Тепловой и динамический расчет рабочего цикла двигателя ВАЗ-2103 Ne=60 кВт; n=5000 об/мин
Пример курсовой работы по расчёту тепловой и динамической характеристики ДВС на базе двигателя ВАЗ-2103.
Тепловой расчет ДВС - Содержание
- Введение
- Выбор исходных данных
- Тепловой расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания
- Кинематика и динамика кшм
- Расчет узлов и элементов двигателя
- Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вала
- Список используемой литературы
Тепловой расчет ДВС - Описание
Курсовой проект кафедры "Техническая эксплуатация автомобилей", тема: "Выполнить тепловой и динамический расчёт 4-х цилиндрового рядного и четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания мощностью 60 кВт для легкового автомобиля".
В курсовой работе по расчёту двигателя внутреннего сгорания был произведён расчёт четырехтактной карбюраторной тепловой машины с рядным расположением цилиндров, предназначенного для легкового автомобиля.
Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путём определить основные параметры проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла реально работающего двигателя.
В этом курсовом проекте основное внимание уделено расчёту проектируемого двигателя. В связи с этим приводятся основные положения, необходимые для выбора исходных параметров, которые используются при выполнении как теплового, так и последующих расчётов двигателя.
Другим важнейшим показателем ДВС является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества. На протяжении длительного времени существовала тенденция повышения частоты вращения. Результатом этого являлось снижение основных размеров двигателя, его массы и габаритов.
При проведении теплового расчёта для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:
- Режим минимальной частоты вращения;
- Режим максимального крутящего момента;
- Режим максимальной мощности;
- Режим максимальной скорости движения автомобиля.
Исходные данные для расчёта курсовой работы:
1 | Давление окружающей среды | Ро | МПа | 0,1013 |
2 | Температура окружающей среды | То | К | 290 |
3 | Содержание углерода в топливе | С | - | 0,839 |
4 | Содержание водорода в топливе | Н | - | 0,161 |
5 | Содержание кислорода в топливе | От | - | 0,0 |
6 | Теплотворная способность бензина | Нu | кД/кг | 43930 |
7 | Молекулярная масса топлива | Мт | Кг/кмоль | 115 |
8 | Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания | К | - | 0,5 |
9 | Универсальная газовая постоянная | МR | кДж/кмольК | 8,315 |
10 | Газовая постоянная воздуха | R | Дж/кгК | 287 |
11 | Степень подогрева заряда | ?Т | К | 10 |
12 | Давление газов на выпуске | Рr | МПа | 0,1218 |
13 | Температура газов на выпуске | Тr | К | 1000 |
14 | Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы | (β2+ξ) | - | 2,56 |
15 | Показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,35 |
16 | Показатель политропны расширения | n2 | - | 1,28 |
17 | Коэффициент использования теплоты | - | 0,85 | |
18 | Степень повышения давления | - | 3,89 | |
19 | Коэффициент скругления индикаторной диаграммы | φд | - | 0,85 |
20 | Ходпоршня прототипа | S | М | 0,08 |
21 | Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна | λ | - | 0,265 |
22 | Степеньсжатия | E | - | 8 |
23 | Коэффициент избытка воздуха | α | - | 0,9 |
24 | Отношение хода поршня к длине шатуна | S/D | - | 1 |
25 | Эффективная мощность двигателя | Ne | кВт | 60 |
26 | Номинальная частота вращения двигателя | N | мин-1 | 5000 |
27 | Число цилиндров | i | - | 4 |
Тепловой расчет ДВС - Чертежи
- Пояснительная записка 63 листов формата А4;
- Поперечный разрез двигателя - 1 чертеж формата А1;
- Графики сил действующие в КШМ - 1 чертеж формата А1;
- Индикаторная диаграмма - 1 чертеж формата А4;
- Скоростная характеристики - 1 чертеж формата А4.
Цена курсовой работы 1218 ₽
КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |