Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

ВКР на тему совершенствование ремонта ДВС с проектом стенда для его разборки

Модель 3d стенда для ремонта двигателей Количество отремонтированных автомобилей
Общий вид стенда для ремонта двигателя легковых автомобилей Рама стенда. Сборочный чертеж

Содержание работы

Введение
1 Анализ производственной деятельности ОАО
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ состава и структуры ОАО
1.3 Технико-экономическая характеристика агрегатного цеха ОАО
1.4 Цели и задачи дипломного проектирования
2 Определение объемов работ по ремонту двигателей в ОАО
2.1 Виды дефектов и распределение объемов работ
2.2 Определение объемов работ на слесарном участке
2.3 Определение объемов работ по текущему и капитальному ремонтам двигателей
2.4 Определение общих затрат труда по всему цеху
3 Организация производственного и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ технологического процессов ремонта двигателей автомобилей
3.1 Выбор схемы технологического процесса
3.2 Расчет и выбор основного технологического оборудования
3.3 Расчет количества рабочих
3.4 Расчет площадей производственных участков
4 Конструкторская разработка СТЕНДА ДЛЯ РЕМОНТА и обкатки двс
4.1 Потребность в конструкции
4.2 Анализ технологических конструкций для разборки двигателей
4.3 Устройство и принцип работы стенда для ремонта и обкатки ДВС
4.4 Прочностные расчеты деталей конструкции
4.5 Экономическое обоснование конструкторской разработки
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Безопасность проекта
5.2 Экологичность проекта
6 Технико-экономическая оценка проекта
6.1 Обоснование технической возможности и экономической целесообразности внедрения проекта
6.2 Абсолютные технико-экономические показатели предприятия
6.3 Расчет затрат на амортизацию
6.4 Годовая программа ремонтов
6.5 Расчет себестоимости ремонта
6.6 Ожидаемые технико-экономические показатели
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Литература
Приложения

Описание работы

Для поддержания надежности легкового автомобиля на заданном уровне необходимо регулярное техническое обслуживание и качественный ремонт. Это предъявляет новые требования к станциям технического обслуживания.

Для повышения качества и быстроты оказываемых услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей на большинстве сервисных центров необходимо совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это позволит повысить производительность труда и качество выполняемых работ.

В дипломном проекте разрабатываются мероприятия по совершенствованию технологии ремонта на агрегатном участке автомобилей семейства ВАЗ.

Предметом деятельности предприятия является:
• техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц;
• реализация запасных частей и эксплуатационных материалов;
• продажа и гарантийное обслуживание автомобилей семейства ВАЗ.

В состав данного предприятия входят следующие отделения:
• цех мелкосрочного ремонта;
• кузовной цех;
• агрегатный цех;
• магазин продажи запасных частей;
• участок по ремонту вспомогательной группы;
• отдел снабжения;
• центральный склад запасных частей;
• участок мойки автомобилей.

Ремонт двигателей автомобилей является составной часть технического сервиса и преследует цель – обеспечение технически исправного состояния автомобиля. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа автомобиля и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, мощности ремонтного предприятия и его материально технической базы и другое.

Агрегатный цех включает в себя следующие производственные участки:
• участок разборки-сборки;
• участок обкатки двигателя;
• механический участок;
• кабинет начальника цеха;
• участок приема заявок на ремонт (кабинет мастера).
• бытовые помещения для производственных рабочих.

Об уровне трудовых затрат на ремонтные воздействия можно судить по нормативам трудоёмкости для автомобилей семейства ВАЗ действующим на ОАО.

Информация о количестве и трудоемкости проводимых ремонтов в агрегатном цехе ООО за последние три года приведена в виде графика. Проанализировав данные о количестве ремонтов и их трудоемкости можно сделать вывод, что агрегатный цех имеет достаточно равномерную загрузку по месяцам года.

Анализируя представленный график можно сделать вывод, что в настоящее время, на данном предприятии происходит процесс увеличения количества ремонтов автомобилей модели 2110 и их модификаций это связано с физическим старением автомобилей данной марки.

С целью повышения эффективности и качества ремонта двигателей в условиях агрегатного цеха ОАО нами предлагается рациональная схема технологического процесса ремонта двигателей легковых автомобилей.

Процесс ремонта двигателя автомобилей является наиболее трудоемким и дорогостоящим процессом. Также он требует высокого качества работы.

При ремонте двигателей около 20-40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Применяются методы разборки когда двигатель ставят в специальную подставку, затем производят ремонтные работы. Однако это очень трудоемкий метод и до некоторых деталей при данном методе очень трудно добраться. Для этого необходимо ввести в ремонтное производство устройства для облегчения труда. Таким средство является кантователь.

Разборка и сборка двигателя происходит в целом в двух плоскостях, то есть поворачивать двигатель можно только на 90. Также весьма важно при ремонте иметь доступ до торцевых поверхностей двигателя.

С целью повышения эффективности и качества ремонта двигателей нами подобрано дополнительное оборудование. С учетом анализа конструкторских решений позволяющих снизить трудоемкость при ремонте двигателя нами было решено оборудовать агрегатный цех стендом для ремонта и обкатки двигателей.

Предлагаемый стенд может использоваться при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу снабженную роликовыми стойками, пространственно-рамную конструкцию выполненную в виде кантователя, снабженную средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя. Кантователь установлен на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси.

Принцип работы стенда.
Двигатель закрепляют на кантователе, вставляя шпильки картера сцепления в соответствующие отверстия съемной пластины и прикрепляя штатными точками опоры к кронштейнам. Устанавливают кантователь в нужном (удобном для работы) положении, поворачивая на роликовых опорах вокруг продольной горизонтальной оси, и фиксируют его, вставляя пальцы фиксатора в соответствующие отверстия. Затем подключают двигатель к системам, обеспечивающим рабочее функционирование, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку или ремонт. В случае перевода стенда для работы на другую модель двигателя заменяют съемную пластину и передвигают кронштейны по продольным балкам под соответствующие точки крепления.

На последующих листах представлен сборочный чертеж, на котором указаны все элементы данной конструкции и рабочие чертежи деталей данного стенда с указанием размеров и марки материала из которого они изготовлены.

В дипломной работе были разработаны мероприятия по безопасности и экологичности, произведен расчет освещения и вентиляции в цехе ремонта двигателей.

Анализируя технико-экономические показатели проекта можно отметить, что при дополнительных капиталовложениях в 176,8 тысяч рублей годовой экономический эффект составит 154,3 тыс. руб. при сроке окупаемости 1,15 года.


Жиробас

Содержание архива

Состав дипломного проекта:
1. Записка пояснительная:
2. Графические чертежи:
- Технико-экономические показатели проекта;
- Схема технологического процесса ремонта двигателя;
- Рама стенда. Сборочный чертеж;
- Стойка;
- Рама подвижная;
- Пластина;
- Рама подвижная. Сборочный чертеж;
- Пластина съемная;
- Пластина фигурная;
- Планировка агрегатного участка;
- Планка;
- Общий вид стенда для ремонта двигателя легковых автомобилей;
- Основание;
- Вилка;
- Карта технологического процесса установки двигателя на стенд для диагностики и обкатки;
- Количество отремонтированных автомобилей;
- Балка поперечная;
- Балка продольная;
- Анализ хозяйственной деятельности.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2599

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1868

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ