Ремонт ведущего вала КПП К-701 с проектированием устройства электролитического натирания
Пример дипломной работы по разработке технологического процесса устранения дефектов ведущего вала КПП трактора К-701 + чертежи и расчёты.
Ремонт машин - Содержание
Введение
- Анализ производственной деятельности предприятия
- Общие сведения о предприятии
- Состояние систем энерго - и тепловодоснабжения
- Структурный состав предприятия
- Краткая характеристика автомобильного парка
- Средства производства
- Показатели производственной деятельности предприятия
- Цель и задачи дипломного проекта
- Анализ литературных источников
- Восстановление шеек валов и осей
- Вибродуговая наплавка
- Наплавка в среде углекислого газа
- Наплавка сжатой дугой (плазменная наплавка)
- Электроконтактная приварка
- Электронатирание
- Обоснование выбора способа восстановления
- Конструкторская часть
- Обоснование и разработка конструкции установки для восстановления посадочных мест под подшипники валов коробок передач
- Устройство и работа установки для восстановления посадочных мест под подшипники валов коробок передач
- Принцип работы установки
- Расчёт параметров установки
- Расчёт объёма бака:
- Гибкость стержня:
- Расчёты на прочность деталей конструкции
- Расчёт сварного шва рамки каркаса
- Проверяем на прочность болты крепления крышки с рамкой
- Проверочный расчёт опоры
- Проверочный расчёт оправки на смятия
- Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала КПП
- Технологический процесс ремонта тракторов и автомобилей в центральных ремонтных мастерских
- Анализ дефектов
- Составление маршрута технологического процесса восстановления посадочных мест под подшипники
- Разработка операций
- Существующие способы ремонта деталей коробки передач трактора К-701
- Безопасность жизнедеятельности
- Анализ охраны труда в ФГУ
- Требования безопасности при технологии восстановления ведущего вала КПП трактора ХТЗ
- Техника безопасности при работе с гальваническими покрытиями
- Расчёт производительности вытяжного зонта
- Меры безопасности при слесарно-монтажных работах
- Меры безопасности в моечных отделениях
- Техника безопасности при работе на стенде обкатки КП трактора ХТЗ
- Пожарная безопасность
- Экологическая безопасность
- Технико-экономическое обоснование проекта
- Расчёт стоимости конструктивной разработки
- Расчёт стоимости одного ремонта ведущего вала коробки передач
- Определение основных экономических показателей
Заключение
Список использованной литературы
Ремонт машин - Описание
Тема дипломной работы: "Технологический процесс восстановления ведущего вала КПП трактора К-701 с разработкой приспособления для электролитического натирания в условиях ФГУ".
Проведя анализ хозяйственной деятельности действующего предприятия стало понятно что восстановление ведущего вала производится на специализированном предприятии на договорной основе, так как в мастерской хозяйства нет специализированного оборудования. При этом в основном восстанавливают поверхности под подшипники или опоры ведущего вала, способом наплавки в струе углекислого газа. Недостатком операции является высокая повреждаемость деталей и низкая производительность труда.
В связи с этим цель дипломной работы:
- Устранение поврежденний ведущего вала КПП;
- Восстановление посадочных мест сопряжений при производстве операций;
- Разработать конструкцию для проведения восстановления в мастерской хозяйства;
- Снизить себестоимости процесса ремонта.
Для решения данной цели были стало необходимым:
- Совершенствовать технологию восстановления ведущего вала трактора К-701;
- Разработать конструкцию приспособления для выполнения данной операции.
На основе анализа патентных исследований было определено, что наиболее оптимальный способ восстановления ведущего вала КПП, который бы обеспечивал необходимую износостойкость поверхности, технологичность, а также был экономически целесообразен, является электронатирание на токарном станке. В ВКР токарный станок был оборудован специальной установкой. Электроосаждение металла происходит при прохождении постоянного тока через маленькую ванночку. Последняя образуется в зоне контакта покрываемой детали с анодом, обернутым адсорбирующим, пропитанным электролитом и материалом. Деталь и анод перемещаются одна относительно другого, возникает трение анода по детали. Тампон непрерывно смачивается электролитом, который поступает к нему через шланг от сосуда, расположенного над установкой. Электролит стекает в емкость, находящуюся под деталью. На основе данного способа, разработана конструкция установки позволяющей выполнять технологический процесс восстановления посадочных мест ведущего вала трактора К-701.
Основным операцией, является гальваническая. На которую была рассчитана операционная карта, режимы и операции. На основе элементов конструкции были разработаны рабочие чертежи деталей и узлов. Проведя анализ и расчет основных площадей мастерской установлено, что имеющийся участок ремонта КПП тракторов позволяет разместить установку для восстановления ведущего вала КПП. В мастерской также проработан вопрос, связанный с безопасностью жизнедеятельности: рассмотрены общие требования, учтены меры безопасности при разборочно-сборочных работах, организацию рабочих мест. Проведя технико-экономическое обоснование в ВКР было запланировано восстановить 44 валов за год, при этом стоимость конструктивной разработки составила 2463,8 руб. Годовой экономический эффект 26004 руб. Срок окупаемости около 0,1 лет.
В заключении ВКР указано: применение спроектирвоанного и разработанного приспособления позволило уменьшить трудоёмкость и повысить качество операции восстановления.
Ремонт машин - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Чертёжи:
- Анализ существующих способов восстановления - 1 лист формата А1;
- Технико-экономические показатели проекта - 1 лист формата А1;
- Перечень оборудования на участке - спецификация - 1 лист формата А1;
- Восстановление ведущего вала КПП - спецификация - 1 лист формата А1;
- Установка для восстановления ведущего вала КПП К-701 - 1 лист формата А1;
- Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
- Деталировка 1 лист формата А1;
- Спецификации 2 листа формата А4;
- Маршрут восстановления ведущего вала КПП трактора К-701 - 1 лист формата А1;
- План участка мастерской - 1 лист формата А1.
Цена дипломной работы 3818 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |