Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
hello@studiplom.ru
Меню

Технология холодного пластического деформирования шлицев

Методы получения шлицевых профилей пластическим деформированием Приспособление для проверки параллельности шлиц
Применяемость шлицевых соединений Узел измерительный СБ А1

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
1.1 Обработка шлицевых профилей резанием 7
1.1.1 Методы копирования 7
1.1.2 Обработка огибанием 10
1.1.3 Методы чистовой обработки зубьев вала 2
1.2 Получение шлицевого профиля на валах методом пластического деформирования 14
1.2.1 Метод накатывания зубьев вала многороликовой головкой 14
1.2.2 Формообразование зубьев радиальной штамповкой 6
1.2.3 Метод ударного накатывания зубьев на валах вращающимися роликовыми головками 17
1.2.4 Накатывание зубьев на валах круглыми зубчатыми роликами 8
1.2.5 Накатывание плоскими рейками 20
1.2.6 Метод редуцирования в жестких матрицах 21
1.3 Сравнительная характеристика шлицев после резания и пластического деформирования 22
1.4 Выводы и задачи 24
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МНОГОПРОХОДНОГО ХОЛОДНОГО НАКАТЫВАНИЯ ШЛИЦЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ 25
2.1 Технология накатывания шлицев на станке модели 1126 ПС..25
2.2 Влияние твёрдости заготовки на точность шлицевых валов…29
2.3 Влияние холодного деформирования и числа проходов шлицев на упрочнение валов в поперечном направлении 32
2.4 Выводы и предложения 39
3 РАЗРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ ПРЯМОБОЧНЫХ ШЛИЦЕВ НА ВАЛАХ..41
3.1 Виды погрешностей шлицевых соединений, влияющих на эксплуатационные качества 41
3.2 Разработка приспособления для контроля прямолинейности и параллельности шлицев на валах после холодного деформирования…..42
3.3 Расчет винтов на срез 52
3.4 Выводы 55
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА .56
4.1 Безопасность проекта 56
4.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 56
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий и охране труда…59
4.1.3 Расчёт системы освещения в цехе 60
4.1.4 Анализ состояния пожарной безопасности 63
4.2 Экологичность проекта .64
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ 67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 73
ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Описание работы

Вашему вниманию предлагается дипломный проект на вышеуказанную тему.

Подвижные шлицевые соединения чрезвычайно широко распространены в конструкциях тракторов, автомобилей, комбайнов и дугой сельскохозяйственной технике для передачи крутящего момента. В данном случае исследуются шлицевые соединения, без которых в настоящее время не обходится ни один автомобиль.

Профили шлицев на валах могут быть эвольвентными, прямоугольными либо треугольными (Лист 2). При этом нагрузочная способность этих профилей различна. Это сказывается на эксплуатационной надёжности шлицевых валов.

В карданных передачах автомобилей УАЗ всех модификаций в настоящее время применяются прямоугольные шлицевые профили.

Большим преимуществом такого вида профилей является то, что возможно изготовление их пластическим деформированием в холодном состоянии.

Пластическое деформирование шлицевых профилей может осуществляться различными способами. На данном плакате представлены некоторые из этих методов.

Преимущество методов пластического деформирования шлиц, над методами нарезания, заключаются в том, что при деформировании коэффициент использования металла достигает 90 %. Также деформированные шлицевые валы по твёрдости соответствуют закалённым валам, которые изготовлены методом нарезания. Деформирование шлицевых профилей является окончательной чистовой и размерной обработкой.

Годовая программа шлицованных концов карданных валов автомобилей УАЗ на ОАО «Автодеталь-Сервис» города Ульяновск, составляет 240000 штук. При массовом производстве и обработке шлицевых валов при нарезании использовалось 40 единиц металлорежущих станков. Пластическое деформирование многороликовой головкой характеризуется высокой производительностью, метало- энергосбережением когда всю годовую программу обеспечивает работа 4-х станков.

Конечно, несмотря на все преимущества пластического деформирования, этот метод имеет ряд недостатков. Применять его следует только лишь в массовом производстве, так как это связано с высокой стоимостью оборудования и оснастки. А также после накатывания, шлицы имеют отклонения по прямолинейности и толщине.

Нами разработано приспособление для контроля прямолинейности шлиц. Далее вашему вниманию представлен сборочный и рабочие чертежи, а также технологическая документация изготовления шлицевых валов накатыванием.

Эффективностью данного проекта является то, что при применении накатывания шлиц резко снижается количество станков при одинаковой годовой программе в 240000 шлицевых валов. Естественно снижается себестоимость изготовления деталей.

Как видно из экономических расчётов, при дополнительных капитальных вложениях 4800 тыс. руб. годовой экономический эффект составит 1056 тыс. руб.


Евгений

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:
- Центр задний А4;
- Фланец А4;
- Технологическая документация;
- Узел измерительный СБ А1;
- Технико-экономические показатели;
- Пята А4;
- Применяемость шлицевых соединений;
- ОВ Приспособление для проверки параллельности шлиц А1;
- Основание А4;
- Нагрузочная способность шлицевого соединения;
- Методы получения шлицевых профилей резанием;
- Методы получения шлицевых профилей пластическим деформированием;
- Втулка А4;
- Втулка 1 А4;
- Бабка задняя СБ А3.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2845

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1844

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ