Станок для срезания изношенных фрикционных накладок с тормозных колодок
Комплект чертежей и расчетов станка для урезания изношенных фрикционных накладок с тормозных колодок. Конструкторская работа ВКР. Архив скачивается бесплатно.
- Содержание
- Анализ существующих конструкций стендов для срезания тормозных накладок
- Проектирование приводной станции станка
- Определение усилия среза тормозной накладки
- Выбор электродвигателя привода станка
- Выбор червячного редуктора привода
- Расчет зубчатой передачи
- Выбор предохранительной муфты
- Расчет шпоночного соединения
- Расчет пружины
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Описание
Тема изобретения: "Спроектировать конструкцию стециального станка для снятия фрикционных накладок методом срезания".
Стенд для срезания тормозных накладок Р-174 предназначен для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ. Срезание фрикционных накладок производится съемным ножом, который по мере износа можно либо снять для заточки, либо заменить на новый. Тип привода - электромеханический. Станок идеально подходит по техническим характеристикам, но не рентабелен в экономическом плане, т.к. цена такой установки сто пятьдесят тысяч рублей. Общий вид стенда представлен на рисунке 3.2 в расчётно-пояснительной записке.
Станок для снятия тормозных накладок грузовых автомобилей с вертикальным расположением поворотной плиты и срезающего устройства, имеет также, как и станок Р-174, электромеханический тип привода и съемный нож. Минус данного станка в том, что механическая часть привода сложнее аналогичных конструкций. При выходе из строя такого станка потребуются большие затраты на ремонт. Следовательно, этот станок не подходит, как в экономическом плане, так и в техническом.
Предлагаемый станок для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок грузовых автомобилей можно изготовить силами предприятия. Принцип работы данного станка подобен схеме работы станка Р-174. Стенд отвечает как экономическим, так и техническим параметрам для данного предприятия.
Устройство работает следующим образом
Тормозную колодку с фрикционной накладкой устанавливают на пальцы поворотной плиты, затем вращением рукоятки ходового винта осуществляется подача ножа к основанию срезаемой фрикционной накладки. При этом усилие на держатель ножа передается через упорное кольцо и пружину. Пружина, воздействуя на держатель ножа, перемещает его по Т - образному пазу «а». Включением двигателя приводят во вращательное движение диск поворотной плиты. При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционные накладки, которые, попадая в защитный экран, направляются в бункер. Нагрузки, воспринимаемые ножом, передаются на ходовой винт через пружину, при этом обеспечивается самоустановка ножа в случае изменения радиуса закругления тормозной колодки и предотвращается поломка ножа и ходового винта.
- Чертежи
- Записка пояснительная;
- Чертеж общего вида станка - 2 - А1;
- Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1;
- Сборочный чертеж нажимного приспособления - 1 - А1;
- Обзор существующих конструкций - 1 - А1;
- Карта маршрутная - 1-А1;
- Спецификация.
Цена конструкторской работы 4672.8 ₽
КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ |