Динамический расчет рабочего цикла двигателя ВАЗ-2108 Ne=55 кВт; n=5100 об/мин
Тепловой и динамический расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания на базе двигателя ВАЗ-2108 Ne=55 кВт; n=5100 об/мин.
Тепловой расчет ДВС - Содержание
- Введение
- Подбор исходных данных
- Тепловой расчёт
- Расчёт кинематики и динамики
- Расчёт узлов и элементов мотора
- Подбор элементов коленчатого вала
- Литература
Тепловой расчет ДВС - Описание
В курсовом проекте был произведён расчёт четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля.
При проведении теплового расчета для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:
- Режим минимальной частоты вращения;
- Режим максимального крутящего момента
- Режим максимальной мощности
- Режим максимальной скорости движения автомобиля.
Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают турбонагнетатели. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при (0,95 - 0.98). Двигателя с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить еще более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания.
Исходные данные для расчёта двигателя:
№ п/п | Наименование параметров | Обозначения | Ед.измерения | Численные значения |
1 | Давление окружающей среды | Ро | МПа | 0,1013 |
2 | Температура окружающей среды | То | К | 289 |
3 | Содержание углерода в топливе | С | - | 0,839 |
4 | Содержание водорода в топливе | Н | - | 0,161 |
5 | Содержание кислорода в топливе | От | - | 0,0 |
6 | Теплотворная способность бензина | Нu | кД/кг | 43930 |
7 | Молекулярная масса топлива | Мт | Кг/кмоль | 115 |
8 | Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания | К | - | 0,5 |
9 | Универсальная газовая постоянная | МR | кДж/кмольК | 8,315 |
10 | Газовая постоянная воздуха | R | Дж/кгК | 287 |
11 | Степень подогрева заряда | ?Т | К | 10 |
12 | Давление газов на выпуске | Рr | МПа | 0,1218 |
13 | Температура газов на выпуске | Тr | К | 1000 |
14 | Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы | (β2+ξ) | - | 2,56 |
15 | Показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,35 |
16 | Показатель политропны расширения | n2 | - | 1,28 |
17 | Коэффициент использования теплоты | - | 0,87 | |
18 | Степень повышения давления | - | 3,89 | |
19 | Коэффициент скругления индикаторной диаграммы | φд | - | 0,85 |
20 | Ходпоршня прототипа | S | М | 0,095 |
21 | Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна | λ | - | 0,26 |
22 | Степень сжатия | E | - | 8 |
23 | Коэффициент избытка воздуха | α | - | 1,0 |
24 | Отношение хода поршня к длине шатуна | S/D | - | 0,95 |
25 | Эффективная мощность двигателя | Ne | кВт | 55 |
26 | Номинальная частота вращения двигателя | N | мин-1 | 5100 |
27 | Число цилиндров | i | - | 4 |
Тепловой расчет ДВС - Чертежи
- Пояснительная записка 63 листов формата А4.
- Поперечный разрез двигателя - 1 лист формата А1.
- Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1.
- Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4.
- Скоростная характеристики - 1 лист формата А4.
Цена курсовой работы 1380 ₽
КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |