Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
hello@studiplom.ru
Меню

Проект модернизации ходовой системы ЛПА-521

Гидроцилиндр СБ А3 Машина для пожаротушения СПА-521
Обзорная информация подвески с неметаллическим упругим элементом Схема Гидравлическая принципиальная системы управления рабочим органом

Содержание работы

Реферат
Введение
1 Аналитическое обоснование
1.1 Обоснование актуальности и целесообразности проекта
1.2 Назначение и описание лесопожарных агрегатов
1.2.1 Назначение и описание лесопожарного агрегата ЛПА-521М1
1.2.2 Трактор лесопожарный универсальный ТЛП-55
1.2.3 Агрегат лесопожарный танковый АЛТ-55 (ЛПМ-155) (на базе Т-54/55)
1.3 Преимущества ЛПА-521 перед существующими лесопожарными агрегатами
1.4 Обзор известных конструкций подвески быстроходных гусеничных машин (БГМ)
1.4.1 Назначение подвески
1.4.2 Требования к подвеске и основные пути их выполнения.
1.4.3 Классификация, анализ выполненных конструкций подвесок и их сравнительная оценка
1.5 Описание конструкции универсального гусеничного шасси «агрегат 521М1»
1.6 Патентные исследования
1.7 Анализ конструкции модернизированной подвески ЛПА-521М1
2 Конструкторский раздел
2.1 Расчет торсионной подвески.
2.2 Расчет параметров подвески шасси ЛПА-521М1
2.2.1 Статическая нагрузка на каток
2.2.2 Момент кручения торсиона под статической нагрузкой.
2.2.3 Соответствующий моменту статический угол закрутки торсиона в нагруженном состоянии
2.2.4 Напряжение кручения торсиона в статическом состоянии
2.2.5 Измеряемый по вертикали статический ход катка
2.2.6 Жесткость торсиона в статическом положении
2.2.7 Период собственных продольно-угловых колеба­ний
2.2.8 Напряжение кручения при полной закрутке торсиона
2.2.9 Удельная потенциаль­ная энергия подвески
2.3 Расчет прочности балансира и удельного давления в его опорах ЛПА-521М1
2.4 Расчет сил действующих на рычаг блокировки
2.5 Выбор гидроцилиндра
2.6 Выбор насоса.
2.7 Проектирование подсистемы управления
2.7.1 Выбор распределителя
2.7.2 Выбор предохранительного клапана
2.7.3 Выбор рабочей жидкости
3 Технологический раздел
3.1 Применяемость лесопожарного агрегата на базе гусеничного шасси 521М1
3.2 Условия работы блокирования подвески ЛПА-521М1
3.3 Возможные технологические схемы применения агрегата ЛПА-512М1
4 Технико-экономическое обоснование проекта
4.1 Экономическая эффективность предлагаемого проекта
4.2 Расчет капитальных затрат
4.3 Расчет показателей производительности труда
4.4 Расчет эксплуатационных затрат
4.5 Расчет экономической эффективности
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Анализ условий труда
5.2 Безопасность производственной деятельности
5.2.1 Борьба с лесными пожарами
5.2.2 Требования безопасности к пожарным машинам
5.2.3 Требования безопасности при тушении пожаров лесопожарными машинами и агрегатами
5.2.4 Расчет микроклимата кабины лесопожарного агрегата
5.3 Производственная санитария и гигиена труда
5.4 Противопожарные мероприятия
5.5 Экологичность проекта
5.5.1 Фоновое состояние
5.5.2 Альтернативность проекта
5.5.3 Эколого - экономическая оценка
5.6 Разработка системы мероприятий по обеспечению безопасности труда
5.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Описание работы

Дипломная работа на тему: "Модернизация ходовой системы лесопожарного агрегата ЛПА-521".

Как всем известно, проблема лесных пожаров очень остро стоит в нашей стране. По данным МЧС России ущерб от пожаров за 2010 г. составил более 100 млрд. рублей.
Применяемые в настоящее время лесопожарные агрегаты (ТЛП-4, ТЛП-100, ТЛП-55), которые достаточно эффективны при выполнении лесопожарных работ, но не обладают необходимой транспортной скоростью при следовании на пожар и производительностью при тушении. Положительный опыт в этом направлении связан с разработкой и применением лесопожарного агрегата ЛПА-521 (агрегата) на базе гусеничного шасси 521М1 Рубцовского машиностроительного завода (РМЗ), руководителем темы, заведующий отделом технологии и механизации лесохозяйственных работ (ОТиМ), кандидат технических наук является Евгений Иванович Максимов.

В результате проведенных испытаний лесопожарный агрегат ЛПА-521 соответствует всем техническим характеристикам, энергетическим требованиям, норм безопасности и эргономики, надежности, и эксплуатационно-технологическим требованиям, но в ходе проведения испытаний были выявлены некоторые недостатки в подвески базового агрегата, такие как:
-отсутствие жесткости ходовой системы при выполнении лесопожарных работ;
- при мягкой ходовой системе, расцентровка центра тяжести при израсходовании огнегасящей жидкости смещается на переднюю часть шасси.
- так же мягкая ходовая система имеет недостаток: при выполнении работ по созданию минерализованной полосы идет галопирование клина, когда меняется масса грунта, перемещаемого клином, торсионы скручиваются, при этом происходит самопроизвольное заглубление клина, что еще более усугубляет работу агрегата. У жестких ходовых систем данный недостаток практически отсутствует, следовательно, в работе поставлена цель, разработать устройство для перевода ходовой системы из мягкой в жесткую.

В дипломном проекте поставлена цель, разработать блокировку подвески лесопожарного агрегата ЛПА-521. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Проведены маркетинговые исследования, патентный поиск и разработана кинематическая схема блокировки подвески агрегата;
2. Проведен расчет параметров подвески агрегата и прочностные расчеты;
3. Разработана конструкторская документация разрабатываемого устройства блокирования подвески;
4. Рассчитаны технико-экономические показатели проекта от внедрения модернизированной ходовой системы на ЛПА-521;
5. Представлено обоснование безопасности жизнедеятельности и экологичности предлагаемого проекта.

На листе графической части представлена обзорная информация систем подрессоривания гусеничных машин, и кинематическая схема блокировки подвески агрегата ЛПА-521. На листе теоретических предпосылок проекта представлены оптимальные нелинейные характеристики этих систем подрессоривания, с блокировкой нашей торсионной подвески. Представлена зависимость напряжения от угла закрутки заневоленных торсионов и эпюры касательных напряжений.

Произведен расчет параметров подвески ЛПА-521 и вычислено, что торсион перегружен на 11,4% в период испытания машины вышел из строя левый передний торсион, вследствие перегруза торсиона. Необходимо увеличить диаметр торсиона, или изменить технологию изготовления и заневоливания торсиона, а если не дать торсиону закручиваться до максимального значения, во избежание поломки, постановкой упоров, ограничивающих предельную деформацию и напряжения торсиона и балансиров при режиме прокладывании полос и тушения пожара, когда возникают наибольшие силы в деталях подвески. Этот способ гораздо дешевле, нежели изменять технологию изготовления и диаметр торсионов.

В данном проекте предлагается регулировать жесткость подвески лесопожарного агрегата за счет блокировки средних балансиров в статическом положении (крайнем нижнем положении катка и балансира). Крайние катки нет необходимости блокировать, так как на них установлены гидравлические амортизаторы, что обеспечивает оптимальную нелинейную жесткость передней и задней подвесок. С применением подвески с различными жесткостями торсионов за счет их блокировки (меньшими для крайних опорных катков и большими для средних).

Блокировка балансиров в статическом положении осуществляется установкой на машину качающихся на оси двуплечих рычагов, который одним концом подвижно соединен с проушиной рамки, а в другим упирается в балансир. Упорный рычаг не дает двигаться балансиру из статического состояния, и гасит колебания подвески воспринимаемых средними опорными катками. Перевод системы из мягкой в жесткую производится оператором из кабины, за счет установки гидроцилиндров, которые двигают рамку, поворачивая двуплечий рычаг и стопоря балансиры в нижнем положении. Данный вариант модернизации подвески не нарушает базовую конструкцию машины и достаточно эффективный и дешевый. При уменьшении массы из-за расходования огнегасящей жидкости на 4 тонны, жесткость подвески уменьшается, при этом балансир уйдет от нагруженного состояния на угол 5,50 при этом упоры начнут «пробивать» балансиры, при этом оператор включает «плавающее» рабочее положение гидроцилиндров, передвигает упоры в направлении угла закрутки торсиона, переводя систему вновь в жесткое состояние, для прокладки минерализованных полос с высокой скоростью движения агрегата.

Представлен общий вид предлагаемого агрегата с блокировкой подвески, сборочный чертеж блокирующего устройства, подобрано гидрооборудование механизма включения блокировки. Представлены сборочные и рабочие чертежи блокирования подвески, подобраны материалы деталей. Произведен расчет микроклимата кабины и представлена схема работы кондиционера. В гидросхеме применен гидрораспределитель 2Р 202 с электрическим приводом.

Технико-экономический расчет показал целесообразность внедрения блокировки подвески лесопожарного агрегата ЛПА-521. Часовая производительность проектируемой блокированной подвески составляет до 8 км за счёт увеличения скорости движения и тягового усилия в результате применения базового шасси 521М1. В экономической части дипломного проекта показано, что модернизация подвески экономически целесообразна, годовая экономия составляет 207,8 тыс. руб., капиталовложения окупятся через 0,11 года, что ниже срока эксплуатации. Окупаемость орудия достигается за счёт повышения производительности труда и скоростей движения.

Данный дипломный проект одобрен научно-технической конференцией механического факультета.
Этим агрегатом комплектуются части МЧС, как высокоэффективным средством предотвращения и борьбы с лесными пожарами. Выпускается на УралВагонзаводе в различных комплектациях лесопожарного оборудования


Илья

Содержание архива

Записка дипломного проекта;
Речь к дипломному проекту;
Перечень графического материала (чертежи в компасе):
- Шток ГЦ;
- Шайба;
- Фиксирующая опора;
- Технико-экономические показатели;
- Упорный рычагА 3;
- Схема Гидравлическая принципиальная системы управления рабочим органом
- Схема электрическая принципиальная;
- Теоретические предпосылки проекта;
- Стопор;
- Рамка А3;
- Сборочный чертеж гидроцилиндра;
- Поршень;
- ось;
- Поршень;
- Машина для пожаротушения СПА-521;
- Обзорная информация подвески с неметаллическим упругим элементом;
- Крышка передняя ГЦ А3;
- Гидроцилиндр СБ А3;
- Гидроцилиндр подъёма стрелы;
- Втулка;
- Блокировка подвески;
- БЖД;
- Балансир СБ А4;
- Спецификации.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2000

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1968

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Просмотренные работы


Проект модернизации ходовой системы ЛПА-521
Машина для пожаротушения СПА-521

2000.00 ₽