Тепловой расчёт бензинового ДВС мощностью 110 кВт, 3200 об/мин

Чертёж Индикаторная диаграмма зил 130
Чертеж Чертеж двигателя ЗИЛ-130

Образец курсовой работы по расчету двигателя ЗИЛ-130 (110 кВт 3800 об/мин).

Тепловой расчет ДВС - Содержание

Введение

  1. Выбор исходных данных
  2. Тепловой расчёт двигателя
    1. Расчёт процесса газообмена
    2. Расчёт процесса сжатия
    3. Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания
    4. Процесс сгорания
    5. Процесс расширения
    6. Определение показателей рабочего цикла двигателя
    7. Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя
    8. Построение индикаторной диаграммы
    9. Построение внешней скоростной характеристики
  3. Кинематика и динамика КШМ
    1. Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя
    2. Расчёт кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма
    3. Силы давления газов
    4. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
    5. Удельные суммарные силы
    6. Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя
    7. Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала
    8. Силы, действующие на колено вала
  4. Расчёт узлов и элементов двигателя
    1. Расчёт поршневой группы
    2. Расчёт поршня
    3. Расчёт поршневых колец
    4. Поршневой палец
    5. Расчёт шатунной группы
    6. Расчёт поршневой головки шатуна
    7. Расчёт стержня шатуна
    8. Расчёт кривошипной головки шатуна
    9. Расчёт шатунного болта
  5. Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вала
  6. Список используемой литературы

Тепловой расчет ДВС - Описание

Тема курсового проекта: "Выполнить тепловой и динамический расчёт бензинового V-образного двигателя для грузового автомобиля".

Тепловой и динамический расчёт позволяет с высокой точностью, аналитическим путём, определить основные параметры проектируемого двигателя внутреннего сгорания, а также проверить степень совершенства действительного цикла реального, уже работающего двигателя.

В данной курсовой работе основное внимание уделено тепловому расчёту двигателя, за прототип которого был взят двигатель ЗИЛ-130.

При расчёте двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют её с помощью тяговых расчётов. Номинальную мощность называют эффективную мощность, гарантируемую заводом изготовителем для определенных условий работы. Другим важнейшим показателем ДВС является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества.

При проведении теплового расчёта для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:

  1. режим минимальной частоты вращения.
  2. режим максимального крутящего момента.
  3. режим максимальной мощности.
  4. режим максимальной скорости движения автомобиля.

Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают турбонагнетатели. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при (0,95 - 0.98). Двигателя с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить еще более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания.

Исходные данные для курсового проектирования:


п/п
Наименование параметров Обозначения Ед.изме-
рения
Численные
значения
1 Давление окружающей среды Ро МПа 0,1013
2 Температура окружающей среды То К 293
3 Содержание углерода в топливе С - 0,855
4 Содержание водорода в топливе Н - 0,145
5 Содержание кислорода в топливе От - 0,0
6 Теплотворная способность бензина Нu кД/кг 43,93*103
7 Молекулярная масса топлива Мт Кг/кмоль 120
8 Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания К - 0,5
9 Универсальная газовая постоянная МR кДж/кмольК 8,314
10 Газовая постоянная воздуха R Дж/кгК 287
11 Степень подогрева заряда Т К 13
12 Давление газов на выпуске Рr МПа 0,115
13 Температура газов на выпуске Тr К 1000
14 Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы (β2+ξ) - 3,5
15 Показатель политропы сжатия n1 - 1,35
16 Показатель политропны расширения n2 - 1,28
17 Коэффициент использования теплоты   - 0,85
18 Степень повышения давления   - 2
19 Коэффициент скругления индикаторной диаграммы φд - 0,85
20 Ходпоршня прототипа S М 0,095
21 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ - 0,28
22 Степеньсжатия E - 7,5
23 Коэффициент избытка воздуха α - 1,2
24 Отношение хода поршня к длине шатуна S/D - 1
25 Эффективная мощность двигателя Ne кВт 110
26 Номинальная частота вращения двигателя N мин-1 3200
27 Число цилиндров i - 8

Тепловой расчет ДВС - Чертежи

  1. Пояснительная записка 63 листов формата А4.
  2. Чертёж - разрез поперечный двигателя - 1 лист формата А1.
  3. Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1.
  4. Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4.
  5. Скоростная характеристики - 1 лист формата А4.

Цена курсовой работы 1105

КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений В.
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-KR-1620, размер архива: 1.2 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену