Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Проект модернизации двигателя УМЗ-417

Головка блока цилиндров График приведённых сил к оси поршневого пальца
Графики тангенциальных сил и крутящего момента Схема системы питания двигателя УМЗ-417 с форкамерным зажиганием

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.. 7
1 Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя. 9
1.1 Оценка компактности камер сгорания. 10
1.2 Формы камеры сгорания. 13
1.3 Рабочий процесс двигателей, работающих на обедненной горючей смеси. 23
1.4 Обоснование разработки двигателя с форкамерно-факельным зажиганием.. 27
1.5 Цели и задачи проекта. 29
2 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя. 30
3 Тепловой расчет двигателя УМЗ-417. 32
3.1 Параметры рабочего тела. 32
3.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы.. 36
3.3 Процесс впуска. 37
3.4 Процесс сжатия. 40
3.5 Процесс сгорания. 41
3.6 Процессы расширения и выпуска. 44
3.7 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. 45
3.8 Эффективные показатели двигателя. 46
4. Разработка головки блока цилиндров для двигателя с форкамерно-факельным зажиганием 49
4.1 Принцип работы топливоподающей системы.. 49
4.2 Расчет элементов конструкции механизма газораспределения. 51
5. Динамика и уравновешенность двигателя. 65
5.1 Построение индикаторной диаграммы.. 65
5.2 Расчет и построение диаграммы сил, приведенных к оси поршневого пальца. 68
5.3 Расчет сил инерции масс, движущихся возвратно-поступательно. 72
5.4 Расчет и построение диаграммы тангенциальных сил, действующих на шатунную шейку, и крутящего момента двигателя. 73
5.5 Проверка правильности построения диаграммы тангенциальных сил. 76
6 Безопасность и экологичность проекта. 79
6.1 Анализ условий труда. 79
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 80
6.3 Пожарно-профилактические мероприятия. 82
6.4 Обеспечение экологической безопасности. 84
7 Экономическая эффективность проекта по улучшению эксплуатационных свойств двигателя УАЗ-УМЗ-417 87
Список использованных источников. 93

Описание работы

Дипломный проект на тему «ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-417 ».
При создании новых двигателей и совершенствовании находящихся в эксплуатации можно выделить несколько направлений, например:
- разработка двигателей с новым рабочим процессом, которые удовлетворяли бы перспективным жестким нормам по токсичности при использовании нефтяных топлив в чистом виде или с различными присадками;
- - создание двигателей с рабочим процессом, позволяющим использовать топлива ненефтяного происхождения, например водорода, метанола и др.;
- И конструирование, модернизация устройств, обеспечивающих снижение расхода топлива и выполнение норм по токсичности традиционными бензиновыми двигателями без коренного изменения их конструкции, путем применения различных приспособлений, ужесточения допусков и оптимизации регулировочных параметров систем питания и зажигания и т.д.

При этом необходимо иметь в виду, что введение в двигатель ряда конструктивных изменений и новых регулировочных параметров для улучшения динамических качеств автомобиля и выполнения норм по токсичности (применение каталитических нейтрализаторов, рециркуляции отработавших газов), как правило, связано с ухудшением топливной экономичности.

Поэтому целью нашей выпускной квалификационной работы является – повышение экологичности и снижение расхода топлива автомобильного двигателя УМЗ-417 путем установки на него головки блока цилиндров с форкамерно-факельным зажиганием. На основные показатели бензиновых двигателей в значительной степени влияет форма камеры сгорания, при выборе которой основное внимание уделяется, экономическим, мощностным и антидетонационным качествам, технологичности конструкций, токсичности отработавших газов, уменьшению уровня шума работы двигателя, организации процесса сгорания в широком диапазоне частоты вращения и другим вопросам. На плакате 1 представлена классификация камер сгорания двигателей внутреннего сгорания.

В нашей работе мы добиваемся топливной экономичности, а также снижение токсичности выхлопных газов путем сжигания обедненных смесей при качественном или смешанном регулировании двигателя. На малых нагрузках двигателя расход топлива понижается главным образом в результате уменьшения степени дросселирования и, следовательно, потерь на газообмен.  

В графической части представлен общий вид двигателя УМЗ-417 с модернизированной головкой блока цилиндров. При создании карбюраторного двигателя с форкамерно-факельным зажиганием, основной проблемой является подача смеси требуемого состава в форкамеру на режимах малых нагрузок и холостом ходу. Вследствие значительного разбавления заряда в форкамере обедненной смесью, поступающей из цилиндра через сопла в форкамере, в конце такта сжатия, в нее необходимо подавать сильно переобогащенную смесь. При этом трудно обеспечить равномерное распределение горючей смеси (по составу) по цилиндрам и добиться ее гомогенного состояния. Эти недостатки устраняются при использовании специального форкамерного поршня.

Поршень приводится в движение от кулачка впускного клапана распределительного вала. Во время такта сжатия через форкамеру при помощи дополнительного поршня на свечу подаётся струя газа. Подача смеси заканчивается за 30° до ВМТ., т. е. в момент подачи искры. Основным преимуществом описанной выше схемы является возможность сжигания обедненных смесей с коэффициентом избытка воздуха до а=1,3, что и влечет за собой снижение расхода топлива на 10 % и уменьшения токсичных веществ, особенно окиси углерода. Некоторые детали использующиеся в головке блока цилиндров представлены на. Нами построена внешняя скоростная характеристика двигателя, задача которой показать зависимость работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала.

Также произведён тепловой расчет двигателя, анализ которого показал что:
1. Двигатель УМЗ-417 без модернизации, имеет относительно низкие показатели как экономические, так и по токсичности отработавших газов, что связано на наш взгляд с неравномерностью распределения ТВС (топливо-воздушной смеси) по цилиндрам двигателя и недостаточно тонким распылом топлива.
2. Применение двигателя с форкамерой позволяет улучшить следующие показатели:
б) снизить удельный эффективный расход топлива на 10%;
в) снизить содержание окиси углерода;
г) обеспечить устойчивую и экономичную работу на обедненных смесях (с коэффициентом избытка воздуха 1,1).

Построены графики приведенных сил к оси поршневого пальца и графики крутящего момента и тангенциальных сил. В чертежном материале дипломного проекта представлена схема системы питания двигателя УМЗ-417 с форкамерным зажиганием, так как карбюраторы для таких двигателей представляют самостоятельную группу. В выпускной квалификационной работе мы используем с двигателем УМЗ-417, карбюратор К-156, выполненный по трехкамерной схеме, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной камер и параллельным приводом от оси первичной камеры дроссельной заслонки форкамерной дополнительной секции.

В проекте проведены расчеты элементов конструкции механизма газораспределения. Также разработаны разделы безопасности жизнедеятельности. Сделан анализ труда, предложен план мероприятий по улучшению условий труда, также описаны пожарно-профилактические мероприятия. В экономическом разделе определен экономический эффект. Так расчеты показывают, что применение проекта позволит получить годовой экономический эффект в размере 16187 руб. при сроке окупаемости 0,67 года.


Автор работы: Владимир

Содержание архива

1. Записка.
2. Чертежи:
- А3 направляющая форклапана.cdw
- А3 пружина.cdw
- А3 Скоба.cdw
- А3 тарелка.cdw
- Аннотация.docx
- Общий вид двигателя УАЗ-4178.cdw
- Д1 классификация камер сгорания.cdw
- Д2 скоростная характеристика.cdw
- Д3 график приведённых сил к оси поршневого пальца.cdw
- Д4 Графики тангенциальных сил и крутящего момента.cdw
- Д5 схема системы питания.cdw
- СБ головка блока цилиндров.cdw
- ТБ Экономика.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2500

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Проект модернизации двигателя УМЗ-417
График приведённых сил к оси поршневого пальца

2500.00 ₽