Войти
Проект-Технарь
Конструкторские
Конструкторские работы дипломных проектов
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Стенд для проверки демпфирующего усилия стоек амортизаторов автомобилей

Стенд для испытания амортизаторов подвески Стенд для испытания амортизаторов, сборочный
Стенд для испытания амортизаторов Корпус пошипниковой опоры

Содержание работы

1. Техническое задание. 2
1.1. Актуальность разработки, область применения. 2
1.2. Основание для разработки. 3
1.3. Цель и назначение разработки. 3
1.4. Источники информации. 3
1.5. Технические требования и рекомендации к проектируемой конструкции. 4
1.6. Стадии и этапы разработки. 6
2. Техническое предложение. 7
2.1. Состояние вопроса - оценка ТЗ на разрабатываемый стенд. 7
2.2. Анализ современных аналогов. 8
2.3. Обоснование и общее компоновочное решение стенда. 10
3. Расчет конструкции стенда 15
3.1 Расчет привода стенда и выбор электродвигателя. 15
3.1.1. Определение крутящих моментов: 15
3.1.2. Определение угловой скорости вращения выходного вала привода 16
3.1.3. Определение необходимой мощности приводного электродвигателя. 16
3.1.4.Расчет трансмиссии (редуктора привода) и разбивка его по ступеням. 16
3.2 Кинематический расчет привода стенда 17
3.3 Расчет оси ролика 17
3.4 Подбор подшипника ролика 20
4 Руководство по эксплуатации стенда для проверки амортизаторов. 21
4.1. Технические характеристики. 21
4.2. Общие меры безопасности. 21
4.3. Описание стенда и комплект поставки. 22
4.4. Подготовка и порядок работы на стенде. 22
4.4.1 Подготовка стенда к работе заключается в следующем: 22
4.4.2 Порядок работы на стенде 23
4.5.Техобслуживание стенда. 24
4.6. Гарантийные обязательства. 24
4.7. Свидетельство по приемке 25
4.8. Свидетельство о регистрации 25
4.9. Свидетельство о упаковке 25
4.10. Сведения о рекламациях 25

Описание работы

Актуальность разработки, область применения.

Требуется разработать стенд для проверки амортизаторов, предназначенного для контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов легковых автомобилей ГАЗ. Оценка работоспособности амортизаторов должна производиться по проверке демпфирующего усилия самого  амортизатора.

Описание стенда

Стенд представляет собой раму, изготовленную из пространственно сваренных между собой стальных катаных швеллеров С- сечения, усиленных между собой листовым металлом в местах установки узлов стенда. Такое решение позволяет добиться необходимой жесткости стенда при минимальной металлоемкости конструкции рамы. По углам рамы располагаются регулируемые опоры, для регулировки горизонтальности рамы.

В нижней части стенда размещена промопора с подшипниковым узлом, на эксцентрике, представляющем собой массивный стальной диск, на который в свою очередь крепится штанга, также представляющий из себя толстостенную трубу 50х30. Такое решение позволяет значительно сократить сроки изготовления стенда и снизить его себестоимость.

Вращение эксцентрика через зубчатый ремень осуществляется от приводного электродвигателя. Зубчатый ремень подобран таким образом, что шаг его зубьев совпадает с шагом зубьев звездочек, закрепленных на другой стороне промопоры и с шагом приводной звездочки (от привода ГРМ ВАЗ-2112), установленной на выходном валу электродвигателя. Натяжение ремня осуществляется натяжными болтами, через пазы в плите, на которой крепится электродвигатель. Помимо натяжения ремня, ролик служит и направляющей ремня, удерживая его от срыва с зубчатого венца маховика. Такое решение позволяет упростить конструкцию привода маховика, и удешевить производство стенда в целом.

В качестве ремня, предлагается использовать приводной полиуретановый ремень зубчатого профиля ATP от ООО "Белтимпэкс", поскольку этот ремень наилучшим образом подходит под штатные размеры зубьев приводной звездочки электродвигателя и поз зубья промопоры от эксцентрика. А также за счет улучшенных до 60% технических характеристик этих ремней: они обладают увеличенной на 70% поверхностью зуба, обеспечивают равномерное распределение нагрузки и имеют пониженную, вплоть до 10 Дб, шумность работы.

С целью обеспечения безопасности проведения работ все движущие части привода ограждены защитным кожухом, крепление которого осуществляется раме. Кожух выполнен в виде рамок со стальной сеткой по всей поверхности, рамки снимаются на время монтажа/демонтажа амортизатора.

На раме на болтах закреплена монтажная консоль, имеющая соотв. три монтажных отверстия, причем каждое из этих отверстий отстоит от оси вращения эксцентрика на разных расстояниях (под разные хода штока амортизатора). В одно из этих отверстий монтируется нижний (с встроенным в него шарикоподшипником) конец штанг. Другой конец этой штанги через подшипниковую опору консольно соединен с поворотным рычагом. А сам каретка поворотный рычаг закреплен относительно рамы при помощи 2-х штатных болтов таким образом, что эта каретка может совершать только возвратно-поступательное движение относительно направляющих, закрепленных на стойках рамы. Такое конструктивное решение позволяет при помощи простых, унифицированных узлов выполнить достаточно сложную плоскопараллельную систему с преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное. Причем применение подшипниковой опоры в качестве шарнира, обусловлено не только для обеспечения передачи усилия от возвратно поступательного и одновременно вращательного движения штанги, но и для компенсации возможных перекосов элементов конструкции (рычага относительно монтажной консоли). И с этой же целью шарикоподшипник требуется использовать самоустанавливающийся.

Амортизатор, подвергаемый проверке, нижним концом закрепляется на консольной опоре, а штоком крепится к переходнику, который в свою очередь жестко соединен с тензорезисторы датчиком. А сам датчик соединен через испытуемый амортизатор с кронштейном платформы, который через переходные детали является переналаживаемой (под разные типоразмеры амортизаторов) относительно рамы при помощи болтовых соединений. Такое решение обеспечивает условие универсальности использования данного стенда под различные типоразмеры амортизаторов (переходник и ось являются съемными (для замены на другие – под другие типы амортизаторов, см СБ).

Применение тензорезисторного датчика марки тип EMS 20 обусловлено его конструктивными особенностями и принципом действия: он основан на преобразовании силы растяжения/сжатия вдоль оси симметрии датчика в пропорциональный электрический сигнал. Т.е. то, что и требуется для этого стенда. Датчики комплектуются шарнирными подвесами, с помощью которых обеспечивается регулировка крепления прибора по высоте. Кроме того, датчики требуют минимального времени для монтажа и запуска в эксплуатацию.

Предлагаемый для изготовления стенд по испытанию амортизаторов, а именно для проверки его демпфирующего усилия, полностью соответствует изложенным в ТЗ техническим требованиям и рекомендациям, стенд является универсальным, а также очевидно, что себестоимость изготовления его конструкции значительно ниже стендов аналогичного назначения предлагаемых на рынке на сегодняшний день.


Автор работы: Киреев Александр

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда - 3 - А1:
3. Деталировка сборочного чертежа - 1 - А1:
4. Сборочный чертеж - 2 - А3;
5. Спецификации 2 - А4;

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2400

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Стенд для проверки демпфирующего усилия стоек амортизаторов автомобилей
Стенд для испытания амортизаторов, сборочный

2400.00 ₽