Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля ЗИЛ-5301 путем модернизацией КПП

График экономеской эффективности Модерницированная КПП автомобиля ЗИЛ 5301
Промежуточный вал Синхронизатор КПП ЗИЛ

Содержание работы

Введение 7
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
1.1 Специализация и размеры производства 8
1.2 Организационная структура Великолукского РАЙПО 9
1.3 Размер производства и эффективность использования 11
2 Проектирование эксплуатации, расчет и планирование
грузоперевозок 20
3 Тягово-экономический расчет 30
3.1 Определение полного веса автомобиля и выбор двигателя 30
3.2 Расчет эффективной мощности двигателя 31
3.3 Расчет коэффициента суммарного дорожного сопротивления
и расчет КПД трансмиссии 32
3.4 Построение скоростной характеристики 32
3.5 Определение передаточных чисел трансмиссии 35
3.6 Тяговый расчет автомобиля 38
3.7 График мощностного баланса автомобиля 40
3.8 Построение динамической характеристики автомобиля 42
3.9 Построение графиков времени и пути разгона автомобиля 48
3.10 Построение экономической характеристики автомобиля 53
4 Технологический процесс изготовления шестерен коробки передач 55
5 Конструкторская разработка 59
5.1 Расчет зубчатых передач коробки 59
5.1.1 Выбор материалов, твердости и термической обработки
зубчатых колес коробки передач 60
5.1.2 Определение допускаемых напряжений 61
5.1.3 Проектный расчет зубчатых передач коробки 63
5.1.4 Проверочный расчет зубчатых передач коробки 65
5.1.5 Расчет геометрических параметров зубчатых передач 68
5.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки 71
6 Экономическая эффективность проекта 75
7 Безопасность жизнедеятельности 81
8 Экологичность проекта 86
Выводы и предложения 91
Список используемых источников 93
Приложения

Описание работы

Автомобильный транспорт используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связано со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. Но большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения грзуо и пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости. Добиться этого можно с помощью обновления и модернизации автомобильного парка

Наряду с обновлением и модернизацией автомобильного парка необходимо внедрять новые методы организации его использования. Это непременное условие сокращения транспортных издержек и себестоимости автоперевозок. При совершенствовании организации грузоперевозок на предприятиях важно учитывать эффективность использования подвижного состава. Добиться повышения эффективности использования грузовых автомобилей можно с помощью повышения грузоподъемности, мощности двигателей и их экономичности. Глубокое изучение этих вопросов в настоящее время является актуальным и может быть направлено на поиск путей снижения себестоимости.

Эта задача решалась нами на базе Великолукского райпо организационно – экономическая характеристика которого представлена на листе 1 графической части. На основании таблицы экономической эффективности предприятия можно сделать следующие выводы.Рентабельность грузового парка в 2017 году повысилась по сравнению с 2015 на 10,6%. Соответственно, уровень рентабельности по предприятию в целом составил в 2017году на 19,6 % больше, чем в 2015 Окупаемость затрат за период 2015-2017 года увеличилась на 15,9 % (по предприятию в целом), на 10% по грузовому парку автомобилей. Из вышеизложенного следует, что предприятие находится в хорошем финансово- экономическом положении.

Что касается автомобильного парка, показатели эффективности которого представлены в чертежах, то основную массу его составляют грузовые автомобили - 27 единиц. Представленные показатели говорят о достаточно эффективном использовании автопарка так за последние годы выросли коэффициенты технической готовности и выпуска на линию. Рост же себестоимости т/км связан с объективными факторами, удорожание топливо-смазочных материалов.

С целью повышения рентабельности грузоперевозок во второй части проекта нами проведено планирование работы грузового парка. План эксплуатации грузового автопарка представлен на чертежах. Основным направлением в планировании грузоперевозок является увеличение объема перевозимых грузов и грузооборота с незначительным увеличением общего пробега за счет более полного использования грузоподъемности и уменьшения порожнего пробега.

Одним из резервов улучшения работы автомобильного транспорта является увеличение тяговых свойств автомобиля с уменьшением расхода топлива. Существуют конструктивные и эксплуатационные способы решения поставленной задачи. Для улучшения показателей использования автотранспорта в конкретном хозяйстве предлагается изменить кинематические коробки передач, исходя из условий эксплуатации. В рамках тематики данного дипломного проекта был проведён обзор литературных источников и мы предлагаем для улучшения эксплуатационных свойств автомобилей ЗИЛ-5301 изменить передаточные числа первой и третьей ступени. Сдала анализ грузоперевозок товаров автомобилями ЗИЛ-5301 Великолукского РАЙПО. исходя из времени нахождения в наряде и общего пробега мы определили среднюю техническую скорость -24 км/ч. Проделав в технологической части проекта расчет тягового баланса и экономической характеристики мы определили что при данной скорости на третьей передачи будет большая нагрузка на двигатель, на второй повышенной расход топлива. Результаты расчета в виде графиков представлены в графической части проекта. Исходя из этого предлагается увеличить передаточное отношение третьей степени. Также как видно из представленных графиков самый большой разрыв в динамическом факторе и наибольший перепад частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит при переключении с первой на вторую ступень при этом на первой ступени большой запас касательной силы тяги – этому способствует дизельный тип двигателя. поэтому предлагается уменьшить передаточное отношение первой ступени.

Сборочный чертеж предлагаемой модернизированной коробки передач автомобиля ЗИЛ-5301. Детали которые необходимо изготовить отображены в графической части проекта.

В результате технико – экономического расчёта, результаты которого представлены на листе графической части, себестоимость 1 т.км снизилась. Размер дополнительных капитальных вложений на модернизацию коробки передач одного автомобиля ЗИЛ-5301 составит руб., экономический эффект применения конструкторской разработки руб., срок окупаемости года. Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии. Охарактеризованы общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия. Также рассмотрены основные аспекты негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, мероприятия позволяющие снизить степень данного воздействия, экологический аспект проводимой модернизации.


Автор работы: Назаров Д

Содержание архива

1. Пояснительная записка;
2. Альбом чертежей:
- Вал вторичный;
- График тягового баланса;
- График экономеской эффективности;
- Каретка;
- Конусное кольцо;
- Модерницированная КПП автомобиля ЗИЛ 5301;
- План эксплуатации парка;
- Показатели эффективности использования автопарка;
- Промежуточный вал;
- Синхронизатор;
- Спецификация;
- Спецификация;
- Технико-экономические показатели;
- Шестерня ведомая;
- Шестерня ведущая;
- Шестерня первой передачи;
- Экономическая эффективность проекта.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 3000

ID работы: N-DP-1740

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ