Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

Улучшение эксплуатационных показателей работы автопарка с разработкой пневмоподъемника для шиномонтажа

Чертеж Анализ конструкторских разработок подьемников и домкратов
Анализ конструкторских разработок подьемников и домкратов
Чертеж Опорная платформа СБ
Опорная платформа СБ
Чертеж Подъемник для вывешивания автомобилей СБ
Подъемник для вывешивания автомобилей СБ
Чертеж Шиномонтажный комплекс
Шиномонтажный комплекс

Содержание работы

Введение 4
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1 Размеры предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Современное состояние и экономическая эффективность использования транспортных средств 7
1.4 Обоснование реконструкции шиномонтажного участка 14
2 Организация технологического процесса 19
2.1 Описание технологической планировки поста смены колес 19
2.2 Описание шиномонтажного отделения 19
2.3 Описание вулканизационного отделения 20
2.4 Описание склада хранения автошин 21
2.5 Перечень и последовательность выполнения технологического процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях 21
3 Анализ конструкторских разработок 28
4 Конструкторская часть 33
4.1 Назначение, устройство и принцип работы подъемника 33
4.2 Расчет конструктивных элементов 34
4.2.1 Площадь рабочей поверхности пневмобаллона 35
4.2 2 Расчет лонжерона верхней рамы на прогиб 36
4.2.3 Проверка на прогиб лонжеронов подъемного механизма 37
4.2.4 Расчет болтов соединяющих лонжерон подъемного механизма с верхней рамой 37
4.2.5 Проверка осей шарниров на срез 38
4.2.6 Проверка нижней опоры шарнира на кручение 39
4.2.7 Расчет и выбор фундаментальных болтов 39
4.4 Изготовление пневмобаллона 39
4.5 Сборка и испытание подъемника 41
4.6 Техническая эксплуатация пневмоподъемника 43
4.7 Техника безопасности при работе с подъемником 44
5 Экономическая эффективность проектных решений 45
5.1 Расчет затрат на перевозки 45
5.1.1 Фонд оплаты труда 45
5.1.2 Отчисления на социальные нужды 47
5.1.3 Топливо 47
5.1.4 Смазочные и эксплуатационные материалы 48
5.1.5 Запасные части материалы и инструмент 49
5.1.6 Восстановление износа и ремонт шин 49
5.1.7 Амортизация подвижного состава 49
5.1.8 Накладные расходы 50
5.2 Расчет налогов и отчислений 50
5.3 Расчет капитальных вложений по участку 51
5.4 Расчет затрат по шиномонтажному комплексу в целом 52
5.4.1 Затраты на содержание участка: электроэнергию, освещение, отопление и воду 52
5.4.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих шиномонтажного комплекса 54
5.4.3 Отчисления на социальные нужды 55
5.4.4 Амортизация оборудования, руб. 55
5.4.5 Расчет затрат на запасные части материалы и инструмент. 58
5.4.6 Расчет накладных расходов. 58
5.5 Оценка влияния проектных решений на затраты и рентабельность предприятия 59
6 Охрана труда и экология 61
6.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей при реконструкции шиномонтажного комплекса 61
6.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте 64
6.3 Расчет искусственного освещения реорганизуемого шиномонтажного участка 66
6.3.1 Расчет искусственного освещения шиномонтажного участка 66
6.3.2 Расчет искусственного освещения вулканизационного участка 68
Заключение 71
Список использованных источников 72

Описание работы

С целью повышения рентабельности перевозок во второй части проекта нами проведено планирование работы автопарка. Это в свою очередь требует увеличения коэффициента выпуска ПС на линию и коэффициента технической готовности. Резервом для этого служит сокращение времени простоя на ремонте и ТО. Шиномонтажные работы подвижного состава относятся к числу наиболее трудоемких. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.
На листах графической части проекта представлены генеральный план Бежаницкое РАЙПО с направлением передвижения подвижного состава, производственный корпус и шиномонтажный участок с предполагаемым местом установки разрабатываемого подъемника.

Для выполнения работ по замене колес применяются различные специализированные подъемники. В настоящее время разработано несколько типов подъемников, которые можно классифицировать по типу привода, по способу установки, по грузоподъемности, по месту установки, по количеству рабочих органов.

После изучения различных литературных- и интернет-источников, содержащих информацию о конструкциях напольных осмотровых устройств для автомобилей, выделим несколько конструкций подъемников представленных на листе графической части проекта.

Из всего разнообразия конструкций подъемников можно увидеть то, что наиболее сложной частью подъемников является привод подъемного механизма. В электромеханических подъемниках это передача винт-гайка, редуктор и электродвигатель, в гидравлических это гидроцилиндр и насосная станция. В условиях предприятия изготовить подобные узлы не представляется возможным, а их покупка дорога. Из этого следует, что простота подъемного механизма, возможность его изготовления и ремонта в условиях Бежаницкое РАЙПО является в конечном счете определяющим условием работоспособности подъемника.
Поэтому рассмотрев все типы приводов останавливаемся на пневматическом. Пневмопривод обладает рядом существенных преимуществ перед иными, он прост по конструкции, надежен в работе, безопасен (по сравнению с электрическим), обладает высокой плавностью и чистотой хода(по сравнению с гидравлическим).
Предлагаемый подъемник предназначен для вывешивания автомобилей и автобусов на посту замены колес. Подъемник монтируется на полу в помещении поста замены колес.

Подъемник представляет собой жесткую металлическую конструкцию, состоящую из двух рам: нижней неподвижной и верхней подвижной между которыми помещен пневмоэлемент. Они шарнирно соединены между собой. Пневмоэлемент представляет собой квадратный мешок, на одну сторону которого вулканизируется вентиль. Верхняя и нижняя платформы подъемного механизма связаны направляющими, по которым перемещается верхняя платформа. Платформа имеет роликовые опоры через которые она давит на верхнюю раму и поднимает ее.
Подъемник имеет два подъемных механизма, размещенных в крайних секциях подъемника. Шарнирное соединение, верхняя и нижняя рамы образуют параллелограмм, что обеспечивает равномерное поднятие верхней рамы при неравномерных нагрузках в разных ее частях.

Подъемник имеет следующие технические характеристики:
Грузоподъемность – 15000 кг.
Привод – пневматический.
Рабочее давление воздуха, МПа(кг/см2) – 0,5(5).
Высота подъема – 250 мм.

После установки автомобиля на подъемник, на пульте, поворотом рукоятки пневмораспределителя открывается доступ сжатого воздуха в пневмобаллон. Пневмобаллон, наполняясь воздухом, поднимает верхнюю платформу подъемного механизма, которая в свою очередь через роликовую опору поднимает верхнюю раму, вывешивая автомобиль. Высота подъема ограничивается длиной шарниров. В вывешенном состоянии автомобиль удерживается сжатым воздухом. Для того, чтобы при резком падении давления воздуха, не произошло резкого падения автомобиля в питающую пневмосеть установлен обратный клапан. В целях поддержания рабочего давления в сети установлен клапан регулирования давления, а для контроля за давлением – монометр.

Для опускания автомобиля нужно повернуть ручку распределителя в обратном направлении, при это пневмобаллон соединится с атмосферой и, по мере выпуска воздуха, верхняя рама начнет опускаться. Для обеспечения плавности опускания, в выпускную сеть установлен регулируемый дроссель. При наладке подъемника дроссель регулируется таким образом, чтобы автомобиль опускался не менее чем за 20 секунд. Для глушения ударов рам, при опускании подъемника, между ними крепится полоса резиновая, поглощающая энергию удара. Принципиальная пневматическая схема подъемника показана в ПЗ.

Необходимые расчеты при проектировании подъемника выполнены в ПЗ. сборочные чертежи и детали которые необходимо изготовить представлены на листах .. и …. графической части проекта.

В результате технико – экономического расчёта, результаты которого представлены на листе графической части, рентабельность по предприятию возросла с до %. Размер дополнительных капитальных вложений составит руб., срок окупаемости года. Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии. Охарактеризованы общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Доклад на предзащиту;
Чертежи:
- Шиномонтажный комплекс;
- Шарнир СБ;
- Размеры производства;
- Ролик;
- Технологическая карта на перестановку колес ГАЗ 53;
- Уголок;
- Подъемник для вывешивания автомобилей СБ;
- Основные технико-экономические показатели;
- Плита;
- Основные показатели экономической эффективности;
- Направляющая;
- Опорная платформа СБ;
- Компоновка главного производственного корпуса;
- Генеральный план;
- Верхняя платформа СБ;
- Анализ конструкторских разработок подъемников и домкратов;
- Спецификации.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2450

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-2277, размер архива: 4.7 MБ

Есть готовые дипломные работы?
Продай их у нас и получи скидку до 20% на покупку сразу после модерации!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ