Механизация тяжёлых процессов при ремонте дизеля К6S310DR тепловоза ЧМЭ-3

Чертёж Общий вид проектируемого кантователя
Чертеж План дизельного цеха
Чертеж Привалочная пластина
Чертеж Схема грузопотока после планировки

Целью диплома является улучшение условий труда и повышение производительности путём механизации процессов при ремонте дизеля тепловоза ЧМЭ.

Расчет АТП - Содержание

Введение

  1. Анализ производственной деятельности пк «милорем» и обоснование темы проекта
    1. Общая характеристика предприятия
    2. История развития
    3. Номенклатура продукции и структура производства
    4. Социальная сфера
    5. Политика в области качества
    6. Анализ деятельности дизельного цеха
    7. Обоснование темы дипломного проекта
  2. Разработка организационно-технологической планировки топливного участка дизельного цеха
    1. Расчёт годовой трудоёмкости работ дизельного цеха
    2. Расчёт основных параметров топливного участка, определение фондов времени
    3. Определение необходимого количества кантователей
    4. Технологический процесс ремонта регулятора числа оборотов
    5. Опытно-нормативные значения трудоёмкости ремонта регулятора числа оборотов по операциям
    6. Разработка маршрутного процесса ремонта регулятора числа оборотов
    7. Определение норм времени на операции технологического процесса ремонта регулятора числа оборотов
  3. Расчёт кантователя для ремонта регулятора числа оборотов
    1. Назначение, область применения и устройство приспособления
    2. Прочностной расчёт кантователя
    3. Расчёт оси нагруженной поперечной силой
    4. Расчёт внецентренно сжатой стойки на устойчивость
    5. Расчёт стопорного механизма
    6. Расчёт сварочного шва в месте крепления несущей стойки с опорными уголками
    7. Расчёт устройства передвижения и опоры
    8. Расчёт полки для инструмента
  4. Безопасность жизнедеятельности в топливном участке
    1. Общие требования безопасности
    2. Правила допуска к работе
    3. Требования к оборудованию
    4. Требования производственной санитарии
    5. Возможные опасные и вредные факторы при ремонте топливной аппаратуры
    6. Требования безопасности перед началом работы
    7. Требования безопасности во время работы
    8. Разборка, мойка и сборка деталей
    9. Регулировка, обкатка и испытание топливной аппаратуры
    10. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    11. Требования безопасности по окончании работ
    12. Меры пожарной безопасности
  5. Расчёт экономической эффективности от внедрения кантователя
    1. Расчёт снижения затрат времени
    2. Расчёт снижения трудоёмкости
    3. Расчёт годовой экономии затрат времени
    4. Расчёт высвобождения рабочей силы
    5. Расчёт годовой экономии денежных средств
    6. Расчёт срока окупаемости
    7. Расчёт рентабельности

Выводы
Список использованных источников
Приложение А - Организационная схема ПК «МИЛОРЕМ»
Приложение Б - Технологические карты
Приложение В - Проектный расчёт пружины
Приложение Г - Экспликация

Расчет АТП - Описание

Полное наименование темы диплома: "Проект реконструкции топливного участка с разработкой приспособления для разборки и ремонта регулятора числа оборотов дизельного цеха".

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда и повышение производительности путём механизации тяжёлых процессов при ремонте дизеля К6S310DR тепловоза ЧМЭ-3.

В ходе дипломного проектирования произведён сравнительный анализ агрегатов дизеля K6S310DR, ремонт которых производится в дизельном цехе, в результате которого выявлено, что агрегаты топливной аппаратуры являются одними из самых ответственных, рассмотрена ремонтная база топливного участка в результате чего выявлены недостатки производственного процесса, устранение одного из которых принято направлением дипломного проекта. Рассчитана годовая трудоёмкость для топливного участка на основе которой произведён его проектный расчёт, предложена маршрутная технология ремонта РЧО производимого в топливном участке, произведён пересмотр норм времени на основе общемашиностроительных нормативов в сторону снижения.

На 2 листе графической части отображен анализ производственной деятельности. В качестве основной меры снижения себестоимости является интенсивный путь повышения производительности труда, за основу которого принимаем его механизацию и организационно-технологическое планирование производственного процесса ремонта.

Задачи выпускной работы:

  • - провести проектный расчёт топливного участка и предложить мероприятия по улучшению его работы;
  • - проанализировать технологию ремонта регулятора числа оборотов;
  • - разработать приспособление для облегчения производственного процесса ремонта;
  • - рассмотреть вопросы охраны труда;
  • - дать оценку экономической эффективности проекта.

На третьем листе графической части представлена исходная схема грузопотока регулятора числа оборотов, как видно главным недостатком данной схемы являются максимально длинные пути перемещения РЧО и наличие встречных грузопотоков, также негативным фактором данной схемы является наличие токарного станка в отделении общей сборки. В результате произведённых расчётов основных параметров топливного участка определяем, что его реконструкцию следует проводить по первому типу, который подразумевает обновление активной части средств труда, и их механизацию, совершенствование технологии, улучшение организации и структуры производства, основными целями которого является:

  • - переоборудование и переустройство;
  • - замена морально устаревшего и физически устаревшего оборудования;
  • - механизация и автоматизация производства;
  • - устранение диспропорций в технических звеньях;
  • - совершенствование технологии;
  • - повышение качества технического обслуживания и ремонта;
  • - внедрение новой технологии;
  • - улучшение организации и структуры производства;
  • - проведение организационных и технических мероприятий;
  • - улучшение технико-экономических показателей.

На четвёртом листе представлена схема грузопотока после перепланировки, в результате которой произошло сокращение пути движения РЧО на 40 метров, а также из отделения общей сборки удалён токарный станок. На пятом листе представлен маршрутный процесс ремонта регулятора числа оборотов, как видно из данного маршрута произошло увеличение операций выполняемых рабочим на две. Но с учётом применения частичной механизации, на основе общемашиностроительных нормативов был проведён расчёт норм времени технологического процесса ремонта РЧО, производимого в топливном участке, в результате которого норма времени ремонта одного регулятора изменилась в сторону снижения. Важность этого раздела неоспорима, так как по опытным данным, если нормы не изменяются в течении 5 лет, то перерасход фонда заработной платы составляет 43-50% от его годовой величины.

На листах 6-10 представлен кантователь: его общий вид, сборочный чертёж и чертежи оригинальных деталей. На чертеже общего вида, представлен кантователь с ремонтируемым блоком - особенностями является ступенчатое регулирование по высоте с шагом 100 мм, наличие 12 положений фиксирования угла поворота и наличие двух полок для запасных частей и деталей, а так же возможность фиксирования в неподвижном положении. Все эти особенности позволяют нам сказать, что данный стенд соответствует антропометрическим и биомеханическим требованиям охраны труда.

На 11 листе представлены технико-экономические показатели проекта на основе этих показателей можно судить о положительном эффекте разработонного дипломного проекта.

Расчет АТП - Чертежи

  1. 1Записка пояснительная;
  2. - План генеральный 1 лист формата А1;
  3. - План дизельного цеха - 1 лист формата А1;
  4. - Схема технологического маршрута ремонта РЧО - 1 лист формата А1;
  5. - Схема грузопотока до/после планировки - 2 лист формата А1;
  6. - Кантователь - 1 лист формата А1;
  7. - Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
  8. - Деталировка 1 лист формата А1;
  9. - Спецификации 2 листа формата А4;
  10. - Экономика 1 лист формата А1.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 2550

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Михаил Витальевич Синяков
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-866, размер архива: 1.9 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену