
    11. Расчёт потребной годовой трудоёмкости по обслуживанию автопарка
    12. Определение годовой трудоемкости по работам
    13. Расчёт численности производственных рабочих
    14. Разработка технологического процесса капитального ремонта двигателя
    15. Построение графика ремонтного цикла двигателя
    16. Подбор технологического оборудования на участке ремонта двигателей
    17. Расчёт площади участка ремонта двигателей
    18. Принципиальные подходы к планировке оборудования
  3.  Конструкторская часть
    1.  Выбор конструкторской разработки на основе технологической части проекта
    2. Анализ известных конструкций станков притирки клапанов и обоснование предлагаемого варианта устройства
    3. Краткое описание конструкции
    4. Конструкторские расчёты
    5. Расчёт передачи винт-гайка
    6.  Расчёт шпоночного соединения
    7. Расчёт открытой конической зубчатой пары
    8.  Краткие указания по использованию и техническому обслуживанию станка притирки клапанов
  4. Безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта
    1. Безопасность конструкторской разработки
    2. Природоохранные мероприятия при проведении ТО и ремонта автомобилей
  5. Экономическая эффективность
    1. Технико-экономическая оценка проекта

Заключение
Список использованных источников
Приложения

Расчет АТП - Описание

Тема выпускной работы студента: "Совершенствование технического обслуживания и ремонта двигателей грузовых автомобилей с модернизацией серийного станка Р-237 для притирки клапанов".

Предложен ряд мероприятий по совершенствованию организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей предприятия; разработан проект модернизации станка для притирки клапанов, способствующий снижению трудоёмкости ремонта двигателя; представлены выводы и разработаны рекомендации.

В ВКР выполнены технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, которые представлены на 1-ом листе графической части. За анализируемый период наблюдается незначительный спад рентабельности производства. Однако это отчасти связано с расширением ассортимента продукции и увеличением производства.

В технологической части диплома было определено необходимое количество рабочих для выполнения рассчитанного количества работ по ТО и Р с учётом дополнительного объёма на основе заключения долгосрочных договоров, а также было подобрано необходимое технологическое оборудование. На 2 листе (см. чертежи) представлено размещение технологического оборудования на участке ремонта двигателей.

Для рационального использования трудовых ресурсов и имеющегося оборудования предлагается разработка технологического цикла на ремонта двигателя ЗИЛ. По графику определена длительность цикла, отражающая только технологическое время на ремонт.

Для выполнения указанных операций предложено дооснастить производственную базу предприятия:

  • - Стенд для сборки головок блоков цилиндров (модель МО-1403) 64950 руб.;
  • - Станок балансировочный (БС-150) 43560 руб.;
  • - Печь-ванна для нагрева головок 12800 руб.;
  • - 2 пневматических гайковёрта (модель ПГ-340) 39600 руб.
  • - Общая стоимость приобретаемого оборудования 160910 руб.

В технологическом процессе присутствует операция по ремонту головки блока цилиндров и притирке клапанов. На данный момент на рассматриваемом предприятии по технологии притирка клапанов головки блока двигателей марок ЗиЛ, ЯМЗ осуществляется вручную. Станок (Р-237) предназначен только для двигателей КамАЗ, которых больше нет в автопарке. Вследствие этого затраты труда на ремонт головок двигателей других марок значительно выше, нежели - бы с использованием данного станка.

В качестве конструкторской разработки в данном дипломном проекте предложена модернизация станка притирки клапанов Р-237 с разработкой устройства подвода головки блока к блоку шпинделей, позволяющего осуществлять притирку клапанов головок двигателей всех марок автомобилей, имеющихся на данном предприятии. На следующем листе представлены сборочные чертежи устройства подвода головки блока, а также кондуктора с указанными условиями на сборку.

Для модернизируемого станка разработаны рабочие чертежи основных деталей. Произведены основные прочностные расчёты деталей, которые позволили определить их конструкцию а также материал и вид обработки. На 7 листе графической части представлена операционно-технологическая карта на восстановление герметичности клапанов, где указаны основные операции их последовательность и нормы времени.

На 8-ом листе представлены данные экономического расчёта. Капитальные вложения в модернизацию станка по притирке клапанов составляют 26570 руб. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий при годовом объёме работ в 10 единиц составит 94547 руб., срок окупаемости 1,98 года.

Также в ходе выполнения работы проведён анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды на предприятии, были предложены меры по их совершенствованию.

Расчет АТП - Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Спецификации;
  3. Графическая часть:
  • - Анализ производственной деятельности;
  • - Втулка;
  • - Графики технологического цикла на ремонт двигателя ЗИЛ-431410;
  • - Защелка стенда притирки клапанов сборочный чертёж;
  • - Кронштейн;
  • - Крышка;
  • - Обойма;
  • - Операционно технологическая карта на восстановление герметичности клапанов;
  • - Плита;
  • - Сборка опоры проектируемого стенда;
  • - Сборочный чертёж кондуктора стенда для притирки клапанов;
  • - Станок для притирки клапанов ДВС;
  • - Техническая планировка участка ремонта двигателя;
  • - Устройство подвода головки блока цилиндров;
  • - Экономические показатели проекта.

Цена дипломной работы 4505

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений В.
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1683, размер архива: 4 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену