Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Повышение качества ТО путем изготовления воздушных фильтров

Генеральный план предприятия Планировка зоны ТО и ТР
Приспособление для изготовления гофрированной бумажной ленты Схема технологического процесса ТО и ТР

Содержание работы

Реферат 3
Содержание 5
Введение 8
1 Организационно-экономическая характеристика АТП и обоснование темы проекта 10
1.1 Общая характеристика АТП 10
1.1.1 История предприятия 10
1.1.2 Производственная база предприятия 11
1.1.3 Структура управления предприятием 11
1.3 Экономические показатели работы предприятия. 14
1.3.1 Организация работ АТП и его технические службы 18
1.3.2 Технология ТО, ТР и диагностирования 19
1.4 Передовой опыт использования автопарка 19
1.5 Обоснование темы проекта 20
2 Расчёт производственной программы по ТО, ТР и диагностированию 23
2.1 Выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 23
2.2 Определение числа ТО на один автомобиль за цикл 24
2.3 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 25
2.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей 26
2.5 Определение количества диагностических воздействий за год 26
2.6 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих. 27
2.6.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 27
2.6.2 Определение годового объёма работ по ТО, ТР и диагностированию 28
2.6.3 Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам 29
2.6.4 Расчёт численности производственных рабочих 31
3 Технологический расчёт производственных зон, участков, складов 34
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 34
3.2 Расчёт числа постов ТО и ТР 34
3.3 Расчёт площадей помещений 37
4 Технологическая планировка производственных зон и участков 40
5 Разработка генерального плана АТП 44
6 Технико-экономическая оценка проекта 47
7 Конструкторская разработка установки для изготовления фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобиля КамАЗ 50
7.1 Обоснование, принцип работы и общее устройство 50
7.2 Конструкторские расчеты 53
7.2.1 Кинематический расчет 53
7.2.2 Выбор электродвигателя 57
7.2.3 Прочностной расчет вала 58
7.2.4 Расчет цепной передачи 61
7.3 Экономическая эффективность конструкции 65
8 Экономическая оценка проекта 72
9 Безопасность и экологичность проекта 75
9.1 Организация работы по охране труда 75
9.2 Мероприятия по ТБ 77
9.3 Санитарно-гигиенические мероприятия 80
9.4 Расчёт вентиляции, освещения, отопления 80
8.4.1 Расчет вентиляции 81
9.4.2 Расчет отопления 83
9.4.3 Расчет освещения 86
9.5 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 89
9.6 Экологичность проекта 90
9.6.1 Борьба с загрязнением атмосферы 90
9.6.2 Очистка сточных вод 91
9.6.3 Другие мероприятия по охране природы 93
9.7 Выводы 93
Заключение 95
Список литературных источников 96
Приложения 98

Описание работы

В данном проекте представлен план реконструкции АТП “Великолукское” и конструкторская разработка установки для изготовления фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобиля КамАЗ. Данные мероприятия предлагается провести с целью улучшения сервисного обслуживания автомобилей в условиях АТП,которое оказывает транспортные услуги, как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами, осуществляет техническое обслуживание автомашин, проверку на выбросы в атмосферу автомобильным транспортом и осуществляет прочие виды деятельности. Площадь территории АТП "Великолукское" составляет 40000 м2.На территории расположены проходная,административный корпус, соединенный галереей с зоной ТО и ремонта, мойка, столярный цех, платная автостоянка, подсобные помещения. На настоящий момент в организации работают 52 рабочих, 31 водитель.

В таблице 1 (См. Чертеж №1) представлены основные показатели экономической эффективности использования автомобильного парка АТП. Проанализировав данные таблицы 1.2 можно сделать следующие выводы: коэффициент технической готовности в текущем году уменьшился по сравнению с прошлым годом, что говорит о понижении эффективности проведения технического обслуживания и ремонта, себестоимость одного тонно-километра возросла по сравнению с прошлым годом, что говорит об увеличении затрат на эксплуатацию автомобилей.

В настоящее время техническое обслуживание на предприятии проводится в неполном объеме и с нарушением периодичности. Организация работ находится на низком уровне. Ремонт автомобилей производится по факту возникновения неисправности. Капитальный ремонт не проводится. Наблюдается увеличение простоев в ремонте и ухудшение качества ремонта.

Для повышения уровня технического обслуживания и снижения затрат, укрепления материально-технической базы предлагается провести реконструкцию АТП:
- Провести перепланировку помещений зоны ТО и ремонта, освободившиеся площади сдать в аренду либо организовать на них проведение ТО и ремонта и (или) хранение автомобилей, принадлежащих городским организациям и частным лицам.
- Провести перепланировку территории АТП, на освободившихся площадях организовать платную автостоянку, автомойку и т. п.
- С целью определения оптимальных показателей работы АТП был проведен технологический расчет программы ТО и ремонта. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным участкам приведено на листе 3.

На основании технологического расчета предлагается провести перепланировку производственного корпуса. На освободившихся площадях размещается крытая платная стоянку для легковых и грузовых автомобилей. Принимаем согласно расчета, что ТО-1, ТО-2, ТР производятся на универсальных постах тупикового типа. Зона ТО и ТР располагается в производственном корпусе. ЕО производится на универсальных постах проездного типа. Зона ЕО располагается в производственном корпусе. Мойка автомобилей и автопоездов производится механизированным способом. Моечные посты располагаются в отдельном здании. Это позволяет избежать попадания грязи в производственный корпус. Производственно-складские помещения размещаются в производственном корпусе. Это позволяет сократить затраты времени на транспортировку деталей и агрегатов со склада в зону ТО и ТР. Административно-бытовой корпус соединяется с производственным галереей. Это позволяет исключить проникновение шума и выхлопных газов в административные помещения.

При разработке генплана учитывалось, что большую часть зоны хранения автомобилей займет открытая платная стоянка автомобилей на 110 машин. Помимо организационно-планировочных мероприятий предлагается внедрить установку для изготовления фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобиля КамАЗ. Это позволит уменьшить затраты на проведение ТО-2. Установка смонтирована на сварной раме, изготовленной в основном из швеллера № 5, уголка и листовой стали. В нижней части рамы установлен узел электропривода, состоящий из электродвигателя (1440 мин-1, 0,2 кВт), соединенного с червячным редуктором (передаточное число 32) муфтой. На выходном валу редуктора закреплена ведущая звездочка (20 зубьев). Крутящий момент передается от ведущей звездочки к ведомой (20 зубьев) втулочно-роликовой цепью. На одном валу со звездочкой установлены два малых кулачка, обеспечивающие ход толкателя и два больших кулачка, обеспечивающих ход гребенки. Таким образом, при вращении вала кулачки сообщают гребенке возвратно-поступательное движение в вертикальных направляющих. Высота подъема гребенки от плиты составляет 65 мм. Над опорной плоскостью плиты в горизонтальных направляющих смонтирован боек с тележкой с двумя роликами, закрепленными на его боковых плоскостях. Боек установлен так, что при ходе толкателя вверх между его нижней плоскостью и поверхностью тележки возникает зазор 5…10 мм, достаточный для протягивания бумажной ленты. Ролики бойка опираются на направляющие толкателя. Толкатель опирается роликами на опорные поверхности кулачков, под воздействием которых толкатель может перемещаться в вертикальных направляющих на 48 мм. Боковины толкателя соединены между собой двумя горизонтальными осями (осью протяжки и осью роликов) и двумя швеллерами №10.

В качестве исходного материала для изготовления фильтрующего элемента используется фильтровальная бумага БФВ-145П (ГОСТ 20358-78). Ширина ленты выбирается для двигателя КамАЗ, равной 384 мм. Для изготовления гофрированной ленты бумажную полосу заправляют с рулона, вращающегося на опорной оси между бойком и тележкой над осью под гребенку. При включении электродвигателя крутящий момент передается через муфту на редуктор и цепную передачу на кулачки, которые воздействуют на ролики толкателя и ролики гребенки. Перемещаясь вверх, толкатель направляющими смещает боек в заднее правое положение на 93 мм, поднимая его над тележкой. При этом гребенка вниз прижимает бумагу к плите, фиксируя бумажную ленту в момент образования гофры. Гофра образуется в тот момент, когда ось протяжки толкателя, перемещаясь из нижнего положения в крайнее верхнее, протягивает бумажную ленту через зазор между тележкой и бойком, сматывая ее с рулона.

При дальнейшем проворачивании кулачкового вала толкатель и ось протяжки опускаются вниз, боек под действием направляющей толкателя прижимает бумагу к тележке и, перемещаясь к гребенке, сматывает бумагу с рулона и прижимает ее к торцу гребенки, тем самым окончательно формируя гофру. Ось протяжки в этот момент находится в нижнем положении и не препятствует перемещению бойка влево. После формирования гофры гребенка перемещается вверх, освобождая бумагу и давая возможность гофре переместиться влево.

Применение станка в производственных условиях авторемонтной мастерской позволяет ликвидировать дефицит фильтрующих элементов при ремонте ДВС, а также своевременно заменять фильтры-патроны при техническом обслуживании автомобилей. Стоимость изготовления фильтр-патрона не превышает 50...70 % стоимости нового. Производительность станка - 45 гофров в минуту, масса - 114,735 кг.
На основании кинематических и прочностных расчетов разработаны сборочный чертеж установки, чертежи узлов и деталей.

Для оценки экономической эффективности разработанных мероприятий были рассчитаны экономические показатели. Стоимость изготовления установки составила 12070,25 р. Так как срок окупаемости капитальных вложений по проекту в целом не превышает года, можно сделать вывод, что разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность и их внедрение позволит обеспечить экономию средств и получить дополнительный доход.


Автор работы: Остап

Содержание архива

1. Записка расчетно-пояснительная;
2. Приложения;
3. Чертежи:
- Боек с тележкой.cdw
- Боек с тележкой.spw
- боек-.cdw
- Генеральный план предприятия.cdw
- Звездочка ведущая.cdw
- Корпус подшипника.cdw
- Кулачок большой.cdw
- Кулачок малый.cdw
- Планировка зоны ТО и ТР.cdw
- Полумуфта двигателя.cdw
- Полумуфта редуктора.cdw
- Приспособление для изготовления гофрированной бумажной ленты.cdw
- Приспособление для изготовления гофрированной бумажной ленты.spw
- Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.CDW
- Сборочный чертеж тележки.cdw
- Сборочный чертеж толкателя.cdw
- Спецификация на электропривод.spw
- Спецификация толкателя.spw
- Схема технологического процесса ТО и ТР.cdw
- Технико-экономическая оценка проекта.cdw
- Технико-экономические показатели работы АТП.cdw
- Чертеж вала.cdw
- Электропривод сборочный чертеж.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2699

ID работы: N-DP-1733

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ