Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Статьи
Принимаем предложения:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Методические указания по выполнению и оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) для студентов обучающихся по инженерным специальностям

Методические указания по выполнению и оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) для студентов, обучающихся по инженерным специальностям.

Методические указания составлены к.т.н., доцентом М.Е.Дежаткиным, к.т.н., доцентом О.М.Каняевой и ассистентом Н.П.Каняевым содержат требования к оформлению текста и графической части курсового и дипломного проекта (работы). Представлены примеры оформления чертежей, иллюстраций, схем, таблиц и необходимой документации.

Методические указания рассмотрены на заседании методичес­кой комиссии инженерного факультета  и реко­мендованы к печати протокол № 5 от 05.02.09.

Рецензент: кандидат технических наук, профессор кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного парка» Сафаров К.У. 

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ) 4
2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) 4
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)  7
4  ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА (РАБОТЫ) 21
4.1 Общие требования и основные надписи 21
4.2 Основные надписи 22
4.3 Общие требования к чертежам 25
4.4 Чертеж общего вида 27
4.5 Сборочный чертеж 28
4.6 Спецификация 31
4.7 Рабочие чертежи деталей 32
4.8 Схемы, графики, диаграммы и другие виды чертежей 35
4.9 Требования к конструкторским документам, выполненных на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ 38
ЛИТЕРАТУРА 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)

Выполнение дипломного проекта (работы) является завершающей стадией подготовки специалиста высшей квалификации.
Цели дипломного проекта (работы):
- систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания по специальным предметам;
- подготовить студентов к самостоятельной работе в качестве инженера, их умение самостоятельно решать основные задачи по эксплуатации, техническому сервису машинно-тракторного парка, оборудования животноводческих ферм, переработке сельскохозяйственной продукции и совершенствованию сельскохозяйственной техники;
- соединить полученные теоретические знания с практикой конкретного производства;
- осветить опыт применения новой техники, технологии ведущих хозяйств.

Дипломный проект (работа) должен(а) носить реальный характер, при выборе целей и задач необходимо учитывать условия конкретного хозяйства, его нужды запросы, обобщить прогрессивные формы и реальные запросы производства.

При этом практическое направление дипломного проектирования должно усиливать и его учебный характер. При проведении технологических, конструкторских расчётов, экономическом анализе, выполнении графической части проекта (работы) должны применяться знания, полученные студентами при изучении общетехнических и специальных дисциплин.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Дипломный проект (работу) после завершения подписывают студент и консультанты. Затем его представляют руководителю. После просмотра и одобрения проекта (работы) руководитель подписывает его и вместе со своим письменным отзывом передает заведующему кафедрой. Тот, ознакомившись со всеми материалами и проверив соответствие выполненного проекта (работы) утвержденной теме и заданию, решает вопрос о допуске студента к защите. При положительном решении он делает соответствующую запись на титульном листе проекта (работы). Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта (работы), вопрос рассматривают на заседании кафедры с участием руководителя.

В отзыве на дипломный проект (работу) руководитель объективно оценивает способность студента к самостоятельной работе и инженерной деятельности, его теоретическую и практическую подготовку [56], степень новизны принятых студентом решений, качество и полноту разработки проекта, его практическую ценность. При этом оцениваются новые решения, дающие высокий технико-экономический эффект и позволяющие рекомендовать дипломный проект (работу) к практическому применению. В заключении руководитель рекомендует проект к защите на Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Пример содержания отзыва представлен в приложении А. Желательно проводить предварительную защиту проекта (работы) на производстве с получением отзыва и подтверждением возможности использования элементов проекта (работы) для внедрения. Этот отзыв в числе других документов представляют в ГАК.

Дипломный проект (работу), допущенный к защите, направляют на рецензирование. Рецензентов подбирают из числа профессоров и преподавателей данного или других вузов, если они не работают на данной кафедре. Рецензия должна содержать объективный анализ дипломного проекта с указанием его достоинств, недостатков, возможности использования в производстве элементов проекта и его общую оценку. Если рецензия не отвечает этим требованиям, проект (работу) направляют на повторное рецензирование. Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией. Исправления в дипломном проекте (работе) по замечаниям рецензента не допускаются.

Рецензия пишется на стандартном бланке, выдаваемом деканатом. Рецензент знакомится с неизвестным ему ранее проектом, поэтому он не может оценить самостоятельность и подготовленность студента к инженерной деятельности, но может оценить качество выполнения проекта, актуальность решаемых задач, глубину проработки темы, новизну решений и возможность практического применения проекта. Пример оформления рецензии представлен в приложении Б.

При наличии всех документов и рецензии декан направляет дипломный проект (работу) в ГАК для защиты.
Защиту дипломных проектов проводят на открытых заседаниях ГАК. Для доклада дипломнику предоставляется 15...20 мин. Основную часть доклада следует посвятить изложению сути, новизне и эффективности принятых решений. Вместе с тем надо перечислить и кратко изложить все разделы проекта, используя при этом представленный графический материал. Не следует допускать часто встречающейся ошибки, когда докладчик много времени уделяет обоснованию актуальности темы, а суть проекта излагает бегло.

После доклада зачитывают рецензию на дипломный проект и отзыв с производства (если он имеется). Предоставляет дипломнику слово для ответа на замечания рецензента. Затем члены ГЭК и другие присутствующие на защите лица задают дипломнику вопросы, связанные с его проектом. Ответы должны быть четкими по возможности краткими.
Защиту дипломных проектов можно проводить на выездных сессиях ГЭК в хозяйствах (предприятиях), на базе которых разрабатывался проект или для которых материалы проекта представляют интерес.

По результатам защиты члены ГАК выставляют оценки, которые затем на закрытом заседании ГАК оценки согласовываются, и выставляется общая оценка.

В решении ГАК кроме общей оценки должны быть отмечены элементы проекта, которые можно рекомендовать для внедрения в производство, элементы исследований, имеющие большое значение, и т.п. При положительной защите ГАК выносит решение о присвоении студенту квалификации инженера-механика.
Результаты защиты дипломного проекта определяются оценками Отлично, Хорошо, Удовлетворительно и Неудовлетворительно.

Лица, прошедшие полный курс обучения, но не защитившие дипломный проект, могут в течение трех лет быть допущены ректором ВУЗа к повторной защите проекта при условии представления ими положительной характеристики с места работы. При этом разрешается защищать тот же проект с доработкой или проект по новой теме. Если студент в течение трех лет после окончания института не смог выполнить и защитить дипломный проект, ему выдают академическую справку установленного образца.

Студенту, не выполнившему дипломный проект по уважительной причине (подтвержденной документально), ректор вуза может разрешить защиту проекта в следующий период работы Государственной экзаменационной комиссии.

Скачать методические указания


Автор: Вдовина Марина

Дата публикации: 09.10.2017 12:32