Технология восстановления корпуса водяного насоса ЯМЗ-236

Чертёж Анализ хоз деятельности
Чертеж деталировка_рессора
Чертеж Деталировка
Чертеж Структурная схема разборки водянного насоса

В технологической части дипломного проекта разработана технология восстановления корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 - чертежи и расчеты.

Ремонт машин - Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.3 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия 11
1.4 Выводы и предложения по улучшению ремонта и ТО автопарка предприятия 13
1.5 Цели и задачи проекта 14
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные для проектирования 15
2.2 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий 16
2.3 Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ 18
2.4 Распределение годового объёма работ по видам и определение состава гаража 21
2.4.1 Распределение годового объема работ по предприятиям ремонтно-обслуживающей базы 21
2.4.2 Распределение годового объема работ по видам работ 23
2.5 Расчет основных параметров гаража 24
2.5.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования 24
2.5.2 Определение количества рабочих и служащих 27
2.5.3 Определение количества необходимого оборудования 29
2.5.4 Определение производственных площадей 32
2.6 Компоновка производственных помещений гаража 34
2.7 Энергетическая часть 36
2.7.1 Годовой расход электроэнергии 36
2.7.2 Годовой расход сжатого воздуха 37
2.7.3 Расчет годового расхода пара на отопление и вентиляцию 37
2.7.4 Расчет потребности в топливе 38
2.7.5 Расчет производственного водоснабжения 38
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236
3.1 Технологический процесс разборки сборочной единицы 41
3.2 Проектирование технологии восстановления детали 42
3.2.1 Технологический процесс дефектации 42
3.2.2 Маршруты восстановления детали 44
3.2.3 Выбор рационального способа восстановления 45
3.3 Расчет режимов основных технологических операций, выбор ремонтных материалов и оборудования 50
3.3.1 Выбор режимов резания при предварительной обработке 50
3.3.2 Расчет режимов нанесения покрытий 53
3.3.3 Выбор режимов резания при окончательной обработке 55
3.3.4 Восстановление внутренней резьбы 57
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.2 Прочностные расчеты 64
4.2.1 Расчет крепления стрелы-пантографа 64
4.2.2 Расчет диаметра поршня телескопического цилиндра 65
4.2.3 Расчет болтового соединения захвата 67
4.2.4 Расчет кронштейна на изгиб 69
4.2.5 Расчет на прочность сварочного соединения стойки 70
4.2.6 Расчет сварного соединения кронштейна на прочность 71
4.2.7 Расчет напряжения сварного шва от действия силы 72
4.2.8 Расчет напряжения сварного шва от действия момента 72
4.2.9 Расчет общего напряжения сварного шва 73
5 ОХРАНА ТРУДА
5.1 Общие мероприятия по обеспечению безопасности условий труда 74
5.2 Анализ состояния охраны труда на предприятии 77
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 80
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ремонт машин - Описание

Тема заключительной работы студента: "Разработать технологический процесс восстановления корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ с проектом подъёмника ведущих мостов с целью снятия рессор".

В технологической части дипломного проекта разработана технология восстановления корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236. На листе 4 изображена структурная схема разборки водяного насоса. Выбор способа восстановления корпуса проводился по трем критериям: технологическому, техническому и экономическому. В качестве наиболее рационального способа восстановления выбрано состаривание поверхностей. На листе 5 изображен ремонтный чертеж восстанавливаемой детали с указанием дефектов.

В дипломном проекте поставлены следующие задачи:

  1. Определить годовой объем работ гаража, исходя из имеющегося автопарка и планируемой наработки;
  2. Провести реконструкцию гаража, оптимизировать штатный состав рабочих, перераспределить имеющуюся площадь;
  3. Разработать технологию восстановления корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236, встречающегося в автомобилях, находящихся на балансе предприятия;
  4. Спроектировать приспособление, облегчающее демонтаж и монтаж рессор автомобилей;
  5. Рассмотреть вопросы охраны труда;
  6. Дать экономическую оценку проектных решений.

В расчетно-пояснительной записке приведены необходимые расчеты режимов и технических норм времени по операциям. Основной проблемой при ремонте машин в гараже является снятие и установка рессор. Раньше для этих целей использовали домкраты, что неудобно и требовало много времени на снятие и установку. Для этого нами предложена конструкция подъемник состоящая из рамы с поворотной колонкой, к которой шарнирно прикреплена стрела и связана через шток с силовым цилиндром, который шарнирно прикреплен к нижнему концу поворотной колонки. На раме установлен гидравлический насос с педалью и трубопроводом, подключенным к силовому цилиндру. К концу стрелы прикреплен захват, состоящий из основания с центральным резьбовым отверстием, ходового винта, поворотных подпружиненных щек. Рама установлена на передних и задних колесах и снабжена упором для перекатывания подъемника. Устройство работает следующим образом. Для осуществления демонтажа рессоры с автомобиля подъемник подкатывается под рессору, затем при помощи качания педали гидравлического насоса поднимается стрела до захода рессоры в захват. Вращением винта щеки сходятся и зажимают рессору с боков и сверху, далее отсоединяются стремянки и подъемник с рессорой выкатывается из-под автомобиля. Для освобождения рессоры из захвата вращают винт в обратном направлении, поводковая траверса опускается вниз, подпружиненные щетки расходятся в стороны, освобождая рессору.

На листах 7 и 8 представлены сборочные чертежи и деталировка. В разделе "Охрана труда" проанализирована организация работ по охране труда и пожарной безопасности в гараже. В экономической части дипломного проекта определена экономическая эффективность проект. Прибыль от ремонта составляет 276295,72 рублей. При сроке окупаемости 3,3 года. Эффективности капитальных вложений 0,29 (то есть на 1 рубль капитальных вложений прибыль составила 29 копеек).

Ремонт машин - Чертежи

1. Записка пояснительная;
2. Анализ хозяйственной деятельности 1 лист формата А1;
3. План гаража после реконструкции 1 лист формата А1;
4. Структурная схема разборки водяного насоса 1 лист формата А1;
5. Корпус водяного насоса 1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида подъемника 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Экономика 1 лист формата А1;
11. Маршрутная карта восстановления 1 лист формата А1;
12. Операционная карта восстановление корпуса водяного насоса 1 лист формата А1.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 5015

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений Александрович
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-976, размер архива: 3.5 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену