Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
hello@studiplom.ru
Меню

Модернизация топливной системы КамАЗ для условий крайнего севера

Анализ способов повышения экономичности и надежности дизелей КамАЗ с установленной газовой системой подогрева топлива
Аппарат теплообменный системы подогрева топлива дизеля Операционная карта слесарных работ

Содержание работы

Введение 3
1 Обзор существующих способов повышения надёжности работы дизелей 4
2 Тепловой расчёт двигателя КАМАЗ-740 10
2.1 Исходные данные для расчёта 10
2.2 Процесс наполнения цилиндра свежим зарядом 10
2.3 Процесс сжатия свежего заряда 10
2.4 Процесс сгорания 11
2.5 Процесс расширения 14
2.6 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя 15
2.7 Тепловой баланс двигателя 16
2.8 Исследование влияния температуры окружающей среды на деформацию процесса сгорания 17
3 Конструктивная разработка газотопливного подогревателя (теплообменного аппарата) 20
3.1 Обзор существующих устройств 20
3.2 Описание разрабатываемой системы 21
3.3 Расчёт мощности нагревателя 22
3.4 Теплообменный аппарат по подогреву топлива 26
3.4.1 Тепловой расчёт теплообменника 26
3.4.2 Расчет расхода теплоносителей 27
3.4.3 Тепловой расчет ТА 27
3.4.4 Конструктивный расчёт теплообменника 28
3.4.5 Конструкторский расчёт ТА 30
3.4.6 Расчет на прочность теплообменника 30
3.4.7 Гидравлический расчёт газоотводящей трубы 33
3.3.8 Операционная карта на установку теплообменника 34
4 Технико-экономическое обоснование проекта 37
4.1 Техническая возможность материально-технической базы предприятия 37
4.2 Определение эффективности предлагаемого проекта 38
5 Безопасность и экологичность проекта 41
5.1 Безопасность проекта 41
5.1.1 Анализ состояния охраны труда в лаборатории испытаний двигателей 41
5.1.2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охране труда 41
5.1.3 Расчёт вентиляции и средств защиты от шума кабины автомобиля. 42
5.1.4 Анализ состояния пожарной безопасности в лаборатории обкатки 44
5.2 Экологичность проекта 44
5.2.1 Вещества и факторы, загрязняющие окружающую среду при работе двигателя внутреннего сгорания 45
5.2.2 Мероприятия, которые необходимо проводить для предотвращения загрязнения окружающей среды 46
5.2.3 Выводы по экологичности проекта 46
Выводы 48
Литература 49

Описание работы

Готовая дипломная работа по проектированию специальной системы подогрева дизельного топлива и всасываемого воздуха с помощью газа, которая позволяет использовать дизельное топливо с высоким содержанием парафина в холодных условиях, таким образом повышая экономические показатели автомобиля КамАЗ.

В начале ВКР были проанализированы существующие способы повышения экономичности и экологичности работы дизеля. На основе анализа был выбран способ газового подогрева топлива и воздуха автомобиля КамАЗ.

Разработанный газовый подогреватель позволяет снизить деформацию процесса сгорания топлива в холодных условиях, облегчить запуск холодного дизеля, а также снизить износ двигателя в холодное время года.

Принципиальная схема устройства для подогрева топлива для автомобиля КамАЗ - 5320 представлена на чертежах общего вида, и включает в себя следующие основные элементы: топливный бак основной, дополнительный топливный бак, топливозаборник с электронагревателем, электромагнитные клапаны, релейный блок автоматизированного управления, схема электрическая принципиальная представлена на отдельном листе, тройник, термодатчик ТМ - 100А 3.

На отдельном листе представлен сборочный чертёж топливозаборника с электронагревателем, включающего в себя, корпус , фланец, топливозаборник, представляющий собой трубку развальцованный внутри переходника и зажимающуюся в нём для обеспечения герметичности штуцером, вворачиваемым в переходник. Нижний конец топливозаборника изогнут, просверлены отверстия для забора топлива. Снизу к нему припаивается электронагреватель, один из выводов которого посажен на массу, а второй выводится через изолированный болт и подводится к релейному блоку управления. Так же к конструкции топливозаборника относятся штуцеры, переходник, прокладка и шайба - изолятор.

Устройство служит для подогрева топлива в баке с целью уменьшения деформации процесса сгорания, а соответственно и снижения расхода топлива и жёсткости работы дизеля. Система так же позволяет предотвратить застывание высокопарафинистого топлива в топливном баке, топливопроводах и фильтрах в зимнее время года при работающем дизеле. Кроме того, устройство снабжено дополнительным баком с низкозамерзающим топливом для предотвращения застывания топлива в топливопроводах и фильтрах при длительных остановках двигателя в условиях низких температур.

Система устанавливается вместо штатного топливозаборника в топливный бак. Работает система следующим образом: перед остановкой двигателя система питания соединяется с дополнительным баком, заполненным зимним топливом. Для этого необходимо нажать кнопку S2 на панели управления. В результате этого система переводится в автономный режим отключения: выключается система управления электронагревателем, переключаются электромагнитные клапаны на заполнение системы зимним топливом и спустя 20...30 секунд двигатель автоматически выключается посредством электромагнитного клапана дополнительной тормозной системы. После выключения замка зажигания система переходит в исходное состояние.

Запуск двигателя осуществляется на том же топливе, что и остановка. Одновременно с запуском система автоматически запитывается от генератора через выпрямительный блок нагревательный элемент в топливном баке. Когда температура двигателя достигает + 60°С срабатывает релейный блок и переключает электромагнитные клапаны на питание двигателя прогретым топливо из бака.

Система имеет встроенную защиту от перегрева топлива, датчик которой настроен на температуру + 35° С и установлен в топливном баке.

Для перевода системы с зимнего режима на летний (без подогрева) необходимо перевести выключатели S3, S4, S5, расположенные на панели приборов из положения "3" в положение "Л".


Жуков

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Альбом чертежей:
- Показатели работы дизеля КамАЗ;
- Операционная карта слесарных работ;
- Деформация процесса сгорания в дизеле;
- КамАЗ с установленной системой газового подогрева топлива;
- Газосмеситель - Сборочный чертеж;
- Газопровод - Сборочный чертеж;
- Газоотборник - Сборочный чертеж;
- Аппарат теплообменный;
- Анализ способов повышения экономичности и надежности дизелей;
- Чертежи деталей проектируемой системы подогрева;
- Спецификации.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2400

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1858

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ