Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Повышение качества ремонта двигателей автомобилей АТП-2

Деталировка стенда притирки клапанов Моторный цех. предлагаемая планировка
Стенд для ремонта головок блока цилиндров - схема принципиальная Стенд для ремонта головок блока цилиндров

Содержание работы

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2 Характеристика производственно-технической базы АТП-2 5
1.3 Характеристика парка ПС и условий эксплуатации 6
1.4 Управление предприятием и структура подразделений ИТС 11
1.5 Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП-2 16
1.6 Анализ организации и технологии работ в моторном цехе 16
1.7. Задачи дипломного проектирования 19
2 Технологическая часть дипломного проекта 20
2.1 Расчет годовых объемов работ по ТР 20
2.2 Расчет числа работ в моторном цехе 22
2.3 Предложения технического перевооружения моторного цеха 24
3 Конструкторская часть. Стенд для ремонта головок блока цилиндров двигателя 34
3.1 Назначение и предъявляемые требования 34
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей 35
3.2.1 Стенд для разборки головок блока цилиндров модель 6501-73 35
3.2.2 Стенд для разборки головок блока цилиндров CHW-40 36
3.2.3 Устройство для шлифовки и притирки клапанов Р-177 37
3.2.4 Устройство для притирки клапанов с пневмоприводом Zeca 38
3.2.5 Стенд для развертывания направляющих втулок клапанов модели 6205-90 39
3.2.6 Токарно-шлифовальный станок для восстановления тормозных дисков, барабанов, головок блока цилиндров, маховиков RCG 900 40
3.2.7 Шлифовальный станок SERDI HVR90 и станок SERDI MICRO для ремонта седел 41
3.2.8 Анализ конструкций стендов 42
3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей 42
3.4 Расчет элементов конструкции 44
3.4.1 Расчет передаточного числа 44
3.4.2. Подбор электродвигателя 44
3.4.3 Расчет подшипников качения 45
3.4.4 Расчет ременной передачи 46
3.4.5 Расчет зубчатого зацепления редуктора 49
4 Экономическая часть 55
4.1 Расчет капитальных вложений 55
4.1.1 Производственно-технические показатели 55
4.1.2 Затраты на здание 56
4.1.3. Затраты на сооружение 56
4.1.4 Затраты на производственное оборудование, организационную и техническую оснастку 56
4.1.5 Затраты на изготовление стенда 57
4.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат моторного цеха 59
4.2.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислением на социальные нужды 60
4.2.2 Накладные расходы 61
4.3 Расчет технико-экономических показателей машинного цеха 64
4.4 Расчет хозрасчетных показателей моторного цеха 67
5 Безопасность жизнедеятельности 69
5.1 Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в производственном помещении 69
5.2 Электробезопасность 78
5.3 Пожарная безопасность 82
5.4 Организация освещения 85
5.5 Шум и вредные выбросы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. 88
5.5.1 Расчет уровня звукового давления: 88
5.5.2. Расчет вредных веществ в отработавших газах: 89
Заключение 92
Список использованных источников 93

Описание работы

Целью дипломного проектирования является совершенствование организации и технологии ремонта двигателей в моторном цехе.
В дипломном проекте был предложен проект технического перевооружения моторного цеха АТП-2. В общей части был произведен анализ проведения работ в зоне ТР и выявлены недостатки организации технологического процесса, такие как отсутствие необходимого оборудования и оргтехоснастки. В настоящее время работы по ремонту двигателей производится в моторном цехе, расположенном в общем производственном корпусе.

Для транспортировки двигателей в цех используется тележка. В цехе ремонтируют двигатели автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ. Для этого в цехе имеются стенды для ремонта двигателей ЗиЛ, ГАЗ, ЯМЗ – стандартные, и КамАЗ – собственного изготовления. Оборудование, преимущественно расставлено вдоль окон. Следует отметить, что все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта. В цехе работают 4 моториста. Организовано 4 рабочих места – три по ремонту двигателей на стендах и одно – по ремонту снятых агрегатов, деталей. В связи с отсутствием централизованного моечно-дефектовочного участка в агрегатно-моторном участке, мойка деталей осуществляется непосредственно слесарями-мотористами без использования технологической оснастки и оборудования.


Следует отметить, что некоторые работы в цехе не выполняются вовсе, или выполняются с применением простейшего инструмента, без соблюдения определенной технологии. Например, притирка клапанов производится при помощи электродрели. Из имеющегося подъемно-транспортного оборудования можно назвать только электротельфер грузоподъемностью 1т. То есть транспортировка двигателя ЯМЗ-238 массой 1170 кг невозможна. К тому же транспортировка электротельфером осуществляется только вдоль монорельсового пути, и обхватить весь цех транспортными связями невозможно.

В технологической части был произведен расчет объемов работ в моторном цехе, рассчитан годовой объем работ по ТР, трудоёмкость работ в моторном цехе, число рабочих - 2, площадь цеха 36 м2. Был предложен проект технического перевооружения моторного цеха. Было предложено оборудование и оргтехоснастка для выполнения работ.

В конструкторской части на основе проведенного анализа существующих конструкций был предложен стенд для притирки клапанов. Перовое устройство представляет собой видоизмененную электродрель. Привод к рабочему органу от электродвигателя осуществляется через редуктор, обеспечивающий реверсивное вращение с определенной частотой колебаний. Второе устройство подключается к обычной линии сжатого воздуха. Имеется функция попеременного изменения направления вращения штока для ускорения процесса притирки.

Стенд Р-23.74 предназначен для одновременной притирки до восьми клапанов головки цилиндров автотракторных двигателей. Комплекс ремонтного оборудования SERDI предназначен для высокоточной обработки шлифованием сопрягаемых пар клапан-седло при ремонте двигателей. Что делает излишней операцию притирки.

К данным стенду предъявляются следующие требования:
1) частота реверсивных колебаний клапана не менее 20 Гц;
2) диаметр тарелки обрабатываемых клапанов 20…100 мм;
3) мощность электродвигателя не менее 2,2 кВт;
4) скорость вращения шпинделя не менее 500 об/мин;
5) время притирки одного клапана 3 мин.;
6) количество одновременно притираемых клапанов 8;
7) угол поворота шпинделя 270.

Проектируемый стенд притирки клапанов планировался более универсальным, то есть закладывалась возможность притирки большинства отечественных и зарубежных двигателей. Для этого необходимо производить притирку отдельно каждого клапана. Это приведет к увеличению времени притирки. Чтобы уменьшить время притирки необходимо повысить качество обработки притираемых поверхностей. Для этого предлагается осуществлять притирку поворотом клапана на угол 270 (реверсивно), причем необходимо приподнимать клапан от поверхности седла в крайних положениях для обеспечения эффекта наклепывания и равномерного распределения притирочной пасты по обрабатываемой поверхности.

Для производства притирки клапанов головка блока с разобранными клапанными механизмами устанавливается на опорной плите и фиксируется зажимами. Движение стола осуществляется продольно вручную, также как и поворот головки. Притирка клапанов производится при зажиме клапана в патроне шпинделя, который совершает возвратно-поступательное вращательное движение на угол 270 и приподнимает клапан в седле ближе к крайним положениям. Привод к шпинделю осуществляется через шестерню, рейку, шатун, кривошип, редуктор от электродвигателя. Клапан во время притирки постоянно прижимается к поверхности седла при помощи пружины. Также был проведен анализ нагруженности элементов конструкции и расчет их на прочность, кинематический расчет. Сборочный чертеж реечного механизма представлен также был представлен в графической части. Технологическая карта на притирку клапанов с помощью разработанного устройства приведена в комплекте чертежей

В части безопасность жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда в моторном цехе. Рассчитаны освещение, электробезопасность, отопление. В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. При оснащении моторного цеха необходимым оборудованием и оргтехоснасткой срок окупаемости составит 3,7 года. рентабельность моторного цеха 32,5%. Экономический эффект от внедрения новых технологии и оборудования 12113 руб. в год. В части система управления качеством были предложены мероприятия по обеспечению качества работ по ремонту двигателей. Был разработан мотивационный механизм обеспечения качества ремонта двигателей на предприятии.


Автор работы: Vol.80

Содержание архива

1. Записка.
2. Комплект чертежей:
- Стенд для ремонта головок блока цилиндров.cdw
- Стенд для ремонта головок блока двигателей. Принципиальная схема.cdw
- Стенд для ремонта головок блока цилиндров.cdw
- Планировочный чертеж авторемонтных мастерских.cdw
- Моторный цех существующая планировка.cdw
- Моторный цех. предлагаемая планировка.cdw
- Деталировка, лист 2.cdw
- Деталировка, лист 1.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2600

ID работы: N-DP-1718

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ