Совершенствование техпроцессов агрегатного участка с модернизацией станка срезания тормозных накладок

Чертёж Компановочный план зоны ТО и Р
Чертеж Нажимное приспособление СБ
Чертеж Рама проектируемого стенда СБ
Чертеж Станок для срезания тормозных накладок СБ

В данном дипломном проекте освещаются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы.

Расчет АТП - Содержание

Введение 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1. Региональные и организационно-экономические аспекты
    2. Обслуживающий персонал-штат рабочих автоцеха
    3. Дерево систем
    4. Характеристика ПТБ
    5. Ресурсный потенциал предприятий и эффективность его использования
    6. Финансовые результаты деятельности предприятия
    7. Характеристика и состав автомобильного парка предприятия
    8. Эффективность использования автомобильного парка
    9. Обоснование темы дипломного проекта
  2. Технологический расчет автотранспортного цеха предприятия
    1. Исходные данные
    2. Расчёт необходимой производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава
    3. Расчёт пробегов до капитального ремонта
    4. Расчёт пробега до очередного ТО
    5. Расчет потребной годовой трудоёмкости по обслуживанию автопарка
    6. Определим годовую трудоемкость по работам
    7. Определим общую трудоёмкость по всем видам работ
    8. Определим общую трудоёмкость по всем видам работ всех групп автомобилей
    9. Распределение трудоемкости по видам работ и определение количества производственных рабочих
    10. Расчет численности производственных рабочих
    11. Обоснование способа обслуживания в зоне ЕО, ТО, ТР, определение количества постов. Подбор необходимого технологического оборудования с учетом имеющегося на предприятии
    12. Расчёт потребности автоцеха в производственно-складских помещениях: F зоны ЕО; F зоны ТО, ТР; F складов
    13. Определение разницы между потребностью и фактически имеющимися производственными площадями
    14. Расчёт площадей хранения автомобилей
    15. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений
    16. Выводы и предложения по результатам технологического проектирования
    17. Схема технологического процесса ТО и ремонта
    18. Подбор технологического оборудования
    19. Технология ремонта тормозных колодок
    20. Назначение тормозной системы
    21. Виды тормозных систем грузового автомобиля
    22. Технология ремонта тормозных колодок на проектируемом стенде
  3. Конструкторская разработка
    1. Анализ существующих конструкций стендов для срезания тормозных накладок
    2. Проектирование приводной станции станка
    3. Определение усилия среза тормозной накладки
    4. Выбор электродвигателя привода станка
    5. Выбор червячного редуктора привода
    6. Расчет зубчатой передачи
    7. Выбор предохранительной муфты
    8. Расчет шпоночного соединения
    9. Расчет пружины
  4. Экономическая эффективность проекта
    1. Определение затрат на изготовление конструкции
    2. Определение повышения производительности труда
    3. Определение снижения трудоемкости
    4. Определение объема капитальных вложений
    5. Определение экономического эффекта
    6. Определение окупаемости стенда
  5. Безопасность жизнедеятельности проекта
    1. Организационные мероприятия
    2. Анализ условий труда
    3. Технические мероприятия
    4. Техника безопасности
    5. Техника безопасности при работе с тормозной жидкостью
    6. Техника безопасности при работе на стенде для срезания фрикционных накладок
    7. Расчет заземления
    8. Производственная санитария
    9. Расчёт отопления и вентиляции
    10. Расчёт освещения
    11. Противопожарные мероприятия
  6. Экологичность проекта
    1. Экологическая безопасность производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
    2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления
    3. Экологичность конструкторской разработки

Заключение 76
Список использованных источников 77

Расчет АТП - Описание

В данном дипломном проекте освещаются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы ОАО «Торопецкое ДРСУ».

Тема дипломного проекта, где предложено не только оптимальное совершенствование технологических процессов ремонта и производственной деятельности, но и в качестве конструкторской разработки – универсальное ремонтное оборудование, является актуальной, полезной для изучения данным предприятием и применения им в производственной деятельности.

Основная часть ремонтных работ на предприятии проводится в ремонтной зоне основного производственного корпуса. Как видно из 3 листа графической части, где показан основной производственный корпус предприятия, он состоит из 7 участков: зона ТО и Р, агрегатно-механический участок, кузнечно-сварочный участок, медницко-жестяницкий участок, участок ремонта приборов системы питания и электрооборудования, шиноремонтный участок, участок ремонта кузовов.

Дипломный проект затрагивает технологические процессы агрегатно-механического участка данного производственного корпуса, компоновочный проектный план рассматриваемого участка представлен на 4 листе графической части. В результате технологического проектирования агрегатно-механического участка были определены: годовой объём работ по ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка.

Для процесса ремонта тормозных колодок требуется большая трудоемкость - на предприятии весь этот процесс выполняется вручную, поэтому занимает большое количество времени и сил. Но процесс снятия старых фрикционных накладок с тормозных колодок можно облегчить с помощью станка. Данный станок для срезания тормозных накладок мы предлагаем расположить в ремонтной зоне на агрегатно-механическом участке, где производится восстановление узлов и деталей тормозной системы автомобиля.

При проектировании станка для срезания тормозных накладок были изучены стенды-прототипы, выпускаемые серийно в промышленных масштабах. Обзор существующих конструкций представлен на 5 листе графической части.

Станок для клепки и срезания тормозных накладок автомобиля БЕЛАЗ грузоподъемностью 30…220 т. Система привода данного станка гидравлическая. Срезание накладок производится сменными ножами, промаркированными соответственно марке автомобиля. Данный станок не подходит по марке автомобиля, т.к. такие машины в автомобильных перевозках не участвуют.

Стенд для срезания тормозных накладок Р-174 предназначен для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ. Срезание фрикционных накладок производится съемным ножом, который по мере износа можно либо снять для заточки, либо заменить на новый. Тип привода – электромеханический. Станок идеально подходит по техническим характеристикам, но не рентабелен в экономическом плане, т.к. цена такой установки сто пятьдесят тысяч рублей. Станок для снятия тормозных накладок грузовых автомобилей с вертикальным расположением поворотной плиты и срезающего устройства, имеет также, как и станок Р-174, электромеханический тип привода и съемный нож.

Но недостаток данного станка в том, что механическая часть привода сложнее аналогичных конструкций. При выходе из строя такого станка потребуются большие затраты на ремонт. Следовательно, этот станок не подходит, как в экономическом плане, так и в техническом.

Предлагаемый станок для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок грузовых автомобилей можно изготовить силами предприятия. Принцип работы данного станка подобен схеме работы станка Р-174. Стенд отвечает как экономическим, так и техническим параметрам для данного предприятия.

Проектируемое устройство поможет снизить трудоемкость операции по ремонту тормозных колодок и увеличить качество работ. На 6 листе графической части представлен сборочный чертёж станка для срезания тормозных накладок. Технические характеристики станка: окружная сила на поворотной плите – 4000 Н; частота вращения поворотной плиты – 4 мин-1; привод станка: электродвигатель АИР90 мощностью - 1,1 кВт, частота вращения - 750 мин-1; червячный редуктор РЧУ, передаточное число – 50 и открытая зубчатая передача с передаточным числом 3,8. На 7 листе графической части представлен сборочный чертёж нажимного приспособления.

Устройство работает следующим образом

Тормозную колодку с фрикционной накладкой устанавливают на пальцы поворотной плиты, затем вращением рукоятки 13 ходового винта нажимного приспособления 1 осуществляется подача ножа 4 к основанию срезаемой фрикционной накладки. При этом усилие на держатель 2 ножа 4 передается через упорное кольцо 10 и пружину 11. Пружина 11, воздействуя на держатель ножа, перемещает его по Т-образному пазу. Включением двигателя 5 приводят во вращательное движение ступицу 6 поворотной плиты 2. При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционные накладки, которые, попадая в защитный экран, направляются в бункер. Нагрузки, воспринимаемые ножом, передаются на ходовой винт через пружину, при этом обеспечивается самоустановка ножа в случае изменения радиуса закругления тормозной колодки и предотвращается поломка ножа и ходового винта.

На 8 листе графической части представлен сборочный чертёж рамы станка с техническими требованиями на сборку. На 9 листе графической части представлены деталировки к сборочным чертежам станка для срезания тормозных накладок: винт, ступица, шестерня, колесо зубчатое. На 10 листе графической части находится спроектированная маршрутная карта процесса срезания тормозных накладок. Дан перечень операций, место воздействия, норма времени на операцию, приборы, инструменты и технические требования. Весь процесс срезания с участием одного исполнителя – слесаря станочника 2 разряда занимает 9,5 минут.

Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на 11 листе графической части. Затраты на изготовление проектируемой конструкции составляют 39015 рублей. Трудоёмкость работ при внедрении станка снизится на 40% и составит 0,3 чел-ч. Производительность труда увеличится в 1,65 раза и составит 3,3 шт/чел.-ч. Рыночная стоимость новой колодки грузового автомобиля равняется 200 руб. Стоимость ремонта с внедрением приспособления - 78 рублей. Годовая программа по предприятию - 240 тормозных накладок. Годовой экономический эффект от внедрения составит 29280 рублей. Годовой экономический эффект можно увеличить за счет приема заказов от других предприятий, расположенных в близлежащих районах, а также предприятий, поставляющих детали на ремонт большими партиями.

Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Расчет АТП - Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Спецификации.
  3. Перечень графического материала:
    • Рама сборочный чертеж;
    • Винт;
    • Ступица;
    • Колесо зубчатое;
    • Шестерня;
    • Нажимное приспособление сборочный чертеж;
    • Станок для срезания тормозных накладок сборочный чертеж;
    • Обзор конструкций;
    • Технико-экономическая эффективность проекта;
    • План генеральный;
    • Маршрутная карта;
    • Агрегатный участок;
    • Компановочный план зоны ТО и Р;
    • Организационно-экономическая характеристика.

Цена дипломной работы 3961

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Василий Кум
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1923, размер архива: 3.3 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену