Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Статьи
Принимаем предложения:
hello@studiplom.ru
Меню

Правила безопасного вождения легкового автомобиля. Полезные советы

Итак, вы отзанимались положенный срок в автошколе, наконец-то, держите в руках заветные корочки, а недалеко ждет вас ваша уже любимая машина. Но лишь немногие из вас действительно уютно и безопасно чувствуют себя за рулем. К тому же удостоверение водителя – это не только право на вождение автомобиля, но и ответственность за жизнь и здоровье, свое и окружающих людей. Что же предпринять и как себя правильно вести за рулем?
Начнем с оборудования машины «под себя». При посадке в машину вам должно быть комфортно - отрегулируйте положения водительского кресла и рулевой колонки. Руки должны быть немного согнуты в локтях и спокойно лежать на рулевом колесе, левая нога - практически полностью выпрямлена при нажатой педали сцепления, но свободно могла дожимать до конца педаль газа, спина должна находиться в наиболее расслабленном состоянии, а подголовник – не мешать повороту головы. Не забудьте также отрегулировать положение ремней безопасности и зеркал: ремень не должен «душить» вас, а боковые зеркала и зеркало заднего вида должны обеспечивать практически полный обзор окружающей обстановки.
Садясь за руль, оставьте снаружи, за водительской дверью, как отрицательные, так и положительные эмоции. Вы должны быть спокойны и собраны, сосредоточены на предстоящем путешествии. Перестаньте переживать за свою неопытность, не нервничайте, услышав требовательные сигналы или увидев или оскорбительные знаки – такое происходит буквально со всеми водителями, считайте себя принятым в дорожное сообщество. Очень важно за рулем не думать о половой принадлежности участников движения – если вы – женщина, вам не обязаны мгновенно уступать дорогу и прощать грубые нарушения правил дорожного движения. Если вы принимаете лекарства, в состав которых входит алкоголь, или угнетающие нервную систему, не планируйте поездки в ближайшие 6-8 часов. Откажитесь от поездки, если плохо себя чувствуете, засыпаете на ходу, устали; для неопытных водителей также плохим фактором являются некоторые погодные или дорожные условия (например, лучше не ездить по грунтовой дороге в дождь). За рулем не стоит перекусывать, утолять жажду, красить ногти, бриться…
Водительская этика призывает участников дорожного движения уважительно относиться друг к другу, на дороге не стоит соперничать и самоутверждаться. Снисходительно и с терпением отнеситесь к ошибкам других водителей; при возникновении конфликтных ситуаций не проявляйте ответную агрессию; старайтесь по возможности уступать дорогу по просьбе и благодарите водителей, уступивших дорогу по вашей; вовремя переключайте ночью дальний свет на ближний; перестраивайтесь заранее, не скачите из ряда в ряд… Полистайте интернет на предмет изучения сигналов и жестов, негласно принятых среди водителей: мигание аварийкой или дальним светом, характерные жесты водителей. В остальном вам просто необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Дальше немного о технике вождения:

  • Естественно, что перед поворотом необходимо тормозить, но торможение следует закончить ДО входа в поворот, то же самое можно сказать и при объезде препятствий (выбоин, ям);
  • При гололеде лучше применять прерывистое торможение или торможение двигателем. При спуске на обледенелой трассе лучше ехать на пониженной передаче на одной скорости, не стоит переключать передачи и резко крутить руль;
  • Если ваш автомобиль при заносе выкинуло на обочину, сворачивает обратно на проезжую часть только после сброса скорости на десяток-другой километров, иначе попадете в новый занос;
  • Если вы не можете выбраться из сугроба, не стоит долго буксовать – уберите из-под колес снег или подложите под колеса что-то нескользкое вроде резинового коврика. Точно так же выбираться можно из грязи. При частых поездках по заснеженным или грунтовым трассам имейте специальные противобуксовочные коврики в багажнике;
  • Обратите особое внимание на дорогу в первые минуты начала дождя или снегопада – на дороге образуется жидкая пыльная или снежная кашица, которая не лучшим образом влияет на управляемость автомобиля:
  • При поездке на скользкой трассе выбоины лучше не объезжать, а аккуратно переезжать, заранее притормозив. А вот лужи на незнакомой дороге лучше объезжать – неизвестно ведь какой они глубины;
  • Теперь насчет обгона… По статистике ГИБДД аварии при обгоне случаются не только со встречными машинами, но и с попутными автомобилями. Поэтому соблюдайте необходимую дистанцию, учитывайте, что обгоняемый автомобиль может неожиданно «вильнуть», объезжая препятствие. Ни в коем случае не начинайте обгон, пока этот же маневр не закончит автомобиль перед вами!
  • Если в поездке начался сильный дождь, снегопад, или вы въехали в туман, знайте: включив обычные фары, вы снижаете себе видимость. В такой ситуации помогут противотуманные фары. При достаточно хорошей видимости (не менее 100 м) используйте дальний свет совместно с противотуманками, если видимость хуже – включите ближний свет с противотуманками, при сильном снегопаде или густом тумане – только противотуманки. А если видимость менее 10 метров, скорость движения следует снизить до 5 км/ч. Обязательно соблюдайте безопасную дистанцию.

Помните, несмотря на отсутствие опыта, вы можете ехать грамотнее, чем многие участники дорожного движения, не теряйте бдительности, даже если вы правы по всем статьям. Зеленого света вам во все светофоры!


Автор: Евгений Вдовин

Дата публикации: 28.02.2021 09:28