Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Совершенствование ТО и ТР на предприятии с разработкой устройства для разборки ведущих мостов

Анализ устройств для разборки мостов автомобилей Операционная карта
Стенд для устранения неисправнойстей ведущих мостов Участок ТО и Р

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ООО АЗНАКАЕВСКИЙ ЗАВОД
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ООО АЗНАКАЕВСКИЙ ЗАВОД
2.1 Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
2.2 Расчет трудоемкости технического обслуживания, диагностирования и ремонта
2.3 Определение коэффициента технической готовности
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технического обслуживания подвижного состава
2.7 Определение количества обслуживающего персонала
2.8 Подбор оборудования для участка ремонта
2.9 Рекомендации по размещению оборудования
3. РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
3.1 Стенд СЗ16-721 для сборки главной передачи заднего моста
3.2 Стенд Р-284 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей
3.3 Стенд для разборки заднего моста, модель НЭ-6809
3.4 Описание работы устройства для устранения неисправностей ведущего моста
3.5 Расчёт элементов устройства для устранения неисправностей ведущих мостов
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Анализ состояния охраны труда
4.2 Расчет эвакуационных путей и выходов
4.3 Пожарная безопасность
4.4 Экологичность проекта
4.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
5.1 Расчет стоимости основных производственных средств участка технического обслуживания и ремонта автомобилей
5.2 Расчет себестоимости изготовления устройства для устранения неисправностей ведущих мостов автомобилей
5.3 Расчет экономической эффективности внедрения конструкторской разработки
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание работы

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования автомобильного цеха, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), ремонта и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие автомобильного цеха отстаёт от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привёл к тому, что уровень оснащённости производства механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Важнейшим путём снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств ремонта агрегатов автомобилей, обеспечивающих наименьшие затраты.

Завод расположен в г. Азнакаево в восточной части республики Татарстан. Грузовой транспорт предприятия представлен разнообразными марками автомобилей отечественного производства. Анализ производственной деятельности транспортного цеха предприятия показывает, что количество автомобилей практически не меняется. Грузооборот также практически не изменяется и составляет порядка 3,7 млн тонн-км. Однако количество дней в ремонте повышается, снижается среднесуточный пробег, это говорит о постепенном старении автомобильного парка, увеличении числа внезапных отказов вызванных несвоевременным и зачастую некачественным техническим обслуживанием и ремонтом. Затраты связанные с ремонтом автомобилей составляют примерно 22 % от суммарных затрат транспортного цеха. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на предприятии проводится на специализированном участке, однако оснащение данного участка слабое, не все необходимое оборудование в имеется наличии.

В связи с вышесказанным целью дипломного проекта является совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в ООО Азнакаевский завод "Нефтемаш" с разработкой устройства для устранения неисправностей ведущих мостов автомобилей. Для выполнения поставленной цели был: проведен анализ производственной деятельности транспортного цеха предприятия, определен объем работ ТО и Р рассчитаны трудоемкости этих операций, проведена корректировка нормативов до 1, 2 ТО, пробега до капитального ремонта. Учитывая недостатки серийных аналогов устройств для разборки ведущих мостов автомобилей, разработана конструкция устройства по ремонту ведущих мостов автомобилей. Проведены необходимые инженерные расчеты. У вышеперечисленных моделей стендов есть ряд недостатков: они могут использоваться для ремонта только определённой марки автомобилей, что на рассматриваемом предприятии нецелесообразно, в следствии большой разномарочности подвижного состава. К тому же, на некоторых из указанных стендах можно собирать и разбирать только редукторы задних мостов. Из-за этого возникает потребность в большом количестве оборудования, а, следовательно, и в большей площади. Рассматриваем стенды целесообразно применять на специализированных ремонтных предприятиях с большим числом ремонтов в год, чтобы оборудование не простаивало. Целью данной разработки является упрощение и ускорение процесса разборки и сборки ведущих мостов автомобилей подвижного состава, уменьшение затрат на оборудование, а также уменьшение площадей занимаемых этим оборудованием. Это достигается модернизацией уже существующей модели стенда Р-236 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей - ГАЗ-66.

Модернизация заключается в следующем:

- изменяется сварная рама стенда, т.е. увеличивается расстояние от оси поворотного стола до поддона. Это делается для того, чтобы при установки на стенд заднего моста целиком можно было вращать его на 360;
- изменяется поворотный стол с упорами для того, чтобы можно было устанавливать задние мосты автомобилей разных марок, увеличивается посадочное отверстие стола;
- изменяются упоры. На базовой модели стенда применяются откидные упоры с креплением редуктора вручную. На модифицированном стенде упоры имеют паз. Перемещая упоры по пазу, можно установить их на определённый размер картера заднего моста какой-либо марки автомобиля. Крепление моста на стенде также осуществляется вручную.

На сварной раме стенда смонтирован поворотный стол, опирающийся своими осями на два подшипника, установленных на раме. Правая ось поворотного стола соединена с червячной передачей, с помощью которой вручную осуществляется поворот стола вокруг горизонтальной оси на 360º. Ремонтируемый редуктор заднего моста автомобиля устанавливается на поворотный стол и закрепляется четырьмя откидными упорами. Для сбора масла и мелких деталей между стойками рамы закреплён поддон. Полка служит для размещения инструмента и крепёжных деталей.

При осуществлении разборочно-сборочных работ для удобства, задний мост можно вращать на 360 градусов. Отработанное масло сливается в специально предусмотренный на стенде поддон, также используемый для нахождения в нём мелких деталей, снятых с моста. Масло из поддона сливается через специальное отверстие в тару с последующей утилизацией. Используемый инструмент должен находится на специальной полке. На следующем листе представлен участок ТО и Р автомобилей транспортного цеха завода с расположением в нем разработанной конструкции устройства для ремонта ведущих мостов автомобилей. Для стенда разработана операционная карта на ремонт редуктора ведущего моста автомобиля КамАЗ, которая включает в себя наименование операций, технические требования, технические средства и трудоемкость проводимых операций. Трудоемкость проведения Р на разработанном стенде составляет 4,27 чел.

В дипломном проекте разработаны мероприятия по охране труда и экологичности проекта. Экономические расчеты показали эффективность предлагаемых мероприятий. Несмотря на увеличение стоимости основных средств (на 27,1 тыс. руб.) годовой экономический эффект составляет 57 тысяч рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений не превышает 0,44 года.


Автор работы: Василий Кум

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:
- Технико-экономически показатели.cdw
- Анализ производственной деятельности.cdw
- Анализ устройств для разборки мостов автомобилей.cdw
- Операционная карта.cdw
- Технико-экономические показатели проекта.cdw
- Участок ТО и Р для 5.cdw
- Участок ТО и Р.cdw
- Стенд для устранения неисправностей ведущих мостов.cdw
- Крышка.cdw
- Муфта.cdw
- Рама.cdw
- Ребро.cdw
- Фланец.cdw
- Стол поворотный.cdw
- Вал.cdw
- Ось.cdw
- Плита.cdw
- Упор СБ.cdw
- Винт.cdw
- Корпус упора.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2800

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Совершенствование ТО и ТР на предприятии с разработкой устройства для разборки ведущих мостов
Операционная карта

2800.00 ₽