Подъемник двухстоечный легковых автомобилей до 3 тонн: проект конструкции
Подъемник двухстоечный предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 3 тонн за обе стороны при выполнении работ по ТО и ремонту.
Подъёмные механизмы - Содержание
- Анализ существующих конструкций автомобильных подъёмников;
- Технический проект разрабатываемой конструкции;
- Расчёт элементов подъёмника;
- Правила эксплуатации и ТО подъёмника.
Подъёмные механизмы - Описание
Тема изобретения: "Выполнить проект двехстоечного автомобильного подъёмника легковых автомобилей для СТО".
Подъёмник автомобильный двухстоечный предназначен для подъёма легковых автомобилей собственной массой до 3 тонн за обе стороны при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Принцип работы
Для подъёма автомобиля его устанавливают на площадку подъёмника так, чтобы подвести подхват к низу автомобиля к опорной точке (коробу жесткости или месту установки домкрата - это очень важно, иначе есть вероятность замятия кузова автомобиля). Далее автомобиль можно поднимать.
Сначала автомобиль приподнимают на несколько сантиметров, проверяют, надежно ли он установлен и только после этого поднимают его на рабочую высоту. Во время подъёма в автомобиле не должны находиться люди. После поднятия на полную высоту стойка фиксируется в одном положении с помощью фиксаторов, для опускания автомобиля его следует немного приподнять вывести фиксатор из зацепления и после этого начинать опускание.
Самопроизвольное опускание автомобиля исключается конструкцией резьбы и высокой силой трения в паре «винт-гайка», а также специальным механизмом фиксации. Стойка подъёмника крепится к платформе при помощи сварки. Электродвигатель закреплен на платформе четырьмя болтами и соединен с грузовым винтом через цепную передачу, которая предохраняет двигатель от перегрузок в случае заклинивания грузового винта.
По внутренней поверхности стойки на двух роликах свободно перемещается каретка. Опорой она садится на грузонесущую бронзовую гайку. Под грузонесущей гайкой с зазором 10… 15 мм по грузовому винту перемещается стальная страхующая гайка, предназначенная для механической страховки в случае износа грузонесущей гайки. Страхующая гайка соединена с грузонесущей гайкой пластиной из листовой стали, которая крепится при помощи винтов – это обеспечивает постоянство зазора между гайками.
К каретке при помощи двух болтов крепится подхват, который подводится под ребро жесткости на пороге автомобиля. В случае необходимости вместо подхвата прикручивается специальная лапа для подъёма автомобиля за колесо.
Подъёмные механизмы - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Чертеж общего вида проектируемого подъёмника - 1 - А1;
- Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1;
- Сборочный чертеж стойки - 2 - А3;
- Спецификации 2 - А4.
Цена конструкторской работы 2079 ₽
КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ |