Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, hello@studiplom.ru
Меню

Модернизация ДВС ЗиЛ-508.10 с проектом поршневого механизма изменения степени сжатия

Внешняя характеристика двигателя и топливная экономичность автомобиля Модернизация двигателя ЗиЛ-508.10 с разработкой механизма изменения степени сжатия с поршнем переменной длины
Классификация способов совершенствования конструкции ДВС Зависимость давления газов

Содержание работы

Введение 3
1. Способы совершенствования бензиновых поршневых двигателей 4
1.1 Теоретические основы повышения топливной экономичности ДВС 4
1.2 Двигатели с увеличенным количеством тактов 6
1.3. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения 9
1.4 Двигатели с изменяемой степенью сжатия 14
1.5 Цели и задачи проекта 18
2. Обоснование применения механизма изменения степени сжатия двигателя ЗИЛ-508.10 19
2.1 Тепловой расчет двигателя ЗиЛ-508.10 19
2.2 Динамический расчет автомобиля ЗиЛ-433110 27
3. Конструкторская разработка механизма изменения степени сжатия с поршнем переменной длины 34
3.1. Выбор оптимальной степени сжатия и расчет изменения объема камеры сгорания 34
3.2. Общая схема механизма изменения степени сжатия с поршнем переменной длины 36
3.3. Расчет пружин клапанов 39
3.4. Проверочный расчет деталей кривошипно-шатунного механизма 44
4 Безопасность и экологичность проекта 48
4.1 Требования техники безопасности при эксплуатации модернизированного двигателя 48
4.2 Экологичность проекта 53
5 Экономическое обоснование проекта 55
Заключение 59
Список используемой литературы 60

Описание работы

У традиционного поршневого ДВС есть несколько основных параметров, заданных раз и навсегда при проектировании. Это степень сжатия, рабочий объем и фазы газораспределения. В дипломном проекте определены направления совершенствования конструкции поршневых ДВС: это совершенствование газообмена, изменение основных параметров ДВС и двигатели с нетрадиционной компоновкой КШМ. Наиболее эффективным является применение двигателя с изменяющейся в зависимости от оборотов двигателя степенью сжатия.

Анализ существующих конструкций двигателей с изменяемой степенью сжатия определил преимущества и недостатки. Для выбора оптимальной степени сжатия при работе двигателя с неполной нагрузкой на средних оборотах был проведен ряд тепловых расчетов. Расчеты проводились при значениях степени сжатия ε = 6,8 до ε = 8,5 на номинальных оборотах (3200 мин-1) и на средних оборотах при недогрузке (1600 мин-1). Анализ результатов расчетов, показал, что рационально в качестве степени сжатия при работе двигателя с недогрузкой на средних оборотах принять ε = 8,0. В этом случае увеличение давления в конце сгорания незначительно, а снижение удельного эффективного расхода топлива обеспечит экономическую целесообразность механизма изменения степени сжатия.

Общая схема механизма изменения степени сжатия двигателя ЗиЛ-508.10 представлена на следующем листе. Основной ее частью является составной поршень переменной длины. При работе двигателя в номинальном режиме его длина минимальна, при этом обеспечивается штатная степень сжатия, равная 7,1. При работе двигателя в режиме недогрузки на средних оборотах длина поршня увеличивается, объем камеры сгорания уменьшается, тем самым обеспечивается повышенная степень сжатия, равная 8,0. Изменение длины поршня осуществляется гидравликой. Смазочное масло из поддона картера масляным насосом подается в магистрали комбинированной смазочной системы двигателя. Через каналы коленчатого вала и шатуна оно попадает в полость поршня переменной длины. Он состоит из внешнего корпуса, внутреннего корпуса, муфты, посредством которой внутренний корпус крепится во внешнем корпусе, дросселя и трех клапанов. Нагнетательный клапан предназначен для направления потока масла в полость А увеличения длины поршня. Он открывается при падении оборотов до 1600 мин-1, что сопровождается падением давления в конце сгорания. В этом положении масло из системы смазки двигателя попадает в полость А поршня, давление масла преодолевает давление газов в цилиндре, длина поршня увеличивается. Как только внешний корпус занимает крайнее положение, давление в полости А поднимается до величины, при которой срабатывает перепускной клапан, пружина которого жестче пружины нагнетательного клапана на определенную величину. При этом масло из системы смазки направляется в полость Б слива, давление под нагнетательным клапаном падает, и он закрывается. Длина поршня фиксируется. При увеличении оборотов двигателя свыше 1600 мин-1 давление газов в конце сгорания увеличивается, соответственно увеличивается давление запертого в полости А объема масла, срабатывает сливной клапан. При этом масло из полости А стравливается в картер. Длина поршня уменьшается. Степень сжатия уменьшается до штатного давления. Из полости Б масло сливается в поддон картера через калиброванное отверстие, что позволяет поддерживать в ней давление, достаточное для предотвращения изменения длины поршня под действием сил инерции во время тактов впуска и выпуска. Таким образом осуществляется саморегулировка степени сжатия двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Технико-экономический эффект позволяет получить финансовую экономию в сумме 5400 рублей при сроке окупаемости 0,7 года


Автор работы: Ромка Васин.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Муфта.cdw
- Клапан сливной.cdw
- Корпус сливного клапана.cdw
- Модернизация двигателя ЗиЛ-508.10 с разработкой механизма изменения степени сжатия с поршнем переменной длины. Ведомость проекта.spw
- Поршень переменной длины.cdw
- Поршень переменной длины.cdw
- Внешняя характеристика двигателя и топливная экономичность автомобиля.cdw
- Анализ существующих конструкций.cdw
- Двигатель с поршнем переменной длины.cdw
- Мощностные и экономические показатели двигателя.cdw
- Анализ максимального давления газв в зависимости от оборотов и степени сжатия 2.cdw
- Анализ максимального давления газв в зависимости от оборотов и степени сжатия.cdw
- Классификация способов совершенствования конструкции ДВС.cdw
- Зависимость давления газов.cdw
- Корпус внешний.cdw
- Технико-экономические показатели проекта.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив внизу страницы.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Вебмани или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Не нашли то, что искали или остались вопросы? Напишите нам!

Стоимость работы составляет 2400

ID работы: N-DP-494

КУПИТЬ РАБОТУ СКАЧАТЬ АРХИВ