Восстановление геометрии шатуна мотора ВАЗ 2110
Пример курсовой работы с расчетами, чертежами, маршрутными и операционными картами.
Восстановление деталей - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ КШМ
- Назначение и конструкционные особенности узла
- Технические условия на ремонт
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
- Описание детали
- РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННЫХ КАРТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ дефектов шатуна КШМ
- Дефект 1 Изгиб или скручивание шатуна
- Дефект 2 Износ отверстия во втулке верхней головки шатуна
- Дефект 3 Износ отверстия в верхней головки шатуна под втулку
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Восстановление деталей - Описание
Тема курсового проекта: "Разработка способов ремонта шатуна двигателя ВАЗ-2110".
Дефект 1 – Изгиб или скручивание шатуна. Способ ремонта: правка в холодном состоянии с последующей термофиксацией.
Операция 1
Вставить в отверстие верхней головки шатуна поршневой палец, а в отверстие нижней головки-центратор прибора. Положить поршневой палец, вставленный в головку шатуна, на призмы зажимов и прижать его к плоскостям призмы винтом обоих зажимов. Передвинуть каретку прибора по направляющим станины прибора в зависимости от длины проверяемого шатуна и опустить цапфы центраторы в месте с нижней головкой шатуна на контрольные призмы каретки. Подводя призмы каретки к цапфам центратора, определить щупом зазор между вертикальной и горизонтальной плоскостью призм.
Если щуп толщиной 0,08 мм входит в зазор между цапфой центратора и вертикальной плоскостью одной из призмы каретки, то шатун имеет недопустимый изгиб и, не снимая его с прибора править скобой до устранения изгиба. Если же щуп 0,08 мм входит в зазор между цапфой центратора и горизонтальной плоскостью одной из призм каретки, то шатун скручен, не снимая его с прибора, править при помощи приспособления прибора до устранения скручивания шатуна.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Сборочный верстак.
- Универсальный прибор для проверки и правки шатуна в сборе с крышкой.
- Скоба для правки изгиба шатуна.
- Винтовое приспособление для правки скручивания.
- Торцовый Г-образный ключ со сменной головкой.
- Щуп с набором пластин
Операция 2
Нагреть шатун до температуры 450-5000С, выдержать при этой температуре в течении часа и охладить на воздухе. Проверить шатун на отсутствие трещин.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Печь муфельная.
- Специальный крюк.
- Термические щипцы.
- Термопара с гальванометром типа ТХА с диапазоном измерения от 50 до 10000С.
- Магнитный дефектоскоп.
Отремонтированный шатун должен отвечать следующим требованиям: Отклонение осей отверстий верхней и нижней головок шатуна в одной плоскости на длине 100 мм должно быть не более 0,06 мм. Параллельность осей в пределах этой плоскости на длине 100 мм допускается не более 0,03 мм.
Дефект -2 – Износ отверстия во втулке верхней головки шатуна.
Операция 1
Запрессовать в отверстие верхней головки шатуна по две втулки, совмещая смазочные отверстия во втулке и головке шатуна.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
1 – Слесарный верстак.
2 – Пресс 3 т.
3 - Оправка для запрессовки втулок
4 – подставка.
Операция 2.
Прошить гладкой брошью отверстие в запрессованных Шатун
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Алмазно-расточной станок типа 2А710,
- Гладкая брошь,
Операция 3
Расточить в линию отверстия в запрессованных Шатуна верхней головки шатуна до размера 27,997 мм, снять фаски 1х450 во Шатунх с обеих сторон.
- Борштанга с резцами.
- Призма с индикаторами.
- Микрометры 25-50 мм.
- Контркалибры.
- Индикаторные нутромеры 18-35 мм.
Дефект 3 – Износ отверстия в верхней головки шатуна под втулку.
Операция 1.
Развернуть отверстие в верхней головки шатуна под втулки с увеличенным наружным диаметром 29,700 мм.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Вертикально-сверлильный станок типа 2121.
- Качающаяся оправка.
- Машинная развертка.
- Индикаторные нутромеры 18-35 мм.
- Установочные кольца 29,723 мм.
Операция 2.
Запрессовать в отверстие ремонтные втулки с увеличенным наружным диаметром 29,900 мм, смазав их жидким стеклом.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Верстак.
- Пресс 3т.
- Подставка под шатуны.
- Оправка для запрессовки ремонтной втулки в отверстие шатуна.
- Банка с жидким стеклом.
- Волосяная кисть.
Операция 3.
Просверлить через смазочные отверстия верхней головки шатуна отверстие в запрессованной втулке 3 мм.
При этой операции необходимо использовать нижеперечисленное оборудование.
- Настольный сверлильный станок типа НС-12А.
- Патрон для сверла.
- Переходная Шатун.
- Сверло 3 мм.
Операция 4.
Прошить гладкой брошью отверстие в запрессованной втулке.
При этой операции необходимо использовать ниже перечисленное оборудование.
- Пресс 3 т.
- Гладкая брошь.
Операция 5.
Расточить в линию отверстия в запрессованной втулке до номинального размера.
При этой операции необходимо использовать ниже перечисленное оборудование.
- Горизонтальный алмазно-расточной станок типа 2А710.
- Борштанга с резцами.
- Индикаторный прибор для установки резцов.
- Микрометры 0-25 и 25-50 мм.
- Индикаторные нутромеры 18-35 и 35-50 мм.
Восстановление деталей - Чертежи
- Записка пояснительная - А4.
- Чертёж шатуна КШМ ВАЗ 2110 - А2.
- Операционная карта - А4.
- Операционная карта - А4.
- Операционная карта шлифовки - А4.
- Операционная карта фрезеровки - А4.
- Чертёж процесса разборки КШМ - 1 - А1.
Цена курсовой работы 1485 ₽
КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |