Войти
Проект-Технарь
Каталог статей
Статьи на различную тематику
В этом разделе находятся статьи по автомоиблям,
маслам, элеваторов, приспособлений, съёмников и т.д.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, help@studiplom.ru

Меню


Литье, штамповка или ковка?

Общеизвестно, что основа автомобильного колеса выполнена из двух частей: покрышки и колесный диск. О резине поговорим в другой раз, а сейчас немного информации о колесном диске какие виды дисков существуют, каковы их достоинства и недостатки.
Для справки, колесный диск – опора обода колеса, в центре которой расположено отверстие, предназначенное для установки на ступицу автомобиля, именно на диск монтируют шину.
Для того чтобы правильно подобрать на свой автомобиль колесный диск, нужно учесть множество параметров: диаметр колеса, количество отверстий, диаметр расположения отверстий, вылет диска и диаметр ступицы. Конечно, на выбор покупателя очень большое влияние оказывает и марка производителя товара, но мы это тут не учитываем. Основным критерием выбора считается диаметр колеса. Размеры самих колесных дисков традиционно приводятся в дюймах. Для сравнения цен в статье выберем четырнадцатидюймовые диски, учитывайте, что чем больше размер – тем выше цена.

Штамповка

Штампованные колесные диски – самый популярный вид этой детали автомобиля, их распространенность легко объясняется их невысокой ценой (1500р за штуку). К тому же, скорее всего по той же причине, заводская комплектация предусматривает продажу автомобиля именно со штампованными дисками, соответственно редкий автовладелец сразу меняет их.
Плюсы: хорошая реакция колеса на ямы; восстанавливаемость - даже если при сильном воздействии диск погнулся, в автомастерской его можно восстановить почти до идеального состояния.
Минусы: вес штампованного диска выше, чем у остальных видов дисков; заводская одинаковость отрицательно воспринимается некоторыми хозяевами автотранспорта.

Литье

Следующий по популярности вид колесных дисков – литые. Они выполняются из алюминия или сплава алюминия с магнием.
Плюсы: вследствие изменения материала, изменяется и масса, литые диски легче штампованных; большая теплопроводность лучше отводит тепло от тормозной системы; многообразие форм делает литые диски привлекательными для потребителей. Некоторые специалисты утверждают, что автомобиль с литыми дисками лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствителен к неровностям.
Минусы: высокая стоимость (около 4000 р за штуку); хрупкость – при сильных деформациях (попадании в яму) диск может расколоться, эта поломка не устранима.

Ковка

Самый редкий вид используемых колесных дисков кованые диски

Плюсы: самая высокая прочность среди всех, наименьшая масса, прочность, стоимость сравнима со стоимостью литых.
Минус: из-за своей прочности диск почти без изменений передает энергию удара подвеске, чей ремонт выйдет гораздо дороже; небогатый ассортимент форм

*Реклама*