Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Участок ремонта деталей ГРМ с разработкой технологии восстановления клапана

Станок для шлифования клапанов ГРМ Структурная схема разборки ГРМ
Клапан впускной, ремонтный чертеж Сборочный чертеж привода

Содержание работы

.Введение 4
1 Характеристика объекта ремонта 5
1.1 Назначение газораспределительного механизма 5
1.2 Основные дефекты деталей газораспределительных механизмов 9
2 Технологический раздел 11
2.1 Разработка структурной схемы разборки 13
2.2 Проектирование технологического процесса восстановления детали 14
2.2.1 Назначение, анализ условий работы и дефекты восстанавливаемой детали 14
2.2.2 Обзор применяемых способов восстановления детали 15
2.2.3 Выбор рационального способа восстановления 16
2.2.4 Разработка технологического процесса восстановления детали 17
2.2.5 Расчет штучного времени операции 20
2.3 Проектирование участка по ремонту деталей газораспределительного механизма 20
2.3.1 Расчет трудоемкости 20
2.3.2 Определение фондов времени работы участка 21
2.3.3 Расчет численности персонала 21
2.3.4 Расчет количества оборудования 22
2.3.5 Расчет площади участка 23
3 Конструкторский раздел 25
3.1 Обзор существующих конструкций 25
3.2 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого станка 29
3.3 Описание конструкции и принципа работы станка 30
3.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 33
3.4.1 Расчет болтового соединения 33
3.4.2 Определение катета сварного шва стола 34
3.4.3 Расчет сварного шва 34
3.4.4 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности 35
4 Безопасность жизнедеятельности 36
4.1 Анализ условий труда на участке ремонта деталей газораспределительного механизма 36
4.2 Классификация и присвоение категории проектируемому участку 36
4.3 Разработка комплексных решений по обеспечению безопасности на участке 37
4.3.1 Расчет искусственного освещения 37
4.3.2 Расчет количества средств пожаротушения 38
4.3.3 Необходимое количество СИЗ 38
4.4 Инструкция по охране труда на участке по ремонту деталей газораспределительного механизма 38
5 Технико-экономическое обоснование 41
5.1 Расчет суммарного экономического эффекта 41
Выводы и предложения 46
Литература 47

Описание работы

Данная выпускная квалификационная работа состоит из 66 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов, а также графической части из 6 листов формата А1.

Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя. Эту работу механизм газораспределения должен выполнить в каждом цилиндре двигателя согласованное с разработкой кривошипно-шатунного механизма.

Газораспределительный механизм классифицируется по следующим основным признакам:
По числу распределительных валов.
По расположению распределительного вала.
По приводу распределительного вала.
По числу на цилиндр.

При верхнем расположении распределительный вал устанавливается в головке цилиндров, где размещены клапана. Открытие и закрытие клапанов производится непосредственно от распределительного вала через толкатели или рычаги привода клапанов. При нижнем расположении распределительный вал устанавливается в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. Число распределительных валов в газораспределительном механизме и число клапанов на один цилиндр зависит от типа двигателя.

В процессе работы двигателя деталей газораспределительного механизма испытывают значительные нагрузки, которые сказываются на детали газораспределительного механизма. Так у распределительных валов могут быть следующие дефекты: Износ опорных шеек и кулачков, а также износ шестерни привода масленного насоса. У клапанов при работе изнашивается рабочая поверхность, деформируются головки, повреждаются стержни (погнутость, износ торца и поверхности). Для разработке проекта участка ремонта деталей газораспределительного механизма были рассчитаны: годовая трудоемкость, фонд времени работы участка, необходимые количества оборудования и площадь участка. Проект у участка представлен его технологической планировкой. Клапан является одной из основных деталей газораспределительного механизма так как предназначен для своевременного впуска свежего заряда горючей смеси или воздуха это выпускной клапан, а выпускной для выпуска отработавших газов.

Большинство неисправностей, связанных с клапанным механизмом, возникает из-за неплотной посадки клапана на седло вследствие износа посадочного конуса головки, износа стержня клапана и увеличение диаметра стержня у торца (лист 2). Износ фасок клапана и седла приводит к постепенному утопанию клапана головки и ухудшению контакта тарелки с седлом. Стержень клапана его длине в процессе эксплуатации изнашивается не равномерно в нижней части сильнее чем в верхней. Особенно это характерно для выпускных клапанов, что связано с высокой температуры. Для разработки технологического процесса восстановления клапана были проанализированы основные способы устранения его дефектов и проведен расчет по выбору рационального способа восстановления учитывающий стоимость восстановления с учетом коэффициента долговечности восстановленной поверхности. Таким способом является способ электролитического хромирования. На основании выбранных способов была разработана технология клапанов представленная в данном проекте технологическими картами процесса восстановления впускного клапана. Для выполнения одной из операции восстановления это шлифовальная операция, разработано приспособление для шлифования клапанов. Основные сборочные единицы и детали приспособления разработаны сборочные и рабочие чертежи. Технико- экономическое обоснование выпускной квалификационной работы предполагает, что для внедрения этого проекта необходимы дополнительные капитальные вложения в сумме 3 млн. 528 тыс. руб. Текущие издержки новой технологии и оборудования рассчитаны на эксплуатацию в течение 5 лет составит 2 млн. 214 тыс. руб. сечение каждого года эксплуатации. Экономический эффект по годам составит в 2016 году 714 тыс. и последнем эксплуатирующем году 487 тыс. При сроке окупаемости 1,9 лет.


Автор работы: Вячеслав Николаевич

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:
- Корпус шпинделя.cdw 1 лист формата А1;
- Технологическая планировка участка.cdw 1 лист формата А1;
- Структурная схема разборки.cdw 1 лист формата А1;
- Клапан впускной, ремонтный чертеж.cdw 1 лист формата А1;
- Станок для шлифования клапанов ГРМ.cdw 1 лист формата А1;
- Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
- Деталировка 1 лист формата А1;
- Технологические карты процесса восстановления клапана впускного.cdw 1 листа формата А1;
- Технико-экономические показатели.cdw 1 лист формата А1.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2600

ID работы: N-DP-178

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ