Совершенствование ТО и ТР грузовых ДВС с модернизацией станка притирки клапанов Р-237
В качестве конструкторской разработки предложена модернизация станка для притирки клапанов двигателей с конструкторским расчетом элементов устройства подвода головки блока.
Расчет АТП - Содержание
Введение
- Анализ деятельности предприятия
- Общая характеристика предприятия
- Характеристика подвижного состава
- Организация технического обслуживания и ремонта
- Обоснование темы ВКР
- Технологическая часть
- Исходные данные
- Определение необходимой производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава
- Определение пробегов до капитального ремонта
- Определение пробега до очередного ТО
- Определение общегодового пробега автомобилей по группам
- Определение количества дней простоя за цикл
- Определение количества обслуживаний за год
- Количество капремонтов за год
- Определение годового количества ТО-1
- Определение годового количество ТО-2
- Расчёт потребной годовой трудоёмкости по обслуживанию автопарка
- Определение годовой трудоемкости по работам
- Расчёт численности производственных рабочих
- Разработка технологического процесса капитального ремонта двигателя
- Построение графика ремонтного цикла двигателя
- Подбор технологического оборудования на участке ремонта двигателей
- Расчёт площади участка ремонта двигателей
- Принципиальные подходы к планировке оборудования
- Конструкторская часть
- Выбор конструкторской разработки на основе технологической части проекта
- Анализ известных конструкций станков притирки клапанов и обоснование предлагаемого варианта устройства
- Краткое описание конструкции
- Конструкторские расчёты
- Расчёт передачи винт-гайка
- Расчёт шпоночного соединения
- Расчёт открытой конической зубчатой пары
- Краткие указания по использованию и техническому обслуживанию станка притирки клапанов
- Безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта
- Безопасность конструкторской разработки
- Природоохранные мероприятия при проведении ТО и ремонта автомобилей
- Экономическая эффективность
- Технико-экономическая оценка проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Расчет АТП - Описание
Тема выпускной работы студента: "Совершенствование технического обслуживания и ремонта двигателей грузовых автомобилей с модернизацией серийного станка Р-237 для притирки клапанов".
Предложен ряд мероприятий по совершенствованию организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей предприятия; разработан проект модернизации станка для притирки клапанов, способствующий снижению трудоёмкости ремонта двигателя; представлены выводы и разработаны рекомендации.
В ВКР выполнены технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, которые представлены на 1-ом листе графической части. За анализируемый период наблюдается незначительный спад рентабельности производства. Однако это отчасти связано с расширением ассортимента продукции и увеличением производства.
В технологической части диплома было определено необходимое количество рабочих для выполнения рассчитанного количества работ по ТО и Р с учётом дополнительного объёма на основе заключения долгосрочных договоров, а также было подобрано необходимое технологическое оборудование. На 2 листе (см. чертежи) представлено размещение технологического оборудования на участке ремонта двигателей.
Для рационального использования трудовых ресурсов и имеющегося оборудования предлагается разработка технологического цикла на ремонта двигателя ЗИЛ. По графику определена длительность цикла, отражающая только технологическое время на ремонт.
Для выполнения указанных операций предложено дооснастить производственную базу предприятия:
- - Стенд для сборки головок блоков цилиндров (модель МО-1403) 64950 руб.;
- - Станок балансировочный (БС-150) 43560 руб.;
- - Печь-ванна для нагрева головок 12800 руб.;
- - 2 пневматических гайковёрта (модель ПГ-340) 39600 руб.
- - Общая стоимость приобретаемого оборудования 160910 руб.
В технологическом процессе присутствует операция по ремонту головки блока цилиндров и притирке клапанов. На данный момент на рассматриваемом предприятии по технологии притирка клапанов головки блока двигателей марок ЗиЛ, ЯМЗ осуществляется вручную. Станок (Р-237) предназначен только для двигателей КамАЗ, которых больше нет в автопарке. Вследствие этого затраты труда на ремонт головок двигателей других марок значительно выше, нежели - бы с использованием данного станка.
В качестве конструкторской разработки в данном дипломном проекте предложена модернизация станка притирки клапанов Р-237 с разработкой устройства подвода головки блока к блоку шпинделей, позволяющего осуществлять притирку клапанов головок двигателей всех марок автомобилей, имеющихся на данном предприятии. На следующем листе представлены сборочные чертежи устройства подвода головки блока, а также кондуктора с указанными условиями на сборку.
Для модернизируемого станка разработаны рабочие чертежи основных деталей. Произведены основные прочностные расчёты деталей, которые позволили определить их конструкцию а также материал и вид обработки. На 7 листе графической части представлена операционно-технологическая карта на восстановление герметичности клапанов, где указаны основные операции их последовательность и нормы времени.
На 8-ом листе представлены данные экономического расчёта. Капитальные вложения в модернизацию станка по притирке клапанов составляют 26570 руб. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий при годовом объёме работ в 10 единиц составит 94547 руб., срок окупаемости 1,98 года.
Также в ходе выполнения работы проведён анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды на предприятии, были предложены меры по их совершенствованию.
Расчет АТП - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Спецификации;
- Графическая часть:
- - Анализ производственной деятельности;
- - Втулка;
- - Графики технологического цикла на ремонт двигателя ЗИЛ-431410;
- - Защелка стенда притирки клапанов сборочный чертёж;
- - Кронштейн;
- - Крышка;
- - Обойма;
- - Операционно технологическая карта на восстановление герметичности клапанов;
- - Плита;
- - Сборка опоры проектируемого стенда;
- - Сборочный чертёж кондуктора стенда для притирки клапанов;
- - Станок для притирки клапанов ДВС;
- - Техническая планировка участка ремонта двигателя;
- - Устройство подвода головки блока цилиндров;
- - Экономические показатели проекта.
Цена дипломной работы 4505 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |