Войти
Проект-Технарь
Курсовые работы
Данный раздел посвещён курсовым проектам по АТП, СТО, ДВАС и т.д.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Термодинамический расчет рабочего цикла мотора на базе двигателя ГАЗ-53

Индикаторная диаграмма змз-53 Чертеж поперечного разреза двигателя ГАЗ-53

Содержание работы

Задание на курсовой проект
Введение
1 Выбор исходных данных
2 Тепловой расчет двигателя
2.1 Расчет процесса газообмена
2.2 Расчет процесса сжатия
2.3 Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания
2.4 Процесс сгорания
2.5 Процесс расширения
2.6 Определение показателей рабочего цикла двигателя
2.7 Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.9 Построение внешней скоростной характеристики
3 Кинематика и динамика КШМ
3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.2 Расчет кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма
3.3 Силы давления газов
3.4 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.5 Удельные суммарные силы
3.6 Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя
3.7 Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала
3.8 Силы, действующие на колено вала
4 Расчет узлов и элементов двигателя
4.1 Расчет поршневой группы
4.1.1 Расчёт поршня
4.1.2 Расчет поршневых колец
4.1.3 Поршневой палец
4.2 Расчет шатунной группы
4.2.1 Расчет поршневой головки шатуна
4.2.2 Расчет стержня шатуна
4.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна
4.2.4 Расчёт шатунного болта
5 Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вола
6 Список используемой литературы

Описание работы

Процесс сжатия смеси в двигателе совершается при движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Это процесс характеризуется политропой с переменным показателем политропного процесса n1, причем анализ его актуального значения оказывается довольно сложным. Для расчетов в этом случае принимается, что процесс осуществляется по политропе с одинаковым значением показателя политропного сжатия. Начальное значение показателя выбирается из исходных данных, а приближенное значение при потребности вычисляют методом последовательных приближений в процессе расчета с заданной степенью приближения по уравнению. В данном проекте производился расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, ориентированного на грузовой автомобиль ГАЗ-53.

Тепловой расчет помогает с определенной степенью точности аналитическим путем выяснить основные параметры разрабатываемого двигателя, в том числе уточнить степень совершенства действительного цикла реально работающего двигателя. В настоящем курсовом проекте основная роль отводится расчету проектируемого двигателя, поэтому приведены основные положения, требуемые для выбора исходных параметров, использующихся при выполнении и теплового, и следующих расчетов двигателя. В этой связи мощность и частота вращения коленвала при расчете двигателя в основном определяются величиной номинальной мощности или вычисляют их при помощи тяговых расчетов. Номинальной мощностью называется эффективная мощность, обеспечиваемая заводом-изготовителем для указанных условий работы. Еще одной важнейшей характеристикой двигателя внутреннего сгорания является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества. Долгое время наблюдалась ориентация на повышение частоты вращения, вследствие чего основные габаритные размеры двигателя уменьшались, снижались значения его массы и габаритов


п/п
Наименование параметров Обозначения Ед.изме-
рения
Численные
значения
1 Давление окружающей среды Ро МПа 0,101
2 Температура окружающей среды То К 289
3 Содержание углерода в топливе С - 0,836
4 Содержание водорода в топливе Н - 0,164
5 Содержание кислорода в топливе От - 0,0
6 Теплотворная способность бензина Нu кД/кг 43,93*103
7 Молекулярная масса топлива Мт Кг/кмоль 120
8 Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания К - 0,5
9 Универсальная газовая постоянная МR кДж/кмольК 8,314
10 Газовая постоянная воздуха R Дж/кгК 287
11 Степень подогрева заряда К 13
12 Давление газов на выпуске Рr МПа 0,115
13 Температура газов на выпуске Тr К 1000
14 Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы (β2+ξ) - 3,5
15 Показатель политропны сжатия n1 - 1,35
16 Показатель политропны расширения n2 - 1,28
17 Коэффициент использования теплоты   - 0,85
18 Степень повышения давления   - 2
19 Коэффициент скругления индикаторной диаграммы φд - 0,85
20 Ход поршня прототипа S М 0,095
21 Отношение радиуса кривошипа к
 длине шатуна
λ - 0,28
22 Степень сжатия E - 7,5
23 Коэффициент избытка воздуха α - 1,05
24 Отношение хода поршня к длине шатуна S/D - 1
25 Эффективная мощность двигателя Ne кВт 105
26 Номинальная частота вращения двигателя N мин-1 4000
27 Число цилиндров i - 8

Автор работы: Vol.80

Содержание архива

1. Пояснительная записка 63 листов формата А4
2. Поперечный разрез двигателя - 1 лист формата А1
3. Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1
4. Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4
5. Скоростная характеристики - 1 лист формата А4

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 600

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Термодинамический расчет рабочего цикла мотора на базе двигателя ГАЗ-53
Чертеж поперечного разреза двигателя ГАЗ-53

600.00 ₽