Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Проект организации ТО с разработкой стенда для монтажа и демонтажа шин

Патентный обзор стендов для монтажа и демонтажа шин Планировка производственного корпуса
Рама шиномонтажного стена СБ Стенд для монтажа и демонтажа покрышек

Содержание работы

Введение 6
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия МУП «Западнодвинское АТП» 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Состав автопарка предприятия МУП «Западнодвинское АТП» 12
1.3 Показатели работы автомобильного парка предприятия 13
1.4 Обоснование темы дипломного проекта 16
2 Технологическая часть 19
2.1 Расчет производственной программы АТП предприятия 19
2.2 Определение суточной программы обслуживания и ремонта по технологически совместимым группам 21
2.3 Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей 23
2.4 Определение трудоемкости работ производственных зон и участков 24
2.5 Расчет числа производственных рабочих 27
2.6 Расчёт числа постов ТО и ТР 30
2.7 Расчет и подбор технологического оборудования 32
2.8 Расстановка оборудования и планировка основных производственных участков 35
3 Конструкторская разработка 36
3.1 Патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов демонтажа и монтажа пневматических шин грузовых автомобилей 36
3.1.1 Вертикальный стенд для монтажа и демонтажа шин 36
3.1.2. Горизонтальный стенд для монтажа и демонтажа шин 36
3.1.3 Стенд ГАРО (модель 2467) для монтажа и демонтажа шин 37
3.2 Анализ конструкции дисков и шин грузовых автомобилей 38
3.3 Назначение стенда 39
3.4 Устройство и принцип работы стенда 39
3.5. Правила монтажа и демонтажа шин 41
3.6 Расчёт элементов конструкции 43
3.6.1 Расчёт силового гидроцилиндра 43
3.6.2 Расчет ползуна на сжатие 45
3.6.3 Расчет производительности гидронасоса 46
4 Безопасность и экологичность проекта 48
4.1 Охрана труда в МУП «Западнодвинское АТП» 48
4.2 Техника безопасности 49
4.3 Требования предъявляемые к производственной санитарии 50
4.4 Расчёт вентиляции 51
4.5 Требования предъявляемые к пожарной безопасности 53
4.6 Экологичность проекта. Повышение экологической безопасности АТП при реконструкции агрегатно-механического участка 54
5 Экономическая эффективность проекта 57
5.1 Технико-экономическая оценка проекта 57
5.2 Оценка экономической эффективности конструкторской разработки 59
5.2.1 Предварительный анализ существующего оборудования 59
5.2.2 Затраты на изготовление стенда 59
5.2.3 Расчет условно-годовой экономии от внедрения стенда 61
5.2.4 Расчет экономического эффекта, эффективности и срока окупаемости капитальных затрат 63
Заключение 65
Список использованных источников 66

Описание работы

Описание дипломного проекта.
На листе №1 представлена некоторые показатели работы МУП «Западнодвинское АТП» занимающегося пасажироперевозками, и являющийся одним из самых крупных ПАТП. Предприятие обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси. Техническое обслуживанием и ремонт, имеющихся автобусов и автомобилей осуществляется на предприятии.

Высокопроизводительное и эффективное использование подвижного состава возможно только при условии поддерживания техники в работоспособном состоянии, то есть при своевременном техническом обслуживании. На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за значительного числа подвижного состава. Но в условиях предприятия из-за не рациональной организации и устаревшего оборудования, техническое обслуживание зачастую проводиться не по графику и не в полном объеме. Это обусловлено тем, что оборудование необходимое для ТО устарело физически и морально.

Необходима реконструкция производственного корпуса.

Для выполнения этой цели были решены некоторые задачи: обоснована производственная программа, которая состоит из работ по проведению ТО и Р. Видно, что основную часть данных работ занимают работы по текущему ремонту автобусов. Далее выбрали режим работы и провели расчет фондов времени. С учетом загруженности машин рассчитали штат рабочих, основное технологическое оборудование, производственные площади. По полученным данным построили планировку, где размещено подобранное новое оборудование, а также уже имеющиеся на балансе предприятия. Общая зона ТО условно поделена на два участка ТО-1 и ТО-2. Также в зоне ТО имеется покрасочный участок и участок шиномонтажа.

Проведя анализ выяснилось, что 25% простоев возникает из-за не со своевременной замены шин. Это обусловлено тем, что монтаж и демонтаж шин ведется в основном вручную. Поэтому с целью уменьшения простоев автобусов необходим стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин.

На листе 4 графической части представлен патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов для монтажа и демонтажа шин. На основании патентного обзора и учитывая все достоинства и недостатки мы предлагаем стенд представленный на листе 5 гр.части.

Данный стенд позволяет произвести демонтаж, монтаж шины и выпрессовку съемного замочного кольца у колес различного типоразмера, причем без поворота колеса, что значительно увеличивает производительность демонтажных работ.
Особенность данного стенда заключается в том, что он оснащен двухходовым гидроцилиндром, имеющим возможность выполнять функции трех цилиндров, что позволяет увеличить производительность стенда при демонтаже-монтаже шин разных типоразмеров. Также габариты данного стенда малы в связи с его конструкцией

Принцип работы стенда заключается в следующем: Предварительно перед демонтажем нажимная плита должна быть снята с внутреннего штока гидроцилиндра. Опорная плита и внутренний шток гидроцилиндра должны находиться в крайнем нижнем положении. Диск колеса с заранее спущенной шиной устанавливают на рабочую поверхность стенда замочным кольцом вверх. После установки колеса на стенд масло под давлением подается в нижнею полость гидроцилиндра. При этом внутренний шток поднимаются вверх на высоту достаточную для установки нажимной плиты. Движение штока останавливается, и нажимная плита устанавливается. Ползуны при помощи гидроцилиндра выдвигаются в положение освобождения замочного кольца, затем подавая масло в среднее отверстие, опорная плита движется вверх одновременно поднимая диск колеса над рабочей поверхностью и центруя его относительно оси цилиндра. Приподняв диск колеса на 5-10 мм, движение плиты останавливается. Одновременно опускается нажимная плита. При опускании нажимной плиты ползуны, упираясь в съемное посадочное кольцо, отжимают его и освобождают замочное, которое выводятся из пазов. Замочное кольцо извлекается. После чего масло подается в нижнюю полость, происходит подъем нажимной плиты. Ползуны при помощи гидроцилиндра устанавливаются в положение выпрессовки диска. Масло под давлением поступает в среднюю полость гидроцилиндра, нажимная плита опускается вниз до соприкосновения ползунами с верхнем торцом диска и останавливается. Затем масло подается в верхнюю полость, происходит одновременное опускание обеих плит и зажатого между ними диска, который отделяется от нижнего борта шины. Совместное опускание плит с ободом происходит до тех пор, пока диск не окажется ниже уровня опорной поверхности. Монтаж шин происходит в обратном порядке

Сборочные чертежи представлены на листах 6 и 7 граф. части. На листе №№8 представлены необходимые чертежи деталей. Так же выполнено нормирование труда и представлена (Лист №9) технологическая карта на демонтаж шины, с указанием основных операций, их последовательности и норм времени. Технико-экономические показатели проекта представлены на листе №10 графической части.

Проведена оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ремонта, а также определены основные технико-экономические показатели конструкторской разработки. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений составил 2,6 года. Это значение является приемлемым для автотранспортных подразделений. Так же в ходе дипломного проектирования проведен анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды на предприятии, были предложены меры по их совершенствованию.

Проведение предложенных мероприятий приведет к уменьшению простоев подвижного состава в ремонте, снижению частоты возникновения неисправностей и, следовательно, снижению себестоимости.


Автор работы: Анатолий Иванов

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Стенд для монтажа и демонтажа покрышек.cdw
- Рама СБ.cdw
- Плита нажимная верхняя СБ.cdw
- Втулка поворотная.cdw
- Ползун.cdw
- Шатун.cdw
- Направляющая.cdw
- Гидроциндр двухходовой СБ.cdw
- Шток полый.cdw
- Поршень.cdw
- Заглушка.cdw
- Технико-экономические показатели работы АТП.cdw
- Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам.cdw
- Планировка производственного корпуса 2.cdw
- Планировка производственного корпуса.cdw
- Технологическая планировка зоны ТО.cdw
- Патентный обзор стендов для монтажа и демонтажа шин.cdw
- Технологическая карта по разбортовке шин.cdw
- Технико-экономическая оценка проекта.cdw
- Экспликация.frw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2600

ID работы: N-DP-1712

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ