Войти
Проект-Технарь
Курсовые работы
Данный раздел посвещён курсовым проектам по АТП, СТО, ДВАС и т.д.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Тепловой расчет рабочего цикла ДВС ЗИЛ-130 - 110 кВт, 3200 об/мин

Индикаторная диаграмма зил 130 Чертеж двигателя ЗИЛ-130

Содержание работы

Введение
1 Выбор исходных данных
2 Тепловой расчёт двигателя
2.1 Расчёт процесса газообмена
2.2 Расчёт процесса сжатия
2.3 Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания
2.4 Процесс сгорания
2.5 Процесс расширения
2.6 Определение показателей рабочего цикла двигателя
2.7 Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.9 Построение внешней скоростной характеристики
3 Кинематика и динамика КШМ
3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя
3.2 Расчёт кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма
3.3 Силы давления газов
3.4 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.5 Удельные суммарные силы
3.6 Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя
3.7 Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала
3.8 Силы, действующие на колено вала
4 Расчёт узлов и элементов двигателя
4.1 Расчёт поршневой группы
4.1.1 Расчёт поршня
4.1.2 Расчёт поршневых колец
4.1.3 Поршневой палец
4.2 Расчёт шатунной группы
4.2.1 Расчёт поршневой головки шатуна
4.2.2 Расчёт стержня шатуна
4.2.3 Расчёт кривошипной головки шатуна
4.2.4 Расчёт шатунного болта
5 Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вала
6 Список используемой литературы

Описание работы

Тепловой и динамический расчёт позволяет с высокой точностью, аналитическим путем, определить основные параметры проектируемого двигателя внутреннего сгорания, а также проверить степень совершенсва действительного цикла реального, уже работающего двигателя.

В данной курсовой работе основное внимание уделено тепловому расчёту двигателя, за прототип которого был взят двигатель ЗИЛ-130. В связи с этим приводятся основные положения, необходимые для выбора исходных параметров, которые используются при выполнении как теплового, так и последующих расчётов технологических процессов происходящих в ДВС. Мощность и частота вращения коленчатого вала. При расчёте двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют её с помощью тяговых расчётов. Номинальную мощность называют эффективную мощность, гарантируемую заводом изготовителем для определенных условий работы. Другим важнейшим показателем ДВС является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества. На протяжении длительного времени существовала тенденция повышения частоты вращения. Результатом этого являлось снижение основных размеров двигателя, его массы и габаритов.

При проведении теплового расчёта для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:
1. режим минимальной частоты вращения;
2. режим максимального крутящего момента
3. режим максимальной мощности
4. режим максимальной скорости движения автомобиля.

Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают турбонагнетатели. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при (0,95 - 0.98). Двигателя с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить еще более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания.


п/п
Наименование параметров Обозначения Ед.изме-
рения
Численные
значения
1 Давление окружающей среды Ро МПа 0,1013
2 Температура окружающей среды То К 293
3 Содержание углерода в топливе С - 0,855
4 Содержание водорода в топливе Н - 0,145
5 Содержание кислорода в топливе От - 0,0
6 Теплотворная способность бензина Нu кД/кг 43,93*103
7 Молекулярная масса топлива Мт Кг/кмоль 120
8 Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания К - 0,5
9 Универсальная газовая постоянная МR кДж/кмольК 8,314
10 Газовая постоянная воздуха R Дж/кгК 287
11 Степень подогрева заряда Т К 13
12 Давление газов на выпуске Рr МПа 0,115
13 Температура газов на выпуске Тr К 1000
14 Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы (β2+ξ) - 3,5
15 Показатель политропы сжатия n1 - 1,35
16 Показатель политропны расширения n2 - 1,28
17 Коэффициент использования теплоты   - 0,85
18 Степень повышения давления   - 2
19 Коэффициент скругления индикаторной диаграммы φд - 0,85
20 Ходпоршня прототипа S М 0,095
21 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ - 0,28
22 Степеньсжатия E - 7,5
23 Коэффициент избытка воздуха α - 1,2
24 Отношение хода поршня к длине шатуна S/D - 1
25 Эффективная мощность двигателя Ne кВт 110
26 Номинальная частота вращения двигателя N мин-1 3200
27 Число цилиндров i - 8

Автор работы: Vol.80

Содержание архива

1. Пояснительная записка 63 листов формата А4
2. Поперечный разрез двигателя - 1 лист формата А1
3. Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1
4. Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4
5. Скоростная характеристики - 1 лист формата А4

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 600

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Тепловой расчет рабочего цикла ДВС ЗИЛ-130 - 110 кВт, 3200 об/мин
Чертеж двигателя ЗИЛ-130

600.00 ₽