Стенд-тележка для ремонта блока цилиндров
Конструкторская разработка передвижного стенда для ремонта блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
- Содержание
Разработка стенда-тележки для ремонта блока цилиндров
- Обоснование необходимости разработки
- Патентный поиск
- Общее устройство и принцип работы стенда-тележки для ремонта блока цилиндров
- Расчет основных элементов конструкции
- Расчет червячного редуктора
- Расчет на прочность шпоночного соединения ведущего вала люльки
- Расчет на прочность осей колес и подбор подшипников качения
- Расчет на прочность сварных швов люльки
- Описание
Тема проекта для конструктивной разработки: "Передвижной стенд для ремонта блока цилиндров".
Задачей изобретения является обеспечение надежного и быстрого закрепления блока цилиндров и его осевого вращения для эффективного проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте, а так же его перемещения по ремонтной мастерской.
Стенд предназначен для обеспечения удобства при ремонте блока цилиндров, и его транспортировки. Стенд может быть использован на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах. Стенд состоит из четырех композиций: рама, люлька, механизм прижима, редуктор. Рама сварена из швеллера № 90 по ГОСТ 8240-89 с приваренными к ней четырьмя стальными втулками для крепления кронштейнов колес и стойками с платиками крепления 2-х кронштейнов вращения люльки. Кронштейны вращения люльки сварены из платиков крепления на раму и стальных втулок с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися подшипниками скольжения для опорного и ведущего валов люльки.
Люлька сварной конструкции с рамой для установки блока, сваренной из уголков 45*45 по ГОСТ 8509-93, с приваренными к ней стойками из стального листа в=5 мм и швеллеров №90 по ГОСТ 8240-89. В отверстие стойки передней вварен полый опорный вал вращения люльки. В полости вала установлен механизм прижима блока цилиндров к стойке задней. В отверстие стойки задней вварен ведущий вал, передающий крутящий момент, вращающий люльку.
Привод вращения ведущего вала люльки осуществляется через шпоночное соединение с выходным валом одноступенчатого червячного редуктора с правой линией витков и с верхним расположением червяка, имеющего ручной привод от рукояти вращения, установленной на входном валу червячного редуктора. Редуктор с помощью болтовых соединений крепится на кронштейне, приваренном к раме стенда.
Смазка осей кронштейнов колес осуществляется индустриальным маслом "И-20" по ГОСТ 20799-88 обыкновенной масленкой между втулкой рамы и стопорной шайбой. Смазка подшипников скольжения кронштейнов вращения люльки - через шприц - масленки пластичной смазкой литол - 24 по ГОСТ 21150-87.
Конструктивные размеры стенда - тележки определены исходя из габаритных размеров ремонтируемого блока цилиндров двигателя Д-240Л. Блок цилиндров устанавливается в люльку. Вращая маховик механизма зажима, упор прижимает блок к задней стойке. Вращая рукоять ручного привода осуществляется осевое вращение люльки с зажатым на ней блоком.
- Чертежи
1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда - 1 - А1:
3. Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1:
4. Сборочный чертеж - 2 - А3;
5. Спецификации на листе.
Цена конструкторской работы 5075 ₽
КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ |