Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Конструкторские
Конструкторские работы дипломных проектов
Наши контакты:
Меню

Стапель платформенного типа для правки кузовов легковых автомобилей

Уникальность работы неизвестна

Чертеж Захватное приспособление
Захватное приспособление
Чертеж Направляющая подвижная проектируемого стапеля
Направляющая подвижная проектируемого стапеля
Чертеж Стенд для правки кузовов
Стенд для правки кузовов
Чертеж Схема положения автомобиля на проектируемом стапеле
Схема положения автомобиля на проектируемом стапеле

Содержание работы

1 Обоснование проектирования конструкторской разработки
2 Анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля
3 Назначение и устройство проектируемого стенда
4 Порядок работы на стенде для правки кузовов автомобилей
5 Расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова
5.1 Расчет основной рамы
5.2 Расчет захватного приспособления
5.3 Расчет балки рамы на кручение
5.4 Расчет сварного шва оси центральной скобы
5.5 Расчет оси рычага силового устройства
5.6 Расчет гидропривода силового рычага
Заключение
Список использованных источников

Описание работы

Стенд для правки кузовов транспортных средств, содержащий раму на колёсах, на верхней горизонтальной поверхности которой смонтированы стойки с зажимными приспособлениями, и связанную с рамой силовую установку, выполненную в виде балки на колёсах с шарнирно закреплённым на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагом и гидроцилиндром, шарнирно связанным своим корпусом с балкой, а штоком с рычагом. Основная модернизация стенда, с целью повышения производительности, заключается в дооснащении стенда жестко закреплёнными на противоположных концах рамы двумя секторами с вертикальными центрами, установленными с нижней стороны рамы с возможностью поворота относительно вертикального центра каждого сектора двумя направляющими и жестко закреплённым на балке силовой установки стопором, при этом каждый сектор выполнен с С-образным поперечным сечением, открытая часть которого обращена к наружной стороне установки и разделена перемычками, каждая направляющая выполнена в виде пустотелой балки прямоугольного сечения со сквозным продольным пазом в её нижней стенке, балка силовой установки установлена в одной из направляющих, а стопор в соответствующем секторе рамы между его перемычками или оппозитно им.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки кузовов, и может быть использовано на кузовных участках станций технического обслуживания и автотранспортных предприятий. Целью изобретения является повышение производительности работ по ремонту кузовов автомобилей.

Стенд содержит установку, состоящую из рамы, снабжённой опорными колёсами. На верхней поверхности рамы смонтированы стойки с зажимными приспособлениями. В устройство входит также конструкция для правки кузовов, состоящая из балки, снабжённой опорными колёсами, и силового рычага с гидроцилиндром. Для быстрого и эффективного соединения установки и конструкции с нижней стороны рамы имеется направляющая С-образного сечения, которая соединена общей осью с сектором, закреплённым на установке. В паз сектора входит стопор, закреплённый на внешней поверхности балки 6 конструкции, или в зацепление вводится перемычка сектора и ответный паз стопора.

Стенд работает следующим образом: деформированный кузов устанавливают на стойки установки и зажимают, покатывают конструкцию под установку по направляющей, пока стопор не войдёт в зацепление с крепёжными элементами сектора, после чего соединяют силовой рычаг с деформированными деталями кузова и осуществляют рабочий ход силового рычага. Для изменения положения конструкции достаточно вывести стопор из зацепления с сектором. Стенд представляет собой сложную рамную конструкцию. Он состоит из сварной рамы, силового элемента, комплекта заездных платформ и захватных приспособлений. Рама стенда представляет собой сварную конструкцию, для обеспечения необходимой жесткости и в то же время компактности сваренную из двойных швеллеров. Она снабжена поворотными колесами для удобства транспортировки стенда по кузовному цеху. Конструкция рамы позволяет практически в любом месте устанавливать как силовой элемент, так и захватные приспособления. На раме, для удобства эксплуатации, устанавливаются съёмные заездные платформы, которые, в принципе, позволяют устанавливать поврежденный автомобиль на стенд без использования каких бы то ни было подъёмно- транспортных механизмов. Конструкция заездных платформ позволяет устанавливать платформы на раму без использования резьбовых соединений и различных стопоров.

Силовое устройство представляет собой трехшарнирный силовой рычаг. Рабочий ход силового рычага осуществляется под непосредственным воздействием гидравлического устройства, состоящего из гидронасоса и гидроцилиндра. Угол наклона поворотной балки (по отношению к вертикальному положению) по необходимости может быть выбран в ту или иную сторону на величину 35 с шагом 5 (13 положений). Неподвижная балка может быть при установке повернута относительно рамы на угол 90 с шагом 15 (9 положений). Всё это позволяет достаточно точно обеспечить необходимое направление приложения растягивающих усилий. Угловое перемещение рычага составляет 45. Для предотвращения выворачивания при направлениях, далеких от перпендикулярных, предусмотрен достаточно просто вставляющийся стопор, сделанный в виде вилки. Для обеспечения отсутствия сползания цепи по рычагу предусмотрена специальная гребёнка. Конструкция захватных приспособлений предусматривает возможность ортогональных перемещений вдоль осей XYZ, причем величина перемещения напрочь лишена дискретности возможно перемещение практически на любую величину (лишь бы хватило длины элементов или длины пролетов рамы).

Вертикальная стойка выполнена в виде винта. Упорные гайки, служащие для фиксации стойки снабжены отверстиями для воротка и могут быть использованы для установки стенда на необходимую высоту. Горизонтальная балка, как и сами скобы захвата, крепящие захват к раме, фиксируются болтами. Прижимная губа оснащена специальными шипами для продавливания порогов - для ещё более надежной фиксации автомобиля

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. Схема положения автомобиля на стенде - 1 - А1;
3. Патентный поиск по конструкции стендо - 1 - А1;
4. Карта маршрутная на восстановление геометрии кузова - 1 - А1;
5. ВО стенда для правки кузовов - 1 - А1;
6. Захватное приспособление - 1 - А3;
7. Сб направляющая - 1 -А3;
8. Деталировка - 1 - А1;
9. Спецификации 3 - А4;

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Цена конструкторской работы 2430

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-KP-1431, размер архива: 3.9 MБ

КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ