Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню
Система скидок на сайте Проект-Технарь

Модернизация системы охлаждения автомобиля ГАЗ-33022 Газель

Диффузор вентилятора охлаждения Модернизированная система охлаждения
Проставка коленвала Схема подключения ЭБУ

Содержание работы

Введение 2
1. Обзор системы охлаждения автомобиля. 3
2.Расчет системы охлаждения 12
2.1 Расчет жидкостной системы охлаждения 12
2.2 Расчет радиатора 12
2.3 Водяной насос 13
2.4 Вентилятор 13
3. Описание предлагаемых конструктивных изменений 15
3.1 Электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя. 18
3.2 Электронные компоненты 19
3.3 Подключение и настройка 20
3.4 Установка генератора. 22
4. Расчет экономической эффективности внедряемого оборудования 27
4.1. Определение капиталовложений. 27
4.2. Определение затрат на эксплуатацию автопарка в базовом периоде. 27
4.3. Определение затрат в проектном периоде. 28
4.4. Расчет годовой экономии. 28
4.5. Определение срока окупаемости. 28
4.6. Результаты расчетов. 28
4.7. Вывод по разделу. 29
Техническое обслуживание 30
6. Охрана труда на автомобильном транспорте 33
Список литературы 43

Описание работы

Предложен и рассмотрен вариант усовершенствования системы охлаждения рассматриваемого в данной работе двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ 2705, 3221. На многих современных моделях легковых автомобилей взамен обычного механического привода вентилятора в системе охлаждения двигателя применяют электровентилятор. Электрический привод вентилятора обеспечивает более благоприятные условия работы двигателя. В холодную погоду двигатель с электровентилятором прогревается значительно быстрее, а значит, существенно меньшее время работает при заведомо неоптимальном температурном режиме, для которого характерны не только увеличенный расход топлива и меньшая мощность, но и повышенное содержание вредных компонентов в отработавших газах.

Электровентилятор позволяет совершенно отказаться от принудительного охлаждения двигателя при большой скорости автомобиля, когда вполне достаточно естественного обдувания двигателя встречным потоком воздуха. Наиболее часто электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО) двигателя, управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВСО происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5—7°С. Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения) и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности. Практически всех недостатков, присущих электровентилятор системы охлаждения двигателя, лишена механическая вязкостная муфта (вискомуфта) элемент, не жестко соединяющий крыльчатку вентилятора системы охлаждения и один из шкивов двигателя.

При повышении температуры двигателя вискомуфта благодаря специальному наполнителю (вязкость которого также зависит от температуры) передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это "золотая середина" в системах охлаждения между крыльчаткой, жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором. Ложкой дегтя здесь являются малая долговечность и зависимость от оборотов двигателя. Цель создания блока управления электровентилятором системы охлаждения была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.

Частота их вращения зависит от силы тока поступающего в якорь. Среднее значение тока, поступающего в якорь, зависит от ширины прямоугольных импульсов и в конечном счете от напряжения на выходе. ЭБУ непрерывно сравнивает усиленное напряжение моста с напряжением, вырабатываемым генератором пилообразного сигнала , и при их одинаковых значениях переключается, выдавая прямоугольные импульсы, приводящие в действие (посредством усилителя) двигатели постоянного тока. При увеличении напряжения, снимаемого с моста (снижение температуры ОЖ), ЭБУ подает сигнал позже, ширина вырабатываемого прямоугольного импульса уменьшается и приводной двигатель вращается медленней. При сильном нагреве ОЖ напряжение на выходе моста уменьшается, переключение происходит раньше и ширина импульса увеличивается. Это положение иллюстрируется графиками, приведенными на для двух значений температуры ОЖ.

Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи. Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора. Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.


Автор работы: Евгений Александрович

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Проставка для шкива генератора 1 лист формата А1;
3. Переходник помпы 1 лист формата А1;
4. Проставка генератора 1 лист формата А1;
5. Проставка коленчатого вала 1 лист формата А1;
6. Схема подключения ЭБУ 1 лист формата А1;
7. Диффузор вентилятора 1 лист формата А1;
8. Общая схема модернизации 1 лист формата А1;

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2600

Оплата

Укажите ваш email:

Похожие работы