Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
hello@studiplom.ru
Меню

Организация ТО газового оборудования автомобилей на СТО

Обоснование спроса на услуги автосервиса Планировка участка ТО ГБА
Сравнение основных свойств газобаллонных топлив Устройство дегазации баллонов высокого давления

Содержание работы

Содержание
Аннотация 8
Введение 9
1 Обоснование спроса на услуги СТО ООО «ВЕГА-4» 11
1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Предпосылки и структура обоснования 11
1.3 Определение основных показателей, характеризующих потребность области в услугах СТО ГБО (1-й этап) 13
1.3.1 Расчёт количества автомобилей в области 14
1.3.2 Расчёт динамики изменения насыщенности населения области легковыми автомобилями 15
1.3.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО 18
1.4 Оценка спроса на услуги СТО ГБО (2-й этап) 20
1.4.1 Оценка спроса на текущий период 22
1.4.2 Оценка спроса на перспективу 24
1.4.3 Анализ результатов оценки спроса на услуги СТО ГБО 24
1.5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги СТО ГБО (3-й этап) 25
1.5.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 27
1.5.2 Прогнозируемый спрос на услуги СТО ГБО 28
1.5.3 Анализ перспектив развития сети СТО 30
1.6 Прогнозирование спроса на услуги СТО ГБО (4-й этап) 31
1.7 Обоснование темы дипломного проекта 33
2 Технологическая часть 35
2.1 Выбор перечня услуг 36
2.2 Расчёт годовых объёмов работ 37
2.2.1 Расчёт годового объёма работ по установке газобаллонной аппаратуры 37
2.2.2 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 38
2.2.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 39
2.3 Расчёт численности рабочих 41
2.3.1 Расчёт количества рабочих на участке по установке газобаллонной аппаратуры 42
2.3.2 Расчёт количества рабочих на участке по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 42
2.4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест 43
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 44
2.6 Расчёт площади участка ТО и ТР 50
2.7 Основные свойства сжиженного нефтяного газа 50
2.8 Устройство и назначение газобаллонного оборудования 54
2.9 Возможные неисправности и способы их устранения 57
2.10 Основные принципы организации поста обслуживания газобаллонных автомобилей 64
2.11 Разработка технологических процессов обслуживания приборов системы питания газобаллонных автомобилей 66
3 Конструкторская часть 68
3.1 Описание и принцип работы 69
3.2 Определение предельных размеров и годности деталей резьбовых соединений 71
3.3 Расчёт резьбового соединения 72
3.3.1 Расчёт на прочность 72
3.4 Расчёт на прочность армированного шланга высокого давления. 74
3.5 Расчёт на прочность ресивера 74
3.6 Расчёт сливной трубки 75
4 Безопасность жизнедеятельности 80
4.1 Анализ опасных и вредных факторов 80
4.2 Основные производственные вредности 83
4.3 Требования к оборудованию и технологическим процессам 84
4.4 Электробезопасность 85
4.5 Меры по взрывопожаробезопасности 86
4.6 Описание графической части 88
4.7 Общие меры безопасности при эксплуатации устройства дегазации баллонов высокого давления 91
5 Экономическая эффективность 93
5.1 Определение заработной платы работающих 93
5.2 Определение капитальных вложений в модернизацию участка 93
5.3 Стоимость материалов 94
5.4 Определение стоимости энергии 94
5.5 Определение затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей 95
5.6 Финансовые результаты 96
5.7 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 96
Выводы 100
Список использованной литературы 101
Спецификация 105

Описание работы

Цель дипломной работы - Провести совершенствование работ по техническому обслуживанию газобаллонного оборудования легковых автомобилей на специальном СТО с проектированием устройства для дегазации баллонов высокого давления.

Обоснование дипломного проекта.

Применение относительно дешевых газообразных топлив на легковом транспорте позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты и является важной составляющей в улучшении экологической обстановки. Применение топлива выдвигает на первый план сервисное обслуживание газобаллонных автомобилей (ГБА), и ставит дополнительные задачи обеспечения безопасности за счет поддержания надежности газобаллонного оборудования.

Большинство существующих станций технического обслуживания не имеют соответствующего специального технологического оборудования и квалифицированного персонала для проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонной аппаратуры, поэтому все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на них проводятся в том же объеме, что и для базовых модификаций, не оборудованных газобаллонной аппаратурой. Проведенный анализ и ряд других причин легли в основу разработки данного дипломного проекта. Предприятие занимается ремонтом, ТО легковых автомобилей, а также имеет мойку.

Дипломный проект построен на основе спроса на услуги СТО ГБО и включает следующие основные этапы.

Определение основных показателей, характеризующих потребность в услугах СТО ГБО
2-й этап. Оценка спроса на услуги СТО ГБО. Во второй части дипломного проекта произведены расчёты: производственной программы участка, объёмов работ по ТО и ТР газовой системы питания, количества рабочих поста ТО и ТР приборов системы питания газобаллонных автомобилей, режим работы и фонды времени.

Определена потребность в технологическом оборудовании, состав и количество рабочих, площади участка диагностики. В графической части представлена планировка участка ТО с расположением технологического оборудования. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43° С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

В дипломном проекте также представлены сравнительные параметры газа, бензина и дизельного топлива.

Для проведения 1-го ТО системы питания газобаллонного оборудования, в графической части составлена технологическая карта где указаны принципы и порядок проведения работ.

В качестве примера нами приведена принципиальная схема работы газобаллонного оборудования которая включает в себя системы питания (газ-бензин) и систему перехода с одного вида топлива на другой.

В конструкторской части представлена разработка, необходимость которой вызвана следующим требованием безопасности при проведении работ, это - техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляется только после выработки газа из газовой системы питания.

Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется. В стенку ресивера врезают разработанную аппаратуру, которая позволит управлять процессом слива газа.

Дегазация баллонов высокого давления автомобилей происходит следующим образом.

1 шаг – Стенд К-278, в комплект стенда входит компрессор высокого давления КР-1, подключают к дополнительному ресиверу и нагнетает давление. Это необходимо для того, чтобы при прокачке газа из баллона автомобиля, газ оставался в жидкой фазе.

2 шаг – После достижения указанного давления, этот шланг запитывают в местную вентиляцию, вентили на ресивере закрыты.

Шланг высокого давления подключают от дополнительного ресивера к заправочному устройству автомобиля. Стендом К-278 посредством армированного шланга высокого давления подключают к сбрасывателю газообразной фазы баллона высокого давления автомобиля и нагнетают дополнительное давление. Затем открывают вентиль жидкой фазы и следят за указанием уровня газа в системе питания автомобиля и за давлением в дополнительном ресивере по средством установленного манометра.

На наиболее ответственные узлы и детали разработаны рабочие чертежи с предъявляемыми требованиями к ним.

На 9 листе чертеже показана схема, поясняющая действие защитного заземления в трехфазной сети с изолированной нейтралью. При нарушениях изоляции корпус электрооборудования может оказаться под напряжением. Чтобы исключить это применяют защитное заземление.
Стоимость предлагаемого устройства составляет 18855 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 0,26 года.


Евгений

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Шпиндель;
- Устройство дегазации баллонов высокого давления;
- Схема защитного заземления;
- Технико-экономические показатели проекта;
- Технологическая карта ТО1 системы питания газобаллонного оборудования;
- Принципиальная газокомбинированная схема карбюраторного двигателя;
- Сравнение основных свойств газобаллонных топлив;
- Обоснование спроса на услуги автосервиса;
- Планировка участка ТО ГБА;
- Пластина;
- Гайка;
- Корпус вентиля;
- Вставка;
- Втулка сальника;
- Гайка накидная;
- Вентиль запорный.

Чертежи отличного качества и соответствуют ЕСКД.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2300

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1874

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ