Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Улучшение эксплуатационных свойств ЗИЛ-4314 - совершенствования системы питания

Клапан рециркуляции Корпус клапана
Система рециркуляции отработавших газов Термовакуумный выключатель системы рециркуляции отработавших газов

Содержание работы

Введение 6
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
1.1 Размеры производства 8
1.2 Современное состояние грузового парка 12
1.3 Современное состояние пассажирского парка 15
2. Проектирование эксплуатации, расчет и планирование автопарка 17
2.1 Особенности планирования грузоперевозок. 17
2.2 Годовой план грузоперевозок предприятия 21
2.3 Расчет потребности в грузовых автомобилях 23
2.4 Показатели годового использования грузового парка 29
3. Системы нейтрализации отработавших газов 27
3.1 Способы нейтрализации отработавших газов 29
3.2 Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе бензиновых двигателей 30
3.3 Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе дизельных двигателей 42
4. Конструкторская часть 51
4.1 Системы рециркуляции 51
4.2 Расчет диафрагмы клапана рециркуляции 53
4.3 Расчет возвратной пружины клапана 54
4.4 Расчет калиброванного отверстия 60
4.5 Расчет пружины термовакуумного выключателя 66
5. Технико-экономическая эффективность проекта 70
6. Безопасность жизнедеятельности 75
7.Экологичность проекта 81
Выводы и предложения 92
Список использованной литературы 93
Приложения 95

Описание работы

При совершенствовании организации грузоперевозок на предприятиях важно учитывать эффективность использования подвижного состава. Добиться повышения эффективности использования грузовых автомобилей можно с помощью повышения грузоподъемности, мощности двигателей и их экономичности. Глубокое изучение этих вопросов в настоящее время является актуальным и может быть направлено на поиск путей снижения себестоимости.

Эта задача решалась в данной дипломной работе. На основании таблицы экономической эффективности предприятия можно сделаны следующие выводы, предприятиеявляется прибыльным. Прибыль в прошлый год составляла по предприятию 1644,3 тыс. р., а в этом году она возросла более чем в 2 раза и составила 3389 тыс. р. Что касается грузового парка, то прибыль от него с каждым годом растет. Что касается автомобильного парка, показатели эффективности которого представлены в альбоме чертежей, то основную массу его составляют грузовые автомобили 33 единиц. Всего автомобильный парк предприятия составляет 38 автомобилей. Представленные показатели говорят о недостаточно эффективном использовании автопарка, хотя за последние годы выросли коэффициенты технической готовности и выпуска на линию. Рост же себестоимости т/км связан с объективными факторами: удорожание топливо-смазочных материалов, запчастей.

С целью повышения рентабельности грузоперевозок во второй части выпускной квалификационной работе было проведено планирование работы грузового парка. План эксплуатации грузового автопарка представлена на чертеже. Основным направлением в планировании грузоперевозок является увеличение объема перевозимых грузов и грузооборота с незначительным увеличением общего пробега за счет более полного использования грузоподъемности и уменьшения порожнего пробега.

Одним из резервов улучшения работы автомобильного транспорта является увеличение тяговых свойств автомобиля с уменьшением расхода топлива. Существуют конструктивные и эксплуатационные способы решения поставленной задачи. Для улучшения показателей использования автотранспорта в конкретном хозяйстве предлагается изменить кинематические параметры главной передачи, исходя из условий эксплуатации.

Основную массу ТС составляют автомобили семейства ЗИЛ изношенные двигатели которых наносят существенный вред окружающей среде. Целью дипломного проектирования является не только повышение экономических показателей грузоперевозок, увеличение грузооборота и т.д. но и снижения уровня выбросов токсических веществ.

Снижения уровня выбросов токсических веществ с выпускными газами двигателей можно достичь воздействием на рабочий процесс с целью уменьшения образования этих веществ в процессе сгорания, оборудованием двигателя системами нейтрализации выпускных газов и применением топлив, в продуктах сгорания которых содержится меньше токсичных веществ. При оценке эффективности перечисленных способов исходят из стремления получить выбросы токсических веществ в допустимых пределах без ущерба для мощности и экономичности двигателя при минимальном удорожании силовой установки с двигателем. Степень нейтрализации оценивается отношением: концентрации токсичных веществ на входе к концентрации токсичных веществ на выходе.

Из анализа существующих способов снижения азота можно составить следующую таблицу где представлена процентная эффективность каждого способа. Исходя из данных выбираем способ наиболее подходящий для карбюраторного двигателя-рециркуляцию отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Схема Система рециркуляции отработавших газов представлена на листе графической части. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40° С на частичных нагрузках.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой системы рециркуляции отработавших газов осуществляется управляющим разрежением от первой камеры карбюратора (смотри схему работы системы в графической части), передаваемым через термовакуумный выключатель, установленный в рубашки подогрева впускной трубы по шлангам к клапану рециркуляции, установленному на впускной трубе. При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции, поступает во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

При отсутствии управляющего разрежения в шланге б клапан рециркуляции под действием цилиндрической пружины закрыт и система, рециркуляции отработавших газов не работает. Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 50-60° С двигателе необходимо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала - с малой частоты вращения на холостом ходу до 2500 мин-1 и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 1 рециркуляции.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой рециркуляции отработавших газов ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ. Для модернизации системы питания двигателя одного ам ЗИЛ-4314 необходимо изготовить клапан рециркуляции отработавших газов и термовакуумный включатель, сборочные чертежи которых представлены на чертежах с деталировкой.

В результате технико – экономического расчёта, результаты которого представлены на листе графической части, себестоимость 1 т.км снизилась.

Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии. Охарактеризованы общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия. Также рассмотрены основные аспекты негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, мероприятия позволяющие снизить степень данного воздействия, экологический аспект проводимой модернизации.


Автор работы: Vol.80

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Альбом чертежей:
- Клапан рециркуляции - Спецификация.spw
- Клапан рециркуляции.cdw
- Клапан.cdw
- Корпус клапана.cdw
- Корпус.cdw
- Крышка задняя.cdw
- Крышка передняя.cdw
- Крышка.cdw
- Мембрана.cdw
- Переходник.cdw
- План эксплуатации автопарка.cdw
- Показатели эффективнсоти использования автопарка.cdw
- Прокладка.cdw
- Система рециркуляции отработавших газов.cdw
- Спецификация термовакуумного выключателя.spw
- Сравнение эфективности нейтрализации.cdw
- Термовакуумный выключатель.cdw
- Техноко-экономические показатели.cdw
- Толкатель.cdw
- Шайба.cdw
- Экономическая эффективность проекта.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2599

ID работы: N-DP-1736

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ