Стационарный стенд для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей

Чертёж Плита 580х235
Чертеж Станина стенда - Сборочный чертеж
Чертеж Стенд для испытания рессор ВО
Чертеж Технологическая документация на проверку рессоры

Конструкторская работа по организации пункта ТО моторного завода с проектом стенда для разборки и сборки сборных рессор.

- Содержание

  1. Анализ существующих конструкций
  2. Предлагаемая конструкция стенда
  3. Описание устройства и принцип работы стенда
  4. Технологические и прочностные расчеты конструкции
    1. Технологические и прочностные расчеты конструкции
    2. Расчет резьбовых соединений
    3. Выбор гидроцилиндра
    4. Расчет и выбор насоса
    5. Расчет и выбор электродвигателя
    6. Расчет трубопроводов
    7. Расчет пальца на срез
  5. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

- Описание

В настоящем дипломном проекте на основе изучения и обобщения материалов практики, определяем целью дипломного проекта - совершенствование технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО Ульяновский моторный завод.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать деятельность предприятия, эксплуатацию и использование автопарка;
  2. рассчитать объемы работ и разработать пункт технического обслуживания автомобилей, выбрать необходимое технологическое оборудование;
  3. разработать стенд для испытания, разборки и сборки рессор;
  4. осуществить комплекс мероприятий по соблюдению противопожарных нормативов, требований охраны труда;
  5. рассчитать экономический эффект проекта.

Поэтому в данном проекте разрабатываются следующие мероприятия: разработка пункта технического обслуживания подвижного состава; подбор технологического оборудования для обеспечения повышения работоспособного состояния техники и уменьшении затрат на ее эксплуатацию и ремонт.

Для повышения качества технического обслуживания автомобилей предлагается следующий технологический процесс, осуществляемый в ПТО. Перед выездом на линию автомобили проходят ежедневное техническое обслуживание. По возвращению в парк в зависимости от пробега направляются в зоны периодических ТО № 1 и 2 с обязательной диагностикой Д1 и Д2.

Согласно заданию была проведена реконструкция имеющихся производственных площадей. Разработан пункт ТО подвижного состава на два поста, для проведения ТО-1 и ТО-2. Для проведения своевременного и качественного технического обслуживания подобрано необходимое технологическое оборудование.

Расчет объема работ в ПТО проводился на основании следующих показателей:

  • Скорректированная периодичность с учетом нормативного пробега и количества ТО;
  • СТО приняли по количеству грузовых автомобилей увеличенному в 2 раза.

С учетом нормативной трудоемкости был определен общий объем работ проводимых в ПТО и проведено равномерное распределение этих работ в течение года. Был определен штат обслуживающего персонала (28 человек) для проведения всех работ связанных с техническим обслуживанием подвижного состава. Надежная эксплуатация техники зависит от многих факторов, в том числе и от исправного состояния ходовой системы. Поэтому в качестве конструкторской разработки был разработан стенд для испытания, разборки и сборки рессор.

Предлагаемая конструкция позволяет улучшить проведение технических обслуживаний рессор грузовых автомобилей, вовремя выявлять и устранять неисправности, что позволит уменьшить затраты на приобретение запасных частей и текущий ремонт ходовой системы автомобилей.

В глафической части представлены рабочие чертежи деталей, из которых выполнена установка. В пояснительной записке приведены необходимые технологические и прочностные расчеты для изготовления данной установки, На основании разработанной технологической карты на разборку рессоры автомобиля УАЗ-31512 была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 0,46 чел.ч.

При выполнении данного проекта, также были рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Проведен расчет отопления в зоне ТО автомобилей.

Экономическое обоснование дипломного проекта, основано на сравнении приведенных затрат по фактическим данным предприятия и после осуществления данного проекта.

В результате использования ПТО подвижного состава, совершенствования технологических процессов и применения современного оборудования, что выражается в дополнительных капиталовложениях в 1525,4 тыс. руб.:

  • увеличивается коэффициент технической готовности автомобилей до 0,8;
  • уменьшается общая трудоемкость проведения ТО на 15,5% от исходной;
  • уменьшаются приведенные затраты ТО на 14,1% от исходного варианта

На основании анализа хозяйственной деятельности ОАО Ульяновский моторный завод можно сделать следующие выводы:

  1. Анализируя деятельность предприятия и организацию технических обслуживаний, можно установить, что техника эксплуатируется сверх нормативного ресурса (более 10 лет), технические обслуживания проводятся не своевременно и не в полном объеме, это вызывает большие расходы - 5618,2 тыс. руб. на ТО и текущий ремонт автомобилей.
  2. Мероприятия, разработанные в данном проекте, внедрение ПТО, позволяют улучшить организацию технических обслуживаний, сократить трудоемкость ТО на 15,5% и повысить коэффициент технической готовности автомобилей на 29,0%.
  3. Разработанный стенд для испытания, разборки-сборки рессор позволит уменьшить трудоемкость при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов, облегчить труд ремонтных рабочих. Стоимость изготовления стенда составляет 14393 руб.
  4. На основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия, выполнения которых позволит улучшить безопасность работы и уменьшит количество случаев травматизма рабочих. Реконструкция системы отопления в ПТО обеспечит температуру в рабочей зоне согласно нормативных значений.
  5. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий разработанных в проекте составит - 790,8 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,9 года, при эффективности 0,52.

- Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Графическая часть (чертежи):
    • Технологическая документация на проверку рессоры.
    • Косынка.
    • Лонжерон.
    • Направляющая.
    • Основание.
    • Плита 2.
    • Плита 580х235.
    • Плита.
    • Поперечина основная.
    • Поперечина.
    • Пята.
    • Ребро.
    • Станина сборочный чертеж.
    • Стенд для испытания рессор чертеж общего вида.
    • Стойка направляющей.
    • Стойка.
    • Стол.

Цена конструкторской работы 4938.1

КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений Вдовин
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-KP-1837, размер архива: 2.5 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену