Модернизация двигателя путем установки импульсного наддува
Образец ВКР по модернизации двигателя внутреннего сгорания УМЗ 4213.10 путем установки во впускную систему устройства импульсного наддува.
Модернизация авто - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- Основные тенденции к совершенствованию систем впуска
- Обзор существующих способов улучшения процесса наполнения цилиндров двигателя изменением фаз газораспределения
- Применение систем с переменными фазами газораспределения в современных двигателях автомобилей
- Применение настроенных систем газообмена как одного из способов улучшения наполняемости цилиндров
- Обзор существующих систем наддува
- ВЫВОДЫ
- ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
- Исходные данные
- Топливо
- Параметры рабочего тела
- Параметры окружающей среды и остаточные газы
- Процесс впуска
- Процесс сжатия
- Процесс сгорания
- Процессы расширения и выпуска
- Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя
- ффективные показатели двигателя
- КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
- Разработка впускной системы автомобильного двигателя с впрыском лёгкого топлива во впускной трубопровод
- Описание устройства и принцип работы настроенной впускной системы с бесступенчатой регулировкой длины впускных каналов
- Расчет впускной системы
- Расчёт червячного редуктора поворота заслонок.
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
- Безопасность проекта
- Экологичность проекта
- ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
- Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
- Экономическая оценка эффективности мероприятий по снижению расхода топлива
- Экономическая оценка эффективности мероприятий по снижению токсичности автомобильного двигателя
- Расчёт показателей экономической эффективности устройства для импульсного наддува
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Модернизация авто - Описание
Проведённый анализ существующих способов повышения эффективности работы двигателя показал, что наиболее прогрессивным и эффективным является для автомобильного двигателя впускной трубопровод переменной длины, который позволяет развивать повышенную мощность при низкой частоте вращения коленчатого вала (длина трубопровода минимальная) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (длина трубопровода увеличенная). Т.е. требуются впускные трубопроводы, которые имели бы оптимальную длину при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
В связи с этим выбрана следующая тема проекта «Совершенствование системы питания автомобиля с разработкой впускной системы».
Проведённый в дипломной работе тепловой расчёт показал, что:
- при частоте вращения коленчатого вала 2800 мин-1 эффективный удельный расход топлива ge = 261,68 г/кВт ч ;
- коэффициент наполнения ηv = 0,866 ;
- эффективная мощность двигателя Nе = 72.2 кВт.
Значения данные показателей ниже, чем при номинальных оборотах работы двигателя, что связано очевидно с тем, что система воздухоснабжения настроена на режим работы двигателя, близкий к номинальному. Поэтому целесообразно разработать и использовать впускную систему с бесступенчатой регулировкой длины впускных каналов.
Разработанное устройство для бесступенчатой регулировки длины впускных каналов позволяет повысить эффективную мощность (Ne) на 9%, крутящий момент (Me) на 14%, коэффициент наполнения (ηv) на 6,8%, снизить эффективный удельный расход топлива (ge) на 9% на режимах низких и средних оборотов двигателя. В разделе 3 проведены соответствующие гидравлические и параметрические расчёты разработанного устройства.
Проведённые расчёты показали, что себестоимость устройства составила 1770.45 рублей. Годовой эффект проекта составил 9138.64 рублей. Срок окупаемости капиталовложений составил 0,19 года. В пояснительной записке рассмотрено состояние охраны труда, безопасности труда и экологичности проекта.
Модернизация авто - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Графическая часть:
- Фиксатор электродвигателя;
- Блок-схема управления устройством для регулировки длины впускного трубопровода ДВС;
- График зависимости коэффициента наполнения от длины впускного канала;
- Общий вид устройства импульсного наддува ДВС;
- Операционная карта слесарных работ;
- Показатели экономической эффективности проекта;
- Скоростная характеристика двигателя УМЗ 4213-10;
- Способы улучшения мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания;
- Установка устройства импульсного наддува на двигатель УМЗ 4213.10.
Цена дипломной работы 5865 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |