Электрическая передвижная установка промывки системы смазки
В конструктивной части разработана новая установка для промывки смазочной системы двигателей.
- Содержание
- Разработка установки для промывки системы смазки двигателей тракторов
- Обоснование необходимости разработки
- Патентный поиск
- Устройство и принцип работы установки для промывки системы смазки
- Расчет основных элементов конструкции
- Расчет потребного давления для установки
- Расчет диаметра трубопровода
- Определение потерь напора в трубопроводе
- Подбор электродвигателя
- Подбор и расчет муфты
- Выбор листового проката
- Выбор уголка
- Расчет на срез сварного соединения
- Описание
Проект выполнен на тему: "Спроектировать передвижную установку для промывки системы смазки на неработающим двигателе".
Цель проектирования: Необходимо разработать механизированную установку для автоматической мягкой очистки маслянных каналов от отложений в агрегатах автомобиля, в том числе и ДВС.
Установка состоит из сварной рамы, на которой смонтированы: два отдельных металлических бачка (для промывочной жидкости вместимостью 50 л и свежего масла 20 л), приемная воронка (перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскости) с гибким шлангом для слива отработанного масла, электродвигатель (мощность 3 кВт), лопастной насос, перепускной клапан, кран, манометр, электрошкаф, панель управления, барабан с электрическим кабелем, соединительные трубопроводы. Тележка имеет два полноповоротных колеса и два неповоротных с ручным тормозом.
В транспортном положении штангу с приемной воронкой устанавливают вертикально. Система автоматически отключает электронагревательные элементы, как только температура промывочной жидкости достигнет 60 С и включает при понижении ее на 10 С. При подготовке установки к работе в бачки заливают соответственно промывочную жидкость (маловязкое масло типа И-20) и дизельное масло М10Г. Подвозят тележку к трактору. Затем разматывают электрический кабель и подключают его к сети 380 В (включаются электронагреватели). Приемную трубу опускают и подводят под отверстие картера двигателя. Сливают отработавшее масло. После слива гибкий рукав воронки соединяют с резьбовым патрубком на бачке промывочной жидкости. Затем производят демонтаж ротора реактивной масляной центрифуги двигателя трактора. На ось ротора надевают переходник цилиндрическую втулку с резьбовым патрубком (для каждой марки трактора свой переходник). Между осью ротора центрифуги и втулкой устанавливают две бензомаслостойкие уплотнительные прокладки, и прижимной гайкой крепят переходник на оси ротора. Затем напорный рукав установки соединяют с резьбовым патрубком втулки. После того, как промывочная жидкость достигнет температуры в 50...60 С, включают электродвигатель и промывают систему под давлением 3 - 4 в течение 15...20 мин. Эффективность увеличивается при периодически медленном прокручивании коленчатого вала двигателя. Пройдя каналы системы смазки, жидкость через зазоры в механизмах попадает в картер и поступает по соединительному трубопроводу в бак. После окончания промывки переключают кран и прокачивают систему чистым маслом до тех пор, пока оно не польется из отверстия в картере. Затем отверстие закрывают и в картер заливают свежее дизельное масло до определенного уровня на щупе.
- Чертежи
- Записка пояснительная;
- Станок автоматический для промывки сисметы смазки ДВС - чертеж общего вида;
- Рабочие чертежи детлаей;
- Сборочный чертеж приёмной воронки, бака для масла, рамы;
- Спецификации.
Цена конструкторской работы 4200 ₽
КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ |