Технология восстановления коленчатого вала шлифованием и напылением

Чертёж План участка восстановления коленчатых валов
Чертеж Способы восстановления коленчатого вала
Чертеж Схема технологического процесса восстановления
Чертеж Установка для наплавки под флюсом шеек коленчатых валов

Готовая дипломная работу ВУЗа, в которой разрабатывается технология ремонта шеек коленчатого вала путем шлифованием и напылением. Полная ВКР с чертежами и расчетами.

Расчет АТП - Содержание

Введение 3
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ГУП «РЕМЗАВОД» 6
1.1. Характеристика предприятия. 6
1.2. Цели и задачи цеха ООО ГУП РЕМ завод 7
1.3 Порядок учета, хранения и расходования запасных частей, передаваемых заводом-изготовителем техники в гарантийный период. 9
1.4.Штаты и обязанности работников ООО ГУП РЕМзавод. 10
1.5 Организации ремонта машин. 13
1.6. Распределение ремонтных работ по видам и по месту выполнения 14
1.7 Анализ производственной деятельности ООО ГУП РЕМзавод 18
2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 20
2.1 Организационные вопросы 20
2.2 Расчёт годовой производственной участка по восстановлению коленчатого вала наплавкой 22
2.3. Расчёт (подбор) технологического оборудования для восстановления наплавкой. 23
2.3.1.Расчёт годовой производственной программы участка по восстановлению коленчатого вала шлифованием 24
2.3.2. Расчёт состава работающих 25
2.3.3 Расчёт (подбор) технологического оборудования участка по шлифованию коленчатого вала 26
2.4 Расчет прибыли участка по восстановлению коленчатых валов. 27
2.5 Коленчатый вал двигателя КАМАЗ 30
2.6 Виды дефектов и износов 33
2.6.1 Изгиб вала 36
2.6.2 Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала. 37
2.6.3. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала 37
2.6.4.Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала 38
2.6.5.Трещины коленчатого вала 38
2.6.6.Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала 39
2.6.7.Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки 39
2.6.8.Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях 40
3.1 Разработка предварительного маршрута восстановления и расчленение его на технологические операции. 44
3.2 Разработка маршрутной карты восстановления детали. 44
3.5. Правка коленчатого вала на прессе 49
3.6 Шлифование коренных и шатунных шеек 49
3.7. Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала 50
3.8 Установка коленчатого вала 52
3.9 Восстановление коленчатого вала наплавкой 54
3.10 Плазменно-порошковая наплавка коленчатого вала 57
3.11 Разработка ремонтного чертежа детали. 59
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ.
4.1. Техника безопасности
4.2.Общие требования
4.3. Общие требования безопасности, предъявляемые к слесарю по ремонту и техническому обслуживанию автомашин и дорожно-строительной техники
4.4.Требования безопасности к слесарю перед началом работы
4.5. Требования безопасности к слесарю во время работы
4.6.Производственная санитария
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Заключение 61
Список используемой литературы

Расчет АТП - Описание

В данном дипломном проекте разработаны мероприятия по организации восстановления коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238, как наиболее дорогой детали.

Для этого рассчитана годовая программа восстановления коленчатых валов, определены фонды времени, штат участка. На основании расчетов выбрано основное технологическое оборудования и выполнена расстановка на плане производственного участка.

На листе графической части приведен ремонтный чертеж коленчатого вала ЯМЗ-238. Составлена маршрутная карта на восстановление коренных и шатунных шеек коленчатых валов наплавкой под слоем флюса. (проволока Нп-80, флюс АН-348А).

В технологии предусмотрено проведение термомеханической обработкой, что позволит снять возникающее при наплавке остаточное напряжение и повыситьь усталостную прочность.

Составлена карта эскизов и операционная карта наплавки шатунных шеек, где приведены режимы процесса и нормы времени.

Для закрепления коленчатого вала при наплавке шатунных шеек на установке наплавки под слоем флюса разработаны конструкции двух центросместителей.

Принцип работы:
При наплавке шатунных шеек коленчатых валов вследствие сокращения длины поверхностных слоев шеек происходит закономерная деформация отсеков. Это приводит к изгибу валов и их укорочению.

Осевая сила, сжимающая коленчатый вал во время наплавки в значительной мере усиливает деформации вала. Следовательно, возникает вопрос, как поведет себя коленчатый вал, если в процессе наплавки шатунных шеек на него воздействовать не сжимающей, а растягивающей силой. Предполагается, что в процессе наплавки в зоне наложения валиков (швов), где происходит расплавление поверхностных слоев металла, момент сопротивления изгибу уменьшается. Изгибающий момент, создаваемый осевой силой, будет восприниматься внутренними упругими слоями шейки.

В тоже время кристаллизация металла вблизи сварочной ванны будет происходить без воздействий на него напряжение от растягивающей силы.
После завершения наплавки и снятия осевой силы, наведенные сварочные остаточные напряжения растяжения в опасной зоне шатунной шейки уменьшаются за счет упругой деформации сердцевины шейки, что очень полезно. Внешняя растягивающая сила не вызовет снижение усталостной прочности. Предполагается, что она будет препятствовать при наплавке шатунных шеек сближению щек смежных с наплавляемой шейкой и, следовательно, будет способствовать снижению деформации вала не только по уменьшению длины, но и по изогнутости.

С целью устранения вышеуказанных недостатков нами разработан способ наплавки шатунных шеек в предварительно фиксированном состоянии.
Суть этого способа в том, что перед наплавкой вал растягивается с определенным усилием, фиксируется и затем направляется.

Разработаем приспособление для наплавки шатунных шеек коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238, работающее по выше изложенному принципу.
Приспособление для наплавки шатунных шеек в предварительно фиксированном состоянии состоит из левого и правого центросместителей, смонтированных на наплавочной установке У-653. Левый центросместитель крепится на планшайбе станка, а правый смонтирован на пиноли задней бабки. К корпусу задней бабки станка крепится основная пневмокамера, шток которой связан с пинолью задней бабки. Эта пневмокамера создает растягивающее усилие.

Перед установкой коленчатого вала в центросместителе станка в его носок ввертывается ввертыш, а на фланец устанавливается делительный диск, имеющий пазы, угловое расположение которых соответствует угловому расположению шатунных шеек наплавляемого вала. При угловой ориентации вала шток фиксатора под действием пружины западает в один из пазов делительного диска.
Далее рассмотрим принципиальную схему приспособления для наплавки шатунных шеек.

Перед укладкой вала на наплавочную установку центросместители фиксируются штоками пневмокамер. При этом воздух из магистрали через влагоотделитель, редуктор (высокого давления), манометр (высокого давления), распределительный кран, редуктор (низкого давления) и манометр поступает в пневмокамеры. После закрепления вала в центросместителях переключают рукоятку крана в другое положение. При этом пневмокамеры и соединяются с атмосферой, а штоки пневмокамер под действием пружин освобождают центросместители. Одновременно воздух из магистрали по трубопроводу подается в основную пневмокамеру, создающую растягивающее усилие.

Далее выполняется наплавка шатунной шейки как и при обычном способе закрепления. После завершения наплавки одной или нескольких соосных шеек оператор-сварщик переводом рукоятки крана соединяет левую полость пневмокамеры с атмосферой, тем самым снимает осевую растягивающую нагрузку с коленчатого вала. Одновременно с этим воздух вновь поступает в пневмокамеры, фиксируя центросместители, а воздух, поступающий по трубопроводу в правую полость пневмокамеры, возвращает правый центросместитель в исходное положение. Далее операция по необходимости повторяется в том же порядке.
Выполнены рабочие чертежи деталей центросместителей.

Рассчитаны себестоимость изготовления центросместителей, стоимость восстановления коленчатого вала, а также абсолютные и относительные показатели производственного участка.

Срок окупаемости капитальных вложений 1,2 года.

Расчет АТП - Чертежи

Записка пояснительная;
Чертежи:
- Центросместитель правый СБ;
- Ввертыш;
- Ведомость дипломного проекта;
- Вкладыш;
- Держатель;
- Дозатор СБ;
- Крышка;
- Крышка2;
- Маршрутная карта восстановления коленчатого вала;
- Операционная карта наплавки коренных шеек коленчатого вала;
- План участка восстановления коленчатых валов;
- Показатели производственной деятельности;
- Способы восстановления коленчатого вала;
- Схема технологического процесса восстановления;
- Технико-экономические показатели;
- Установка для наплавки под флюсом шеек коленчатых валов;
- Фиксатор.

Чертежи в программе "Компас".

Цена дипломной работы 3485

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2016, размер архива: 1.6 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену