Модернизация мостового крана МК16/3,2 в целях повышения заявленных характеристик
Пример дипломной работы по модернизации мостового крана МК16/3,2 в целях повышения скорости подъёма, повышению безопасности и изменению конструкции барабана.
- Содержание
Введение
- Сведения о проектируемой машине
- Литературно-патентный анализ
- Увеличение скорости подъема главной лебедки
- Изменение конструкции барабана главного подъема с целью увеличения срока службы
- Замена редуктора механизма передвижения моста
- Расчет мостового двухбалочного крана МК-16/3,2
- Расчет механизмов основного подъема
- Расчет мощности двигателя
- Подбор каната
- Подбор редуктора
- Подбор тормоза
- Расчет барабана механизма основного подъема
- Расчет прижимных планок для крепления каната к барабану
- Расчет болтового соединения крепления ступицы
- Расчет оси барабана
- Расчет скорости основного подъема после реконструкции
- Расчет вспомогательного подъема
- Расчет мощности двигателя
- Подбор каната
- Подбор редуктора
- Подбор тормоза
- Расчет барабана механизма вспомогательного подъема
- Расчет прижимных планок для крепления каната к барабану
- Расчет болтового соединения крепления ступицы
- Расчет оси барабана
- Расчет грузовой тележки
- Расчет сопротивлений передвижению тележки
- Подбор двигателя привода грузовой тележки
- Подбор редуктора механизма передвижения тележки
- Подбор тормоза механизма передвижения тележки
- Расчет механизма передвижения крана
- Расчет мощности двигателя привода крана
- Подбор редуктора механизма передвижения крана
- Подбор тормоза механизма передвижения тележки
- Расчет металлоконструкций мостового крана
- Определение нагрузок действующих на металлоконструкции крана
- Определение максимального изгибающего момента
- Расчет отклоняющего ролика
- Расчет нагрузок
- Выбор подшипников
- Расчет сварного шва щеки (чертеж ) к пластине
- Безопасность и экологичность проекта
- Меры безопасности при эксплуатации крана
- Требования безопасности перед началом работы
- Требования безопасности во время работы
- Требования безопасности по окончании работы
- Характеристика опасных и вредных производственных факторов
- Требования пожарной безопасности
- Требования производственной санитарии
- Для обеспечения четкой и безопасной организации труда, установления правильных производственных взаимоотношений между ремонтным персоналом и крановщиками и определения строгой отчетности за обеспечение условий работы применяется бирочная система
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Меры безопасности при организации ремонта и осмотра мостовых электрических кранов
- Контроль за безопасное производство работ грузоподъемными машинами
- Контроль за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии
- Меры электробезопасности
- Устройства и приборы безопасности
- Проектирование естественного и искусственного освещения
- Расчет естественного освещения
- Расчет искусственного освещения
- Защитное заземление
- Расчет защитного заземления крана мостового электрического
- Расчет технико-экономических показателей модернизации мостового крана МК-16/3,2
- Расчет единовременных затрат подрядным способом
- Расчет единовременных затрат при хозяйственном способе производства
- Расчет текущих затрат
- Расчет экономической эффективности и срока окупаемости от внедрения ОТМ
Список используемой литературы
- Описание
В данном дипломном проекте проведена модернизация мостового крана МК16/3,2, направленная на повышение его производительности и эксплуатационных характеристик. Основные мероприятия включают изменение конструкции механизмов подъема и передвижения, разработку защитных устройств и расчет экономической эффективности модернизации.
Введение
Краны играют важную роль в обеспечении производственных процессов. С учетом возрастающего спроса на более производительные и надежные грузоподъемные машины, модернизация существующего оборудования становится экономически выгодной альтернативой замене. В данной выпускной работе были определены основные недостатки крана, такие как малая скорость подъема, недостаточная надежность крепления барабана и износ редуктора механизма передвижения моста.
Анализ проектируемой машины
Первоначальный анализ включал изучение существующих конструкций и выявление проблем в работе крана. Особое внимание уделено литературно-патентному анализу, который позволил предложить решения для модернизации:
- Увеличение скорости подъема за счет изменения кратности полиспаста.
- Изменение конструкции барабана механизма подъема для повышения срока службы.
- Замена редуктора механизма передвижения моста на более надежную модель.
Механический раздел
Данный раздел является ключевым и включает расчеты для модернизированных узлов крана:
Расчет механизма основного подъема
Для повышения скорости подъема был выбран двигатель МТF 412-6 мощностью 25 кВт с редуктором РМ-650. Рассчитаны основные параметры барабана:
- Толщина стенки барабана — 31 мм.
- Диаметр болтового соединения ступиц — 16 мм.
- Момент инерции барабана и усилия на канат рассчитаны с учетом повышения грузоподъемности до 16 тонн.
Расчет вспомогательного подъема
Аналогичные расчеты проведены для вспомогательного подъема, рассчитанного на грузоподъемность до 3,2 тонн. Применены улучшенные барабаны и новые двигатели для повышения надежности и производительности.
Расчет металлоконструкций
Расчеты металлоконструкций включают определение изгибающих моментов и нагрузок на несущие балки. Были проведены испытания на ветровые нагрузки и устойчивость, что обеспечило соответствие конструкции современным требованиям безопасности.
Раздел №2 посвящен детальному анализу и проверке прочности, устойчивости и функциональности ключевых конструктивных элементов крана. В этом разделе выполнены расчеты на прочность металлоконструкций, механизмы подъема и передвижения, что является основой для модернизации.
Основные элементы, подвергнутые расчету:
- Мост мостового крана
- Основная несущая конструкция, состоящая из двух балок коробчатого сечения, на которых закреплены пути для крановой тележки.
- Механизм подъема мостового крана
- Ключевой элемент, отвечающий за подъем груза, состоящий из барабана, полиспаста, канатов и двигателя.
- Механизм передвижения мостового крана
- Система, обеспечивающая горизонтальное перемещение крана вдоль рельсов.
Расчет прочности металлоконструкций
Основные расчеты направлены на определение напряжений в металлоконструкциях моста под воздействием нагрузок:
- Изгибающие моменты и напряжения. Рассчитаны для двухбалочной системы с учетом распределенной нагрузки от собственного веса моста и тележки с грузом. Максимальные напряжения не превышают допустимых значений, что подтверждает безопасность эксплуатации.
- Сечения балок. Подбор размеров и материала балок выполнен с учетом минимизации веса конструкции при сохранении необходимых прочностных характеристик. Применяется сталь марки 09Г2С.
Расчет механизма подъема
Барабан механизма подъема рассчитан с учетом предельной нагрузки 16 тонн:
- Диаметр барабана — 500 мм, обеспечивающий минимальный радиус изгиба каната, что снижает его износ.
- Толщина стенки барабана — 31 мм, рассчитана на работу под максимальным усилием.
- Канат — стальной с диаметром 28 мм, рассчитан на запас прочности 6,2.
Для повышения скорости подъема выбрана новая схема полиспаста, которая уменьшает кратность с 6 до 4, что позволяет увеличить производительность механизма на 20%.
Расчет механизма передвижения
Механизм передвижения крана включает редуктор, двигатели и колесные пары. В рамках расчета:
- Определена мощность двигателя. Новый двигатель мощностью 5,5 кВт обеспечивает движение крана с номинальной скоростью 40 м/мин.
- Расчет редуктора. Применяется редуктор с передаточным числом 40, обеспечивающий плавное движение и снижение нагрузки на элементы трансмиссии.
- Колесные пары. Проведена проверка осей и колес на прочность при максимальной нагрузке.
Расчет соединений и элементов
Особое внимание уделено расчету фланцевых соединений и сварных швов:
- Фланцевые соединения рассчитаны на устойчивость к сдвигу и растяжению.
- Сварные швы. Прочность сварных соединений рассчитана с учетом нагрузок на узлы крепления моста и механизмов.
Итоговая проверка конструкции
На основании выполненных расчетов сделан вывод, что модернизированный кран соответствует требованиям безопасности и может эксплуатироваться при максимальной нагрузке. Все элементы конструкций прошли проверку на соответствие нормативным требованиям ГОСТ и СНиП.
Безопасность и экологичность
Для обеспечения безопасности эксплуатации модернизированного крана введены следующие меры:
- Системы защиты от перегрузок и механических повреждений.
- Контроль износа канатов и барабанов.
- Расчет защитного заземления крана для предотвращения аварийных ситуаций.
Экономическая эффективность
Экономический расчет показал, что модернизация крана окупается в течение 2,5 лет за счет повышения производительности и снижения затрат на ремонт. Замена отдельных узлов, таких как редуктор и двигатели, позволила снизить эксплуатационные расходы.
Заключение
Модернизация мостового крана МК16/3,2 позволила значительно повысить его эксплуатационные характеристики. Использование современных материалов и технологий проектирования обеспечило высокую надежность и безопасность работы оборудования. Проект является экономически обоснованным и перспективным для внедрения на предприятиях.
- Чертежи
- Записка пояснительная;
- Чертежи:
- Операционные карты;
- Деталировка;
- Колесо приводное;
- Колесо приводное. Спецификация;
- Привод моста;
- Привод моста. Спецификация;
- Барабан;
- Барабан. Спецификация;
- Установка защитных роликов;
- Установка защитных роликов. Спецификация;
- Модернизация мостового крана МК 16-3,2. Технико-экономические показатели.
Цена дипломной работы 15675 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |