Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении. Расчет производится по методике Чернавского. Основные параметры: 1. Допускаемое контактное напряжение материала колеса Мпа; 2. Принятое передаточное отношение u; 3. Вращающий момент на валу червяка Т1, кН*мм; 4. Вращающий момент на валу колеса Т2, кН*мм; 5. Коэффициент К; 6. Коэффициент диаметра червяка q; 7. Число витков червяка Z1.
На первой странице с исходными данными необходимо будет принять число зубьев колеса. На следующей странице производится расчет межосевого расстояния в мм. Далее производится расчет геометрических размеров червяка: 1. Делительный диаметр червяка; 2. Диаметр вершин витков червяка, мм; 3. Диаметр впадин витков червяка, мм; 4. Увеличение длины нарезанной части червяка на L, мм.
На странице с расчетом колеса производится расчет: 1. Делительного диаметра колеса, мм; 2. Диаметр вершин зубьев колеса, мм; 3. Диаметр впадин зубьев колеса, мм; 4. Наибольший диаметр колеса, мм; 5. Ширина венца колеса, мм.
Далее производится расчет контактных напряжений: 1. Уточнение допустимого контактного напряжения, Мпа; 2. Коэффициент динамичности; 3. Коэффициент деформации червяка; 4. Коэффициент, учитывающий колебания нагрузки, х.
Все условия должны быть выполнены!
Автор программы: Александр Дубин, [email protected]
Червячная передача является одним из типов механических передач с перекрещивающимися осями пары. Червяк передачи (винт) имеет специальную резьбу. Резьба имеет определенный угол подъема, который (в основном) и устанавливает передаточное отношение передачи. Резьба бывает однозаходной, 2-х и 3-х заходной. Колесо передачи обычно выполняют из двух материалов, венец колеса (зубчатая часть) обычно выполняется из антифрикционных материалов (бронзы), а ступицу (основание колеса) из более дешевых материалов (чугун и сталь). Червячная передача обладает рядом специфических свойств, например, - самоторможением. Самоторможение такой передачи достигается за счет малого угла подъема резьбы червяка по отношению к углу трения. Самоторможение червячной передачи это невозможность передать вращение от колеса к червяку. КПД червячной передачи сравнительно низкий, а коэффициент трения выше обычных передач. Такую передачу чаще всего используют в механизмах систем регулировки и управления. Большое передаточное число (до 1000) позволяет точно и плавно производить перемещение или подъем грузов.