Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении. Расчет производится по методике Казака. 1. Основные параметры: 1.1. Число блоков; 1.2. Диаметр блоков по дну канавок, мм; 1.3. Расстояние между осями крайних внутренних блоков, мм; 1.4. Расстояние между осями крайних наружных блоков, мм; 1.5. Расстояние между осями крайнего наружного и соседнего с ним внутреннего блоков, мм; 1.6. Масса подвески, кг; 1.7. Вес номинального груза, кг; 1.8. Число ветвей каната, навиваемых на барабан; 1.9. Передаточное число (кратность) полиспаста; 1.10. КПД полиспаста; 1.11. КПД направляющих (обводных) блоков; 1.12. Коэффициент прочности каната; 1.13. Максимальная высота подъема, м; 1.14. Скорость подъема груза, м/с; 1.15. Скорость передвижения тележки, м/с.
2. Выбор каната: 2.1. Максимальное статическое усилие каната, Н; 2.2. Вес номинального груза и крюковой подвески, Н; 2.3. Разрывное усилие каната, Н; 2.4. Диаметр каната, мм; 2.5. Коэффициент, зависящий от типа машин; 2.6. Перегиб каната на блоках подвески.
3. Минимальное допускаемое расстояние между осью блоков крюковой подвески и продольной осью уравнительного балансира: 3.1. Размер уравнительного балансира; 3.2. Максимальное принимаемое при предварительных расчетах значение угла отклонения каната от оси ручья блока; 3.3. Размеры установки уравнительного балансира.
4. Расчет барабана: 4.1. Рабочая длина каната , м; 4.2. Число рабочих витков; 4.3. Диаметр барабана, мм; 4.4. Число неприкосновенных витков; 4.5. Число витков для крепления конца каната; 4.6. Шаг нарезки. 4.7. Длина одного нарезного участка; 4.8. Минимально допустимое расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана; 4.9. Длина гладкого среднего участка.
5. Расчет двигателя: 5.1. КПД механизма; 5.2. Коэффициент использования мощности;
5.3. Максимальная статическая мощность, кВт; 5.4. Номинальная мощность двигателя, кВт; 5.5. Частота вращения, об/мин; 5.6. Относительная продолжительность включения двигателя; 5.7. Момент инерции ротора или якоря; 5.8. Диаметр конца вала; 5.9. Масса двигателя, кг.
6. Расчет передачи: 6.1 Частота вращения барабана, об/мин; 6.2. Передаточное число лебедки; 6.3. Передаточное число открытой передачи; 6.4. Коэффициент нагружения; 6.5. Коэффициент переменности нагрузки.
7. Выбор тормоза: 7.1. Расчетный тормозной момент; 7.2. Коэффициент запаса торможения; 7.3. КПД для выбранного редуктора; 7.4. Статический крутящий момент при торможении;
8. Расчет статической нагрузки: 8.1. Вес номинального груза, кН; 8.2. Коэффициент неравномерности нагружения колес в нагруженном состоянии; 8.3. Коэффициент неравномерности нагружения колес в порожнем состоянии; 8.4. Вес тележки, кН; 8.5. Максимальная статическая нагрузка на одно колесо, кН; 8.6. Минимальная статическая нагрузка на одно колесо, кН.
9. Расчет сопротивления передвижной тележки; 9.1. Расчет сопротивления сил трения; 9.2. Коэффициент трения скольжения в подшипниках колес; 9.3. Коэффициент дополнительных сопротивлений; 9.4. Диаметр колеса, мм; 9.5. Диаметр цапфы вала (оси) колеса, мм; 9.6. Уклон рельсового пути; 9.7. Сопротивление, создаваемое уклоном подтележечного пути.
10. Расчет двигателя тележки: 10.1. Предварительное значение КПД механизма; 10.2. Кратность среднепускового момента двигателя по отношению к номинальному; 10.3. Необходимая мощность, кВт; 10.4. Номинальная мощность двигателя, кВт; 10.5. Частота вращения, об/мин; 10.6. Относительная продолжительность включения; 10.7. Момент инерции ротора или якоря; 10.8. Диаметр конца вала, мм; 10.9. Масса двигателя, кг.
11. Расчет передачи тележки: 11.1. Частота вращения колеса, об/мин; 11.2. Передаточное число механизма; 11.3. Коэффициент нагружения; 11.4. Базовое число циклов контактных напряжений.
12. Расчет параметров редуктора: 12.1. Суммарное межосевое расстояние, мм; 12.2. Диаметр быстроходного вала, мм; 12.3. Диаметр тихоходного вала, мм; 12.4. Масса редуктора, кг; 12.5. КПД зубчатой рейки.
13. Расчет тормоза тележки: 13.1. Сопротивление, создаваемое уклоном, кН; 13.2. Сопротивление, создаваемое силами инерции, кн; 13.3. Сопротивление сил трения, кН; 13.4. Коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки при троллейном токопроводе.
14. Корректировка параметров: 14.1. Число зубьев венца; 14.2. Диаметр барабана, мм; 14.3. Межцентровое расстояние открытой зубчатой передачи, мм; 14.4. Передаточное число открытой зубчатой передачи; 14.5. Общее передаточное число механизма; 14.6. Скорость подъема груза, м/с.
15. Расчет центра тяжести тележки: 15.1. База тележки, мм; 15.2. Расстояние от равнодействующих веса порожней тележки до оси приводных колес, мм; 15.3. Расстояние от равнодействующих веса груза тележки до оси приводных колес, мм.
16. Сводная таблица: 16.1. Главного подъема; 16.2. Вспомогательного подъема; 16.3. Передвижения тележки.
Все грузоподъемные механизмы (краны, траверсы и т.д.) рассчитываются с учетом различных нагрузок и воздействий: 1. масса поднимаемого груза и самого грузоподъемного устройства (в сумме с такелажными приспособлениями); 2. внутренние усилия оснастки и крана; 3. нагрузок, вызываемых отклонением грузоподъемного устройства от вертикали; 4. сила ускорения и торможения груза и крана, ускорения подъема (коэффициент перегрузки); 5. режим работы крана; 6. Климатическая зона эксплуатации; 7. нагрузка от ветра.