Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Ремонт коленчатого вала плазменным напылением

Вал коленчатый двигателя КАМАЗ-740 Плазменная установка УПУ-3Д
Приспособление для подъема коленчатого вала Технология восстановления коленчатого вала

Содержание работы

Введение 4
1 Характеристика коленчатого вала двигателя КАМАЗ-740 5
1.1 Назначение, конструктивные, технологические особенности и условия работы коленчатого вала двигателя КАМАЗ-740 5
1.2 Обоснование выбора материала для изготовления вала 10
1.3 Дефектовка коленчатого вала 11
1.4 Выводы по разделу 11
2 Разработка технологии восстановления коленчатого вала 15
2.1 Обоснование способа восстановления вала. Восстановление коленчатого вала возможно дуговой наплавкой, плазменным напылением 15
2.1.1 Ручная сварка покрытыми электродами 15
2.1.2 Автоматическая сварка под флюсом 19
2.1.3 Сварка и наплавка деталей в среде защитных газов 22
2.1.4 Плазменное напыление композитных порошковых материалов 24
2.2 Выбор сварочных материалов для восстановления вала 25
2.3 Разработка технологического процесса плазменного напыления коленчатых валов. 28
2.3.1 Плазмообразующие газы (аргон) 28
2.3.2 Схема плазменного напыления 30
2.3.3 Взаимодействие покрытия с основой 32
2.3.4 Влияние технологических характеристик на качество покрытия 33
2.3.5 Технология восстановления вала 34
2.3.6 Выбор технологического оборудования 41
2.3.7 Контроль качества восстановления вала 44
3 Организационная часть 47
3.1 Режим работы участка 47
3.2 Расчет загрузки рабочих мест на сборочно-сварочном участке и численности работающих 47
3.3 Планировка участка 48
3.4 Безопасность жизнедеятельности 48
3.4.1 Общие требования 48
3.4.2 Техника безопасности 50
3.4.3 Обеспечение мер пожарной безопасности 52
3.4.4 Обеспечение мер электробезопасности 57
3.5 Охрана окружающей среды 63
3.5.1 Экологическое право 63
3.5.2 Анализ процесса плазменного напыления на предмет загрязнения окружающей среды. 64
4 Экономическая часть 68
Заключение 71
Список используемых источников 72
Приложение А 74

Описание работы

Коленчатый вал двигателя КАМАЗа предназначен восприятия возвратно поступательного движения и передачи крутящего момента на движущие части автомобиля, при эксплуатации вал подвергается действию циклических нагрузок, истеранию при взаимодействии с шатунами, абразивному износу в результате попадания инородных частиц в масло при значительных статистических и динамических нагрузках возникают трещины сколы.

На плакате 2 приведены виды дефектов коленчатого вала и причины их возникновения. При значительном износе эксплуатация двигателя автомобиля невозможна. Анализ дефектов показывает, что глубокие, значительные трещины и др. дефекты приводят к выбраковке вала.

Коленчатый вал используется из среднеуглеродистой низколегированной стали 42 ХМФА – Ш. Вал подлежит термообработке с целью упрочнения рабочей поверхности. Необходимо отметить, что сталь характеризуется высокими прочностными и пластическими характеристиками.

В производстве небольшой износ вала, но препятствующий нормальной эксплуатации исправляется шлифованием на следующий размер. Однако количество перешлифовок ограничено и наступает момент когда необходимо отправить вал в металлолом. Для восстановления геометрических размеров изношенного изделия используются дуговые способы наплавки и плазменное напыление. Принимаю во внимание, что длина шатунных шеек 67,5 мм, диаметр - 80±0,0095 мм, диаметр коренных шеек составляет 95±0,11 мм. Дуговые способы наплавки не возможно т.к. значительные тепловложения приводят к деформации изделия. Наиболее рациональным способом восстановления вала является плазменное напыление. Оно характеризуется высокой производительностью, возможностью получить необходимые свойства в 1-м слое, ограничивает величину сварочных напряжений и др.

На чертеже №4 даны две схемы плазменного напыления как правило используется плазматроны косвенного действия, подача напыляемого порошка может осуществляться в зону катода и зону сопла. 1-й вариант используется редко т.к. происходит забивка отверстия сопла. В качестве плазмообразующего газа целесообразно использовать Аргон, т.к. гранулированный порошок для наплавки разработан на основе никеля сплав Ni-Cr-B-Si характеризуется достаточно низкой температурой плавления. Сплав на основе никеля и основной материал на основе железа обладают химическим средством обеспечивающим прочностные связи двух материалов. В качестве неплавящегося электрода целесообразно использовать лантанированный и иттрированный вольфрам, небольшие добавки оксидов увеличивают срок службы и облегчают возбуждение дуги.

На плакате 5 - технология восстановления коленчатого вала, определены последовательность технических операций, оборудование, материалы и режимы. После демонтажа вала необходима тщательная очистка поверхности, после чего выявляются дефекты подлежащие восстановлению. Изношенная поверхность механическим путем удаляется до чистого металла, а затем подвергается дробеструйной обработке, которая повышает шероховатость поверхности и удаляет оксидную пленку. Все это способствует повышению связи покрытия и основы. После напыления рабочего слоя покрытие отличается пористостью, небольшой твердостью, последующая термическая обработка – оплавление позволяет увеличить прочность покрытия с основой, увеличивает плотность покрытия. Последняя технологическая обработка - механическая обработка вала.
На листе 6 -изображена плазменная установка состоящая из основных узлов:
1. Источник питания
2. Баллоны с газом
3. Пульт управления
5. Порошковый дозатор
7. Плазмотрон

Порошковый дозатор предназначен для подачи дозируемого порошка в плазмотрон через воронку, порошок помещается в бункер дозатора, через смотровое окно можно контролировать объем материала, через штуцер транспортирующий газ, оказывает давление сверху на материал, одновременно транспортирующий газ подается через штуцер. Регулировка расхода материала определяет скорость вращения вала.


Автор работы: Vol.80

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Вал коленчатый двигателя КАМАЗ-740.cdw
- Дозатор порошковый газовый.cdw
- Основной и сварочный материал.cdw
- Перечень дефектов коленчатого вала.cdw
- Плазменная установка УПУ-3Д.cdw
- Приспособление для подъема коленчатого вала.cdw
- Способы восстановления коленчатого вала напыляемым порошком.cdw
- Технология восстановления коленчатого вала.cdw
- Экономическая эффективность проекта (таблица).cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2670

ID работы: N-DP-1719

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ