Стенд универсальный механизированный сборки и разборки агрегатов

Чертёж Деталировка стенда для сборки КПП
Чертеж Стенд для сборки КПП грузовых авто
Чертеж Ложемент. Сборочный чертеж
Чертеж Ложемент правый

Стенд сборки раздаточной коробки и коробки передач грузовых и легковых автомобилей. Данная работа выполнена с соблюдением всех требований и стандартов.

- Содержание

  1. Обоснование выбора конструкторской разработки. Методы сборки коробки передач
  2. Выбор и разработка принципиальной схемы предлагаемого приспособления
  3. Устройство и принцип работы разработанной конструкции
  4. Расчет элементов конструкции стенда
  5. Технологический процесс сборки коробки передач автомобиля КамАЗ
  6. Требования на сборку коробок передач
  7. Технологический процесс сборки коробки передач

- Описание

Тема конструкторской работы: "Проектирование стенда для механизированной разборки и сборки тяжёлых агрегатов грузовых автомобилей".

Конструкция представляет собой стенд для сборки раздаточной коробки автомобиля КамАЗ и других автомобилей. Основанием стенда является сварная станина на каждой расположены крайние ложементы, правый ложемент, левый ложемент. Собираемую коробку устанавливают на опоры. Поворот коробки в плоскостях производится посредством ложементов. Правый и левый ложементы подвижные, перемещаются посредством двигателя и приводов. Поворот оси в горизонтальной плоскости выполняется посредством левого и правого ложементов. Для поворота оси в вертикальной плоскости служит нижние ложементы. Для устранения самопроизвольного поворота служат стопоры на рычагах

Недостатками данной конструкции является низкая производительность, из-за ручного привода, а также однонаправленность стенда, т.е. он рассчитан на работу только с автомобилем КамАЗ, автомобилем устаревшей конструкции.
Усовершенствовать данную конструкцию можно, установив на данном стенде электропривод. Это существенно уменьшит время работы, человеческие затраты, а следовательно повысит производительность труда при незначительных капиталовложениях.

Устройство и принцип работы стенда для сборки и разборки КПП

Основанием стенда является П-образная сварная рама выполненная из швеллера с опорными площадками для монтажа остальных узлов стенда. Для уменьшения шума на нижней части рамы предусмотрены опоры с резиновыми прокладками. Приводной двигатель через муфту и трансмиссионный вал приводит во вращение ведущую шестерню привода стенда. Трансмиссионный вал в средней части крапления к промежуточной опоре. Осевое вращение в горизонтальной и вертикальной плоскости специальным приводом блокируются посредством цепной передачи. Блокирующий вал в сборе состоит из валов, соединенных между собой жесткой муфтой. Каждый вал устанавливается на, неподвижно закрепленных на раме, подшипника. На концах валов закреплены звездочки цепной передачи, натяжение которой производится перемещением блокирующего вала. От блокирующего вала крутящий момент передается клиноременной передачей на нагрузочный электродвигатель. Центральная опора устроена по типу домкрата и по своему назначению является фиксирующей базой. Плита опоры в определенном положении стопорится на раме стенда при помощи зажимов, рабочее положение которой зависит от марки испытуемого заднего моста. Винтовое устройство предназначено для регулировки по высоте соосности между испытуемым задним мостом и валом приводного электродвигателя. После регулировки соосности винт и призма стопорятся. Станина приводного электродвигателя, представляет собой передвижную сварную конструкцию из швеллеров. Станина передвигается вдоль рамы на четырех катках при помощи механизма перемещения. На станину устанавливается плита и электродвигатель. Плита может передвигаться в поперечном направлении для совмещения центров электродвигателя с осью ведущей шестерни испытуемого моста. Боковая опора предназначена для установки и блокировки испытуемого заднего моста. Опоры могут передвигаться по раме стенда и закрепляться винтовыми зажимами в любом нужном месте.

Пульт управления представляет собой сварную конструкцию в виде стола с открывающейся дверью. На верхней панели пульта смонтированы тахометр, ваттметр и кнопки с ручками управления. Внутри пульта монтируется вся электроаппаратурою.
Сборка раздаточной коробки и коробки передач ведется при заблокированном ложементе, что исключается возможность самопроизвольного вращения коробки передач.

Конструкция и универсальность разработанного стенда позволяет увеличить производительность, уменьшить экономические и трудовые затраты. Условия эксплуатации стенда позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала до одного рабочего.

Краткая характеристика разработанной конструкции стенда:

  • - Тип – стационарный с электрическим двигателем переменного тока.
  • - Габаритные размеры мм – 1400 g 850• 1107
  • - Электродвигатель привода – АОП2-63-4; мощность, кВт – 14;
  • - Скорость вращения вала, об/мин – 1450.
  • - Учет электроэнергии, выработанной нагрузочным электродвигателем – ваттметром.
  • - Вес, кг – 1080.
  • - Стенд с электрическим приводом переменного тока предназначен для сборки коробок передач и раздаточных коробок грузовых автомобилей семейства КамАЗ, а благодаря проведенному усовершенствованию коробок передач автомобилей ЗИЛ и МАЗ, (в частности ЗИЛ – 431412; ЗИЛ- 433360; МАЗ -53366; МАЗ-53371-031).

- Чертежи

  1. Записка пояснительная 98 страниц.
  2. Механизированная установка для разборки и сборки агрегатов автомобилей;
  3. Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1;
  4. Сборочный чертеж ложемента;
  5. Спецификация.

Цена конструкторской работы 4455

КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-KP-1489, размер архива: 3.6 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!