Войти
Проект-Технарь
Каталог статей
Статьи на различную тематику
В этом разделе находятся статьи по автомобилям,
маслам, элеваторов, приспособлений, съёмников и т.д.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, help@studiplom.ru

Меню

Рекламное место свободно

Оборудование неразрушающего контроля и технической диагностики

Толщиномеры — это специализированные приборы высокой точности, выполняющие измерения толщины основного слоя металла (или сплавов) или его покрытия (краска, лак, грунтовка или шпаклевка) без повреждения самой конструкции. В некоторых случаях подобным оборудованием измеряют и слой ржавчины, покрывающей металл.

Толщиномеры используются в крупных промышленных компаниях машино- и судостроения для определения необходимости ремонта или замены части кузова (обшивки), для отслеживания износа слоя покрытия металла при проведении дефектовочных работ и последующего ремонта. По только что зашедшему на верфь судну невозможно предсказать, в каком типе ремонта оно нуждается, насколько срочно проведение отдельных работ. А после того, как корабль покинул последний дефектоскопист, «диагноз» уже должен быть практически готов. Конечно, специалистам потребуется много времени для обработки собранной информации и ее оценки, но высококвалифицированные опытные мастера, знающие допустимые пределы значений показателей толщиномера для разных типов металла и мест проведения осмотра, уже на этом этапе примерно могут прикинуть объем предстоящего ремонта. Для чего же служит это оборудование у дефектоскопистов? Например, для выявления в обшивке судна проржавевшего участка, при таком дефекте следует срочно принимать меры во избежание течи. Такие исследования для кораблей должны проводиться сертифицированными специалистами систематически и перед каждым отплытием из порта (судно не может без освидетельствования отправиться в плавание)
Контролировать толщину и качество покрытия требуетсся при строительстве, как капитальном, так и проведении ремонтов. Обычно с их помощью выясняют толщины слоев покрытия стали для того, чтобы определить степень антикоррозионной, противопожарной и других вариантов защиты элементов конструкций, применяемых при возведении зданий.
Толщиномер является незаменимым прибором для специалистов, работающих в сфере страхования автомобилей, экспертов-оценщиков и в особенности для рабочих СТО, занятых покраской и полировкой автомобилей. В окрасочных цехах предприятий производства и ремонта автомобилей каждый рабочий должен быть знаком с нормой расходования краски (лака) и конечной толщиной покрывающего металл кузова защитного слоя. При анализе произошедшей аварии оценщиками легко разоблачаются мошенники, сильно завышающие истинную сумму полученного транспортом ущерба.
В обязательном порядке толщиномеры несложной конструкции имеются и у продавцов-скупщиков автомобилей, бывших в употреблении. Случаи попыток выдать машину, побывавшую в аварии и наскоро отремонтированную, за почти новую «без пробега» - не редкость в наше время. В таком случае толщиномер с легкостью покажет неравномерность слоя краски или зашпатлеванные места. Покупающие машину «с рук» люди зачастую берут толщиномеры в прокате или ищут у знакомых.

Классификация  толщиномеров:
По принципу их можно разделить на следующие категории:

Основными видами являются магнитные, вихретоковые и комбинированного действия.
Современные приборы проводят выдачу результата всего за пару секунд, производят измерения как разово, и в непрерывном режиме. Последний позволяет определить места перехода к ремонтным работам. В некоторых моделях существует функция звукового оповещения при выходе из заданных диапазонов значения.