Войти
Проект-Технарь
Каталог статей
Статьи на различную тематику
В этом разделе находятся статьи по автомоиблям,
маслам, элеваторов, приспособлений, съёмников и т.д.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, help@studiplom.ru

Меню


Толщиномер - назначение и область применения

Толщиномер — это специализированный высокоточный прибор, измеряющий без нарушения целостности конструкции толщину слоя металла (черного или цветного) или его покрытия (лака, грунта, шпатлёвки, ржавчины, и других неметаллических слоев, покрывающих металл).

Используется в судо- и машиностроительной промышленности для отслеживания состояния обшивки (кузова) и для определения износа лакокрасочного покрытия при дефектации и ремонте техники. Когда корабль только заходит на верфь, сложно сказать какого типа ремонт и в каком количестве ему понадобится. А когда с корабля уходит последний мастер по дефектоскопии, то вердикт судну уже почти готов. Да, предстоит еще достаточно много рутинной работы по обработке и оценке собранной информации, но бывалый специалист примерно знает, какие значения должен показывать прибор в том или ином месте, для той или иной модели плавучего средства. Для чего нужны толщиномеры дефектологам? Для обнаружения негодного (проржавевшего, к примеру) листа в обшивке корпуса и немедленной его замены. Подобные обследования судна проходят в плановом порядке сертифицированными специалистами, причем не уходят в плавание без такого освидетельствования.

При строительстве им определяют толщину покрытия стали с целью определить количество антикоррозийных, противопожарных и прочих компонентов, применяемых при возведении конструкций строений.
Толщиномером пользуются при работе страховщики, эксперты-оценщики, работники станций технического обслуживания, занимающиеся покраской и полировкой. Каждый маляр на автомобильном конвейере ознакомлен с нормативами расхода краски и результирующей толщиной лакокрасочных покрытий изделий, идущих на прилавки автоцентров. В последнее время толщиномеры стали приобретать и люди, решившиеся на покупку автомобиля. Шансы обнаружить мошенничество с попытками превысить полученный ущерб увеличиваются в несколько раз, соотвественно заявленная оценщиком сумма не будет превышать истинную стоимость транспортного средства. Точно та же ситуация и с покупкой подержанного автомобиля.
В современной промышленноси существует множество различный видов толщиномеров.

Толщиномеры разделяются на три типа:

Магнитные толщиномеры (обозначены идентификатором «F», Ferr, то есть черные металлы) предназначаются для измерения немагнитного слоя на металле. Они в свою очередь подразделяются на магнитоотрывные, с принципом действия, основанном на измерении силы отрыва постоянного магнита; магнитоиндукционные, основанные на измерении изменения сопротивления цепи «основание-покрытие-прибор» при изменении толщины слоя.
Вихретоковые толщиномеры (обозначены идентификатором «N», Non Ferr, то есть цветные металлы) предназначаются для измерения толщины немагнитного слоя на немагнитном металлическом основании (к примеру, на бронзе).
Толщиномеры комбинированного действия (обозначены идентификатором «FN») служат для измерения толщины слоя-покрытия и на магнитных, и на немагнитных металлах.
Современные толщиномеры производят выдачу данных всего за несколько секунд, могут производить замеры и разово, и в непрерывном режиме. В режиме непрерывного действия можно определять переходы на металле, где производилась реставрационная работа. Также на некоторых моделях есть возможность установки диапазона значений, при выходе из которого будет раздаваться звуковой сигнал

Хочется обратить ваше внимание на то, как некоторые компании несколько недобросовестно относятся к рекламе своих приборов, создавая всякого рода нелепицу. К примеру, все толщиномеры способны работать в мороз – это не какая-нибудь эксклюзивная особенность, просто перед включением полежавший на холоде прибор нужно согреть в руках. Не бывает самокалибрующихся инструментов! Во избежание получения неправильных данных необходима настройка толщиномера перед каждой процедурой замера. Особенно это требуется при изменении материала основания или покрытия, или если проводятся измерения деталей с разной площадью. Также нет смысла переплачивать за русификацию, потому что прибор выдает только цифры, не нуждающиеся в переводе.