Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля ЗИЛ-5301 путём модернизации передач КПП

Чертёж График экономеской эффективности
Чертеж Модерницированная КПП автомобиля ЗИЛ 5301
Чертеж Промежуточный вал
Чертеж Синхронизатор КПП ЗИЛ

В Работе проведен тягово-экономический расчет автомобиля ЗИЛ-5301 с новым передаточным отношением первой и третьей ступени коробки передач. Сдан на отлично.

Модернизация авто - Содержание

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1. Специализация и размеры производства
    2. Организационная структура Великолукского РАЙПО
    3. Размер производства и эффективность использования
    4. Проектирование эксплуатации, расчёт и планирование грузоперевозок
  2. Тягово-экономический расчёт
    1. Определение полного веса автомобиля и выбор двигателя
    2. расчёт эффективной мощности двигателя
    3. расчёт коэффициента суммарного дорожного сопротивления и расчёт КПД трансмиссии
    4. Построение скоростной характеристики
    5. Определение передаточных чисел трансмиссии
    6. Тяговый расчёт автомобиля
    7. График мощностного баланса автомобиля
    8. Построение динамической характеристики автомобиля
    9. Построение графиков времени и пути разгона автомобиля
    10. Построение экономической характеристики автомобиля
  3. Технологический процесс изготовления шестерен коробки передач
    1. Конструкторская разработка
    2. расчёт зубчатых передач коробки
    3. Выбор материалов, твердости и термической обработки зубчатых колес коробки передач
    4. Определение допускаемых напряжений
    5. Проектный расчёт зубчатых передач коробки
    6. Проверочный расчёт зубчатых передач коробки
    7. Расчёт геометрических параметров зубчатых передач
    8. Экономическая эффективность конструкторской разработки
  4. Экономическая эффективность проекта
  5. Безопасность жизнедеятельности
  6. Экологичность проекта

Выводы и предложения
Список используемых источников
Приложения

Модернизация авто - Описание

Полное наименование темы выпускной работы студента: "Улучшение эксплуатационных качеств автомобиля ЗИЛ-5301 путём модернизацией коробки передач".

С целью повышения рентабельности грузоперевозок во второй части дипломного проекта было проведено планирование работы грузового парка. План эксплуатации грузового автопарка представлен на чертежах. Основным направлением в планировании грузоперевозок является увеличение объёма перевозимых грузов и грузооборота с незначительным увеличением общего пробега за счёт более полного использования грузоподъемности и уменьшения порожнего пробега.

Одним из резервов улучшения работы автомобильного транспорта является увеличение тяговых свойств автомобиля с уменьшением расхода топлива. Существуют конструктивные и эксплуатационные способы решения поставленной задачи. Для улучшения показателей использования автотранспорта в конкретном хозяйстве предлагается изменить кинематические коробки передач, исходя из условий эксплуатации.

В рамках тематики данного дипломного проекта был проведён обзор литературных источников, предложено для улучшения эксплуатационных свойств автомобилей ЗИЛ-5301 изменить передаточные числа первой и третьей ступени. Выполнен анализ грузоперевозок товаров автомобилями ЗИЛ-5301 в автопарке. Исходя из времени нахождения в наряде и общего пробега определена средняя техническая скорость в 24 км/ч.

Проделав в технологической части проектный расчёт тягового баланса и экономической характеристики мы определили что при данной скорости на третьей передачи будет большая нагрузка на двигатель, на второй повышенной расход топлива. Результаты расчёта в виде графиков представлены в графической части проекта. Исходя из этого предлагается увеличить передаточное отношение третьей степени. Также как видно из представленных графиков самый большой разрыв в динамическом факторе и наибольший перепад частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит при переключении с первой на вторую ступень при этом на первой ступени большой запас касательной силы тяги – этому способствует дизельный тип двигателя. Поэтому предлагается уменьшить передаточное отношение первой ступени.

Сборочный чертеж предлагаемой модернизированной коробки передач автомобиля ЗИЛ-5301 представлен на чертежах графической части. Детали которые необходимо изготовить отображены в графической части проекта на соответствубщем чертеже.

В результате технико – экономического расчёта, результаты которого представлены на листе графической части, себестоимость 1 т.км снизилась. Размер дополнительных капитальных вложений на модернизацию коробки передач одного автомобиля ЗИЛ-5301 составит руб., экономический эффект применения конструкторской разработки руб., срок окупаемости года. Кроме того, в пояснительной записке рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологии. Охарактеризованы общие требования безопасности на автомобильном транспорте, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия. Также рассмотрены основные аспекты негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, мероприятия позволяющие снизить степень данного воздействия, экологический аспект проводимой модернизации.

Модернизация авто - Чертежи

  1. Пояснительная записка;
  2. Альбом чертежей:
  • - Вал вторичный;
  • - График тягового баланса;
  • - График экономической эффективности;
  • - Каретка;
  • - Конусное кольцо;
  • - Модерницированная КПП автомобиля ЗИЛ 5301;
  • - План эксплуатации парка;
  • - Показатели эффективности использования автопарка;
  • - Промежуточный вал;
  • - Синхронизатор;
  • - Спецификация;
  • - Спецификация;
  • - Технико-экономические показатели;
  • - Шестерня ведомая;
  • - Шестерня ведущая;
  • - Шестерня первой передачи;
  • - Экономическая эффективность проекта.

Цена дипломной работы 6900

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-1740, размер архива: 3.1 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!