Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля ЗИЛ-5301 путём модернизации передач КПП
В Работе проведен тягово-экономический расчет автомобиля ЗИЛ-5301 с новым передаточным отношением первой и третьей ступени коробки передач. Сдан на отлично.
Модернизация авто - Содержание
Введение
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Специализация и размеры производства
- Организационная структура Великолукского РАЙПО
- Размер производства и эффективность использования
- Проектирование эксплуатации, расчёт и планирование грузоперевозок
- Тягово-экономический расчёт
- Определение полного веса автомобиля и выбор двигателя
- расчёт эффективной мощности двигателя
- расчёт коэффициента суммарного дорожного сопротивления и расчёт КПД трансмиссии
- Построение скоростной характеристики
- Определение передаточных чисел трансмиссии
- Тяговый расчёт автомобиля
- График мощностного баланса автомобиля
- Построение динамической характеристики автомобиля
- Построение графиков времени и пути разгона автомобиля
- Построение экономической характеристики автомобиля
- Технологический процесс изготовления шестерен коробки передач
- Конструкторская разработка
- расчёт зубчатых передач коробки
- Выбор материалов, твердости и термической обработки зубчатых колес коробки передач
- Определение допускаемых напряжений
- Проектный расчёт зубчатых передач коробки
- Проверочный расчёт зубчатых передач коробки
- Расчёт геометрических параметров зубчатых передач
- Экономическая эффективность конструкторской разработки
- Экономическая эффективность проекта
- Безопасность жизнедеятельности
- Экологичность проекта
Выводы и предложения
Список используемых источников
Приложения
Модернизация авто - Описание
Полное наименование темы выпускной работы студента: "Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля ЗИЛ-5301 путём модернизацией коробки передач".
С целью повышения рентабельности грузоперевозок во второй части дипломного проекта было проведено планирование работы грузового парка. План эксплуатации грузового автопарка представлен на чертежах. Основным направлением в планировании грузоперевозок является увеличение объёма перевозимых грузов и грузооборота с незначительным увеличением общего пробега за счёт более полного использования грузоподъемности и уменьшения порожнего пробега.
Одним из резервов улучшения работы автомобильного транспорта является увеличение тяговых свойств автомобиля с уменьшением расхода топлива. Существуют конструктивные и эксплуатационные способы решения поставленной задачи. Для улучшения показателей использования автотранспорта в конкретном хозяйстве предлагается изменить кинематические коробки передач, исходя из условий эксплуатации.
В рамках тематики данного дипломного проекта был проведён обзор литературных источников, предложено для улучшения эксплуатационных свойств автомобилей ЗИЛ-5301 изменить передаточные числа первой и третьей ступени. Выполнен анализ грузоперевозок товаров автомобилями ЗИЛ-5301 в автопарке. Исходя из времени нахождения в наряде и общего пробега определена средняя техническая скорость в 24 км/ч.
Проделав в технологической части проектный расчёт тягового баланса и экономической характеристики мы определили что при данной скорости на третьей передачи будет большая нагрузка на двигатель, на второй повышенной расход топлива. Результаты расчёта в виде графиков представлены в графической части проекта. Исходя из этого предлагается увеличить передаточное отношение третьей степени. Также как видно из представленных графиков самый большой разрыв в динамическом факторе и наибольший перепад частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит при переключении с первой на вторую ступень при этом на первой ступени большой запас касательной силы тяги – этому способствует дизельный тип двигателя. Поэтому предлагается уменьшить передаточное отношение первой ступени.
Сборочный чертеж предлагаемой модернизированной коробки передач автомобиля ЗИЛ-5301 представлен на чертежах графической части. Детали которые необходимо изготовить отображены в графической части проекта на соответствубщем чертеже.
В результате технико – экономического расчёта, результаты которого представлены на листе графической части, себестоимость 1 т.км снизилась. Размер дополнительных капитальных вложений на модернизацию коробки передач одного автомобиля ЗИЛ-5301 составит руб., экономический эффект применения конструкторской разработки руб., срок окупаемости года. Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии. Охарактеризованы общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия. Также рассмотрены основные аспекты негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, мероприятия позволяющие снизить степень данного воздействия, экологический аспект проводимой модернизации.
Модернизация авто - Чертежи
- Пояснительная записка;
- Альбом чертежей:
- - Вал вторичный;
- - График тягового баланса;
- - График экономической эффективности;
- - Каретка;
- - Конусное кольцо;
- - Модерницированная КПП автомобиля ЗИЛ 5301;
- - План эксплуатации парка;
- - Показатели эффективности использования автопарка;
- - Промежуточный вал;
- - Синхронизатор;
- - Спецификация;
- - Спецификация;
- - Технико-экономические показатели;
- - Шестерня ведомая;
- - Шестерня ведущая;
- - Шестерня первой передачи;
- - Экономическая эффективность проекта.
Цена дипломной работы 5100 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |