Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Разработка технологического процесса ремонта блоков цилиндров двигателей

План участка ремонта блоков Блок цилиндров ЗИЛ-130
Схема стенда для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала Технико-экономическое обоснование способа восстановления

Содержание работы

Введение 4
1 Анализ хозяйственной деятельности 5
1.1 Основные сведения о хозяйстве 5
1.2 Природно-климатические условия 6
1.3 Состав и структура земельных угодий 6
1.4 Обеспеченность хозяйства основными и оборотными фондами 7
1.5 Специализация хозяйства 8
1.6 Обеспеченность хозяйства энергоресурсами 9
1.7 Обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами, организация их использования 10
1.8 Показатели производства продукции растениеводства и животноводства 10
1.9 Рентабельность производства основных видов продукции и хозяйства в целом 12
1.10 Технико-экономические показатели использования МТП 13
1.11 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы хозяйства 14
1.12 Выводы по разделу 15
2 Технологическая часть 16
2.1 Назначение последовательности операций восстановления детали 22
2.2 Выбор оборудования, назначение и расчет режимов технологических операций 24
2.3 Нормирование технологических операций 34
2.4 Технико-экономическое обоснование способа восстановления гнезд коренных вкладышей подшипников 45
2.5 Разработка схемы технологического процесса восстановления блока 49
2.6 Обоснование трудоемкости ремонта блока цилиндров 51
2.7 Определение режимов работы предприятия и годовых фондов времени 51
2.8 Расчет численности работающих и составление штатной ведомости 52
2.9 Расчет и выбор оборудования участка для ремонта блока цилиндров 54
2.10 Расчет площадей участка по ремонту блока цилиндров 55
2.11 Компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка 55
3 Конструкторская часть 57
3.1 Анализ существующего технологического процесса и обоснование предлагаемой конструкции 57
3.2 Определение усилия выпрессовки втулок под шейки распределительного вала 60
3.3 Выбор цилиндра 62
3.4 Выбор масляного насоса 62
3.5 Обоснование размеров масляного бака 63
3.6 Выбор распределительного устройства 64
3.7 Обоснование привода масляного насоса 65
3.8 Обоснование материала пальца гидроцилиндра 65
3.9 Определение размеров упора 66
3.10 Выбор муфты 68
3.11 Обоснование подшипников скольжения под опорные ролики стенда 68
3.12 Разработка принципиальной-комбинированной схемы и описание работы стенда 70
4 Безопасность жизнедеятельности 72
4.1 Организация работы по охране труда 72
4.1.1 Обучение по охране труда 72
4.1.2 Состояние производственной санитарии в зонах ТО и ТР 74
4.2 Техника безопасности при работе на стенде для перепрессовки втулок распределительного вала двигателя 77
4.2.1 Требования безопасности перед началом работ на стенде 77
4.2.2 Требования безопасности во время работы 77
4.2.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях 78
4.2.4 Требования безопасности по окончании работы 78
4.3 Расчёт заземляющего устройства стенда 79
5 Технико-экономические показатели проекта 81
5.1 Расчёт эксплуатационных затрат 83
5.2 Расчёт экономической эффективности 85
Выводы 86
Список использованной литературы 87

Описание работы

Целью проекта является разработка технологического процесса ремонта блока цилиндров двигателей в СПК.

Все участки укомплектованы технологическим оборудованием, позволяющим выполнять капитальный ремонт двигателей. Однако на большинстве участков оборудование и технологические процессы не обновлялись со дня ввода цеха. Так ремонт большинства узлов и агрегатов выполняется с использованием только слесарного инструменты, а выбракованные детали в процессе дефектации заменяются на новые. Из-за этого себестоимость ремонта довольно высока, что приводит к снижению ремонтного фонда. Одним из наиболее слабо механизированных участков ремонта является участок ремонта блока цилиндров. Согласно существующего технологического процесса разбираемый блок устанавливается на универсальный стенд обеспечивающий удобство положения разбираемого объекта относительно рабочего места слесаря. Все операции технологического процесса выполняются слесарным инструментом, а выпрессовка и запрессовка гильз цилиндров и втулок распределительного вала осуществляется при помощи оправок, что приводит к образованию заусениц на сопрягаемых поверхностях, образованию трещин на выпрессованных деталях, а при сборке блока цилиндров к перекосу запрессованных деталей и как следствие к нарушениям посадок сопряжений. Такая организация ремонта требует значительных затрат времени и приводит к образованию дефектов: забоины на сопрягаемых поверхностях, заусеницы и трещины.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 является основной корпусной деталью и представляет собой чугунную отливку (СЧ 18-36), объединяющую два блока цилиндров, расположенных V-образно под углом 90 , и верхнюю часть картера коленчатого вала.

Поступающий в ремонт блок цилиндров может иметь следующие дефекты:
1) пробоины стенок блоки;
2) облома поверхностей крепления;
3) трещины на блоке;
4) износ верхнего посадочного отверстия под гильзу;
5) износ нижнего посадочного места под гильзу;
6) несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников;
7) деформация или износ гнезд вкладышей коренных подшипников;
8) износ отверстия под толкатели;
9) износ отверстий во втулках под шейки распределительного вала;
10) повреждение резьбы.

Для выявления сочетания дефектов поступающих на ремонт блоков цилиндров и характера износов этих дефектов определено наличие дефектов у пятидесяти блоков.

Выполненный анализ показал, что наиболее часто встречающимися дефектами являются:
- износ отверстий во втулках под шейки распределительного вала;
- несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников;
- деформация или износ гнезд вкладышей коренных подшипников;
- износ нижнего посадочного места под гильзу;
- повреждение резьбы;
- износ отверстия под толкатели.

Учитывая оснащенность хозяйства технологическим оборудованием в хозяйстве можно восстанавливать большинство из указанных дефектов. Исключение составляют износ нижнего посадочного места под гильзу цилиндров и несоосность и износ гнезд вкладышей. С целью обоснования способа восстановления выполнили анализ износа дефекта невосстанавливаемого в хозяйстве, то есть несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников. Для этого набором щупов № 2 определялась действительная величина коробления гнезд. Полученные данные обработаны по стандартной методики обработки данных показателей надежности.

Приведенный анализ позволяет сделать выводы:
1. Несоосность гнезд вкладышей подчиняется закону распределения Вейбулла
2 Средняя величина несоосности гнезд вкладышей коренных подшипников находится в пределах 0,08…0,10 мм при относительной ошибке вычисления 13,7%.
3 Количество блоков не требующих восстановления несоосности гнезд 12,8%, количество блоков подлежащих восстановлению 87,2%.

В проекте по технологическому критерию обоснованы два наиболее приемлемых способа восстановления несоосности гнезд:
1. Постановка вставок;
2. Электролитическое натирание гнезд.

В проекте назначены маршруты восстановления этими способами и выполнено технико-экономическое обоснование. При восстановлении ремонта первым способом технико-экономический критерий составил 4657,73 рубля по второму способу 3036,66, то есть восстановление постелей электролитическим натиранием наиболее экономически выгодно. Проанализировав дефекты блока цилиндров и выполнив предварительное обоснование способа восстановления наиболее часто встречающихся дефектов предлагается следующая схема технологического процесса ремонта блока цилиндров. Поступающий в ремонт блок цилиндров дефектуется при этом определяется сочетание дефектов и маршрут восстановления. Блок имеющий все из указанных дефектов в связи с высокой себестоимостью выполняемых работ выбраковывается. При износе, деформации гнезд вкладышей коренных подшипников или их несоосности они растачиваются на горизонтально расточном станке, обезжириваются, выполняются операции по травлению и электролитическому натиранию. Восстановленный блок ополаскивается холодной водой с последующей нейтрализацией щелочным раствором. Отворачиваются болты, и снимаются крышки постелей Зенкером с углом заточки 30 зенкеруются отверстия масляных каналов. Устанавливаются и закрепляются болтами крышки постелей с усилием затяжки 110–130 Нм. На горизонтально-расточном станке растачиваются постели под номинальный размер.

При износе отверстий под верхнюю или нижнюю посадочную поверхности гильзы цилиндров блок направляется по второму маршруту предусматривающему операции по расточки изношенных поверхностей на координатно-расточном станке, обезжиривание, травление и электролитическое натирание восстанавливаемых поверхностей, с последующим их ополаскиванием и нейтрализацией в щелочном растворе. Восстановленные поверхности растачиваются под номинальный размер. С целью уменьшения несоосности посадочных отверстий при износе одной из поверхностей восстановлению подвергаются сразу обе. При наличии трещин или пробоин блок направляется в сварочное отделение с последующей дефектацией. При износе отверстий под толкатели последние растачиваются под втулку, запрессовывают втулки и растачиваются отверстия под номинальный размер.

Восстановленные блоки поступают на слесарное рабочее место. Где осуществляются операции по выворачиванию сорванных шпилек и восстановление резьбовых отверстий постановкой ввертышей и ступенчатыми шпильками. Перепрессовываются втулки под шейки распределительного вала с последующей их расточкой под номинальный или один из ремонтных размеров. При отсутствии дефектов предусмотренных одним из маршрутов восстановления операции не выполняются, а блок поступает на следующее рабочее место. При наличии дефектов предусмотренных обеими маршрутами восстановления, в блоке выполняются предварительные операции и операции по электролитическому натиранию поверхностей как постелей так и отверстий под пояски гильзы цилиндров, а только после этого операции по расточке отверстий под пояски гильзы, разборка постелей, зенкерование отверстий масляных каналов, сборка постелей и расточка под номинальный размер. Восстановленный блок консервируется и сдается заказчику.

В проекте обоснована программа ремонта, определены режимы ремонта участка, численность рабочих, предложена планировка участка. Учитывая, что в хозяйстве отсутствует гальванический участок для реконструкции его необходимо пристроить к зданию производственного корпуса. Учитывая требования к компоновке производственных зданий и существующие размеры и компоновку корпуса мастерской к восточному крылу здания со стороны участков ремонта базовых деталей двигателя для размещения оборудования гальванического участка необходимо пристроить помещение размером 18×24 метров суммарной площадью 432 м2. Оборудование слесарного и расточного рабочих мест планируется расположить в существующей мастерской на существующем участке ремонта блока цилиндров с частичным расширением участка за счет технологического проезда. Размеры данных рабочих мест 9×6,5 метров суммарной площадью 58,5 м2.

Расстановка оборудования выполняется с учетом требования на расположение его относительно стен здания, соседнего оборудования и рабочих мест. При ремонте узлов и агрегатов наибольшую сложность вызывает разборка узлов и агрегатов соединенных с натягом. К таким сооружениям можно отнести и блок цилиндров с расположенными в нем втулками под шейки распределительного вала. Для перепрессовки втулок блока цилиндров нами предлагается стенд который состоит из рамы, упора, роликов, электродвигателя, насоса, бака, распределителя, силового цилиндра. Для перепрессовки втулок распределительного они устанавливаются на полые оправки, которые устанавливаются в отверстия выпрессовываемых втулок. Внутрь полых оправок устанавливается ступенчатая скалка. По роликам блок перемещается и совмещается оправка с осью гидроцилиндра стенда. Включить “Выключатель трехполюсный” QS и кнопку “Пуск” SB2 кнопочной станции, при этом электрический ток запитывает катушку магнитного пускателя КМ замыкающего свои контакты. Электрический ток поступает в обмотки возбуждения электродвигателя М. Вращение от электродвигателя передается на вал шестерню масляного насоса НШ-32Д. Насос засасывает масло из бака и подает в распределитель Р75-В1. При нейтральном положении золотника масло через перепускной клапан распределителя по трубопроводу направляется на слив в бак. При положении золотника “Подъем” масло направляется в надпоршневую полость гидроцилиндра, шток которого перемещает скалку, оправки и перепрессовывать втулки. Величина перемещение запрессовываемых втулок ограничивается полыми оправками.

По окончании технологического процесса золотник распределителя устанавливается в положение “Опускание”, масло из распределителя подается в подпоршневую полость со штоком и перемещает поршень цилиндра в исходное положение. Блок на роликах выдвигается на край стола стенда, вынимается оправка. От повреждения гидравлическую систему стенда защищает предохранительный клапан. При повышении давления в магистралях выше 8,82 МПа срабатывает клапан и направляет масло на слив в бак. От перегрузки электродвигатель защищает тепловое реле КК, устанавливаемое в цепь питания двигателя. При возрастании потребляемого тока реле срабатывает и размыкает свой контакт КК установленный в цепи управления и обесточивает привод стенда. От кратковременных перегрузок в электрической сети в цепи управления стендом устанавливается предохранитель FU с плавкой вставкой. Основные элементы привода выбраны по величине потребляемого тока электродвигателем и позволяют автоматизировать привод стенда.

В проекте обоснованы элементы привода и детали стенда, разработаны сборочные чертежи с указанием требований на сборку и чертежи деталей с указанием требований на изготовление.

В «Экономической части» выполнено экономическое обоснование предлагаемой конструкции стенда для перепрессовки втулок распределительного вала. Капитальные вложения в модернизацию стенда составляют 35150 рублей, годовой экономический доход составит 24211 рублей, срок окупаемости проекта 1,45 года.


Автор работы: Евгений Перегудов

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Стенд для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала. Спецификация.spw
- Стенд для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала.cdw
- План участка ремонта блоков.cdw
- Блок цилиндров ЗИЛ-130.cdw
- Кривые анализа несоосности гнезд вкладышей коренных подшипников.cdw
- План участка ремонта блоков цилиндров ЗИЛ-130. Спецификация.cdw
- Схема технологического процесса ремонта блока цилиндров.cdw
- Схема стенда для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала.cdw
- Технико-экономические показатели.cdw
Технико-экономическое обоснование способа восстановления.cdw
- Плита распределителя.cdw
- Насосная станция. Спецификация.spw
- Насосная станция.cdw
- Втулка шлицевая.cdw
- Ролик опорный. Спецификация.spw
- Ролик опорный.cdw
- Ось.cdw
- Ролик.cdw
- Втулка.cdw
- Кронштейн. Спецификация.spw
- Основание.cdw
- Ухо.cdw
- Кронштейн.cdw
- Втулка распорная.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2350

Оплата

Укажите ваш email:

Просмотренные работы


Разработка технологического процесса ремонта блоков цилиндров двигателей
Блок цилиндров ЗИЛ-130

2350.00 ₽