Тепловой расчёт бензинового ДВС мощностью 110 кВт, 3200 об/мин
Образец курсовой работы по расчету двигателя ЗИЛ-130 (110 кВт 3800 об/мин).
Тепловой расчет ДВС - Содержание
Введение
- Выбор исходных данных
- Тепловой расчёт двигателя
- Расчёт процесса газообмена
- Расчёт процесса сжатия
- Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания
- Процесс сгорания
- Процесс расширения
- Определение показателей рабочего цикла двигателя
- Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя
- Построение индикаторной диаграммы
- Построение внешней скоростной характеристики
- Кинематика и динамика КШМ
- Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Расчёт кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма
- Силы давления газов
- Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
- Удельные суммарные силы
- Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя
- Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала
- Силы, действующие на колено вала
- Расчёт узлов и элементов двигателя
- Расчёт поршневой группы
- Расчёт поршня
- Расчёт поршневых колец
- Поршневой палец
- Расчёт шатунной группы
- Расчёт поршневой головки шатуна
- Расчёт стержня шатуна
- Расчёт кривошипной головки шатуна
- Расчёт шатунного болта
- Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вала
- Список используемой литературы
Тепловой расчет ДВС - Описание
Тема курсового проекта: "Выполнить тепловой и динамический расчёт бензинового V-образного двигателя для грузового автомобиля".
Тепловой и динамический расчёт позволяет с высокой точностью, аналитическим путём, определить основные параметры проектируемого двигателя внутреннего сгорания, а также проверить степень совершенства действительного цикла реального, уже работающего двигателя.
В данной курсовой работе основное внимание уделено тепловому расчёту двигателя, за прототип которого был взят двигатель ЗИЛ-130.
При расчёте двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют её с помощью тяговых расчётов. Номинальную мощность называют эффективную мощность, гарантируемую заводом изготовителем для определенных условий работы. Другим важнейшим показателем ДВС является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества.
При проведении теплового расчёта для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:
- режим минимальной частоты вращения.
- режим максимального крутящего момента.
- режим максимальной мощности.
- режим максимальной скорости движения автомобиля.
Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают турбонагнетатели. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при (0,95 - 0.98). Двигателя с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить еще более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания.
Исходные данные для курсового проектирования:
№ п/п | Наименование параметров | Обозначения | Ед.изме- рения | Численные значения |
1 | Давление окружающей среды | Ро | МПа | 0,1013 |
2 | Температура окружающей среды | То | К | 293 |
3 | Содержание углерода в топливе | С | - | 0,855 |
4 | Содержание водорода в топливе | Н | - | 0,145 |
5 | Содержание кислорода в топливе | От | - | 0,0 |
6 | Теплотворная способность бензина | Нu | кД/кг | 43,93*103 |
7 | Молекулярная масса топлива | Мт | Кг/кмоль | 120 |
8 | Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания | К | - | 0,5 |
9 | Универсальная газовая постоянная | МR | кДж/кмольК | 8,314 |
10 | Газовая постоянная воздуха | R | Дж/кгК | 287 |
11 | Степень подогрева заряда | Т | К | 13 |
12 | Давление газов на выпуске | Рr | МПа | 0,115 |
13 | Температура газов на выпуске | Тr | К | 1000 |
14 | Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы | (β2+ξ) | - | 3,5 |
15 | Показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,35 |
16 | Показатель политропны расширения | n2 | - | 1,28 |
17 | Коэффициент использования теплоты | - | 0,85 | |
18 | Степень повышения давления | - | 2 | |
19 | Коэффициент скругления индикаторной диаграммы | φд | - | 0,85 |
20 | Ходпоршня прототипа | S | М | 0,095 |
21 | Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна | λ | - | 0,28 |
22 | Степеньсжатия | E | - | 7,5 |
23 | Коэффициент избытка воздуха | α | - | 1,2 |
24 | Отношение хода поршня к длине шатуна | S/D | - | 1 |
25 | Эффективная мощность двигателя | Ne | кВт | 110 |
26 | Номинальная частота вращения двигателя | N | мин-1 | 3200 |
27 | Число цилиндров | i | - | 8 |
Тепловой расчет ДВС - Чертежи
- Пояснительная записка 63 листов формата А4.
- Чертёж - разрез поперечный двигателя - 1 лист формата А1.
- Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1.
- Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4.
- Скоростная характеристики - 1 лист формата А4.
Цена курсовой работы 1235 ₽
КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |