Войти
Проект-Технарь
Блог/Новости
В этом разделе статьи на разные темы
написание студенчестких работ, как организовать проекты,
научные стати на тему проектирвоания
Принимаем предложения:
+7(903) 982 12 16, help@studiplom.ru
Меню

Как написать дипломную работу самостоятельно

Возможность грамотно написать дипломную работу является решающим навыком для студентов колледжей и университетов. Это такое умение, которое будет продолжать служить вам не только если вы планируете заняться научной деятельностью, любая область, в которой вы захотите преуспеть, включает убедительное аналитическое письмо. Чтобы успешно написать диплом, начните с тщательного ознакомления с любыми полученными инструкциями. Прежде чем начать составлять текст, исследуйте свою тему, используя хорошие, авторитетные источники. Четко организуйте работу и поддерживайте свои аргументы с помощью убедительных примеров и доказательств. После того, как ваша дипломная работа составлена, убедитесь, что вы сделали все возможное, тщательно проверив работу и внеся необходимые изменения.

Шаг 1. Следуйте инструкциям

Внимательно прочитайте инструкции, выданные кафедрой. Прежде чем вы начнете работать над своей темой, очень важно понять, что представляет собой задание, и узнать, есть ли какие-то конкретные правила, которым вам нужно следовать. Прочтите свое задание тщательно и оцените, что вам нужно сделать.

Например:
- Требует ли ваша тема диплома ответить на конкретный вопрос или вопросы?
- Необходимо ли проводить критический анализ источников?
- Является ли целью работы продемонстрировать вашу способность предоставить оригинальный аргумент, основанный на исследованиях?
- Вам предстоит сравнить и противопоставить несколько типов решения задачи?

Изучаем исходные данные дипломного задания

Обратите внимание на любые требования к форматированию. Несмотря на единый для всех ГОСТ по оформлению дипломной работы, у разных университетов имеются разные требования к оформлению (на тему оформления дипломного проекта по ГОСТу мы уже писали ранее). Сюда могут входить межстрочный интервал, общая длина записки (словами, страницами или параграфами), размер шрифта, нумерация страниц или требования к титульным страницам и заголовкам разделов. Если требования к форматированию не указаны в методических рекомендациях заданий, спросите своего куратора.

Очень часто проблемы возникают с оформлением цитат и сносок. В зависимости от предмета и личных предпочтений вашего преподавателя вам может потребоваться использовать особый стиль цитаты. Многие науки имеют свои собственные стили, специфичные для конкретной дисциплины. Основные правила для большинства распространенных стилей цитирования легко доступны в Интернете. Для получения более подробной информации найдите руководство по стилю в библиотеке или книжном магазине.

Обязательно просите разъяснений, если вы что-то не понимаете. Не бойтесь спрашивать у вашего преподавателя любые вопросы, которые могут возникнуть по поводу задания. Большинство кураторов без проблем поясняют все, что остается непонятным, или предлагают советы о том, как подойти к к той или иной проблеме.

Конкретизируйте свою тему дипломной работы. Если вам не дано очень специфическое задание, вам, очевидно, предстоит выбрать тему для фокусировки. Перед тем, как начать писать, выясните, каков будет основной пункт вашего диплома (это может быть конструктосркая работа или прочностной растет, а может быть стоит сделать основной упор на чертежи, и как вы планируете подходить к нему. Выбирайте тему, которая действительно вас интересует, или конкретный вопрос, на который вы хотели бы ответить.

Шаг 2. Исследование темы дипломной работы

Воспользуйтесь ресурсами вашего университета, чтобы составить свою библиографию. Первым шагом в написании научной работы является поиск хороших источников. Начните с посещения сайта вашей библиотеки и поиска ключевых слов, связанных с вашей темой. Вы также можете использовать цифровые научные ресурсы. Возможно, вам понадобится регистрация, чтобы получить доступ ко многим онлайн-научным базам данных. Еще один хороший способ начать строить свою библиографию - посмотреть справочный список на вводный обзор вашего предмета. Ваш преподаватель или библиотекарь также может рекомендовать некоторые хорошие источники по вашей теме.

Выберите подходящие источники. Ищите источники, которые заслуживают уважения, хорошо зарекомендовали себя, но не устарели. В идеале большинство источников должны были быть опубликованы в течение последних 10-20 лет. Научные книги и рецензируемые статьи из научных журналов обычно являются приемлемыми источниками. Избегайте популярных публикаций и статьями, которые редактируются пользователями сайта, таких как Википедия. Хотя Википедия часто ненадежна и не считается подходящим источником, она может стать хорошей отправной точкой для исследований. Ознакомьтесь с разделом «Ссылки» статьи Википедии по теме для получения полезных источников.

Вдумчиво читайте подобранную литературу. Информация не может быть достоверной просто потому что поступает из явно авторитетного источника (например, рецензируемого журнала, научной книги или новостной статьи). При выполнении своих исследований уточните:
- Где автор получил информацию? Предоставляют ли он достоверные источники?
- Приводит ли автор убедительные доказательства для подтверждения своих аргументов?
- Имеет ли автор какие-либо очевидные предубеждения или мотивы, которые влияют на то, как он представляет или интерпретирует информацию?

Выбирайте первоисточники. не стоит доверять википедии

Используйте первичные источники, если это возможно. Первичный источник - это любой вид сведений по вашей теме (патенты, например), полученный из первых рук. В зависимости от предмета первичный источник может быть чем-то вроде видеозаписи события, данных из лабораторного эксперимента, интервью с очевидцем или исторического документа, такого как памятник, произведение искусства или мемуары. Когда вы изучаете вторичные источники, такие как научные статьи или статьи новостей, вы видите, что данные фильтруются через чужую перспективу. Первичные данные вы можете интерпретировать самостоятельно. Ваш курирующий преподаватель должен уточнить, нужно ли включать первичные источники в ваши исследования, и если да, то как их найти и использовать.

Внимательно изучите онлайн-источники. Хотя Интернет предлагает огромное количество полезной информации для исследователей, зачастую трудно выделить качественные ресурсы. В общем, ищите источники, которые публикуются на научных сайтах (например, в университетах, библиотеках или музеях).

При использовании онлайн-статей или других онлайн-источников задайте себе следующие вопросы:
- Есть ли у автора квалификация? Может ли он писать на эту тему профессионально?
- Указывает ли автор, где они получили информацию? Можете ли вы проверить источники?
- Является ли статья объективной и беспристрастной?
- Являемся ли статья научной, предназначенной для обучения? Или это скорее контент для широкой публики?

Шаг 3. Построение логики дипломной работы

Составьте содержание. Как только вы сузили тему и провели исследование, начните организовывать свои мысли. Напишите список наиболее важных моментов, на которые вы хотели бы обратить внимание, в том порядке, в котором вы планируете обратиться к ним. Основная структура содержания может выглядеть примерно так:
Введение
Основная часть
- Пункт 1 с подтверждающими доказательствами
- Пункт 2 с подтверждающими доказательствами
- Пункт 3 с подтверждающими доказательствами
Контраргументы
Ваше опровержение контраргументов
Заключение

Четко изложите основную мысль. Введение является одной из самых важных частей вашей пояснительной записки. Здесь вы можете объяснить в ясных сжатых терминах основные пункты, которые вы планируете рассмотреть в своей работе. Укажите свой тезис в 1-2 предложениях до конца вашего введения и кратко изложите доказательства, которые вы будете использовать для поддержки своей научной работы.

Например:
«Успешное решение задач, стоящих перед автомобильным транспортом, зависит не только от улучшения организации непосредственно перевозок, но также и от совершенствования технической эксплуатации автомобилей, позволяющей обеспечить высокую эксплуатационную надежность подвижного состава и снижение затрат на его содержание, путем своевременного и качественного технического обслуживания, правильного хранения и ремонта. Поэтому анализ выполнения плана технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава, является важной и неотъемлемой частью общего анализа деятельности любого АТП.»

Вступление не обязательно должно полностью раскрывать суть работы - достаточно информации, чтобы рассказать читателю об основах того, что ему нужно знать. Ваше введение должно также содержать четкое изложение основного момента вашего эссе и разбивку того, как вы планируете подходить к теме. После введения идет основная часть. Это каркас пояснительной записки, состоящий из нескольких параграфов, в которых вы представляете основные аргументы и доказательства в поддержку вашей темы. Поддерживайте каждое утверждение примерами и доказательствами. Недостаточно просто высказать довод. Чтобы сделать ваш аргумент убедительным, вы должны предоставить конкретные доказательства.

Вдумчиво подходите в логике своей дипломной работе

Четко и правильно укажите источники. Каждый раз, когда вы представляете информацию из другого источника, будь то прямая цитата или сводка чужой идеи, очень важно, чтобы вы идентифицировали источник. Следуйте правилам стиля цитирования, которые вы используете, чтобы определить, как форматировать каждую цитату (например, с помощью встроенных ссылок, сносок или концевых сносок). Всегда делайте четкое различие между перефразированием (помещением чьего-либо заявления в свои собственные слова) и прямым цитированием (используя чьи-то точные слова).

Ищите контраргументы. Рассмотрение альтернативных интерпретаций доказательств покажет, что вы тщательно изучили свою тему и позволит вам представить свою пояснительную записку справедливым и сбалансированным образом. Убедительное опровержение основных контраргументов сделает ваш собственный аргумент более привлекательным для комиссии.

Напишите заключительный параграф. Когда вы представите свои аргументы и доказательства, соедините все вместе с кратким резюме. Четко и уверенно заявляйте, почему вы считаете, что ваши доводы успешно поддерживают вашу работу, и суммируйте несколько ключевых моментов или открытий, которые вы сделали. Если у вас есть какие-то окончательные мысли, например, идеи для дальнейших исследований по этой теме или вопросы, на которые еще нужно ответить, Заключение - это то место, где их можно заявить. Не просто перефразируйте то, что вы написали в своем вступительном слове. Используйте несколько предложений, чтобы задуматься о значимости ваших аргументов и о том, как это может повлиять на будущие исследования этой темы.

Создайте список литературных источников. Ваш список литературы должен содержать перечень всех источников, на которые вы ссылались в тексте хотя бы кратко. Формат библиографии строго нормирован.

Шаг 4. "Полировка"

Сделайте перерыв. Как только вы закончите черновик, оставьте его ненадолго. Трудно оценивать написанное объективно, когда вы смотрели на это часами. Если вы можете, лучше вернуться к проекту на следующий день, чтобы вы могли увидеть его в новой перспективе.

Перечитайте свой дипломный проект. Пока изучаете, ищите какие-либо очевидные проблемы со стилем и организацией. Если это поможет, читайте вслух. Обратите внимание на что-нибудь, что явно требует улучшения.

Когда вы читаете, помните следующие вопросы:
- Является ли изложение кратким? Есть ли какие-либо слова или предложения, которые вы могли бы вырезать?
- Является ли ваша записка понятной? Все ли имеет смысл?
- Все ли параграфы хорошо организованны?
- Есть ли необходимость сделать плавные переходы между разделами?

Откорректируйте свою дипломную работу

Проверьте язык и тон написанного. Во время вычитки подумайте, подходит ли используемый вами язык для академической работы. Избегайте сленга и коллоквиализмов, клише и языка, чрезмерно эмоционального или субъективного. Например, фраза «Сельскохозяйственная техника на многих предприятиях находится в ужасающем состоянии!» не была бы уместной в академической работе. Вместо этого следует писать что-нибудь вроде: «Некоторые предприятия сельскохозяйственной промышленности не обновляют свой парк машин с 80-х годов». Обязательно сохраните копию своего предыдущего варианта проекта отдельно, на случай если вы внесете какие-либо серьезные изменения, а затем передумаете. Корректируйте свою работу. Корректировка - это сложная задача, нужно ловить и исправлять проблемы форматирования, опечатки, орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Прочитайте пояснительную записку медленно, строчно, и исправьте все проблемы, которые вы видите.


Автор: Вдовина Марина

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация

Как купить?